о да... "как вы живете без мифа о романтической любви, которая должна еще непременно с вами случиться?..
выпадая из мифа - переживаю потерю надежды на возможный "рай" слияния, обещанный романтической любовью; попадая в реальность - обнаруживаю себя саму, не такую грандиозную, какой можно чувствовать себя в мифе, но существующую.
"Оригинал взят у
otte_pelle
(
Read more... )
Comments 5
В принципе, да, отчасти это миф, навязанный культурой и социумом. Если интересно, и я не выгляжу навязчивой, могу объяснить подробнее)
Отчасти - потому что взывает данный образ (или, скорее, модель)к каким-то вполне реальным потребностям человека. Иначе бы он не прижился.
В общем, все больше убеждаюсь, что культурологии без психологии никак...)
Reply
во-первых, тот институт брака и общественного уклада жизни, который до самого последнего времени базировался на полном слиянии жизненного пути женщины с ее семьей/мужчиной дает четкое направление - нужно быть частью семьи, пары, не быть одной;
и во-вторых, потребность в безопасности и привязанности может быть удовлетворена в отношениях. Раньше еще религия давала возможность пережить такую крепкую одухотворяющую связь и почувствовать себя частью мира, сейчас же эта роль по большей части перешла к романтической любви.
Конечно, пишите, всегда любопытно кто какую часть картинки видит)
Reply
А я вот с этой стороны и не смотрела. Но занимаюсь по научному профилю в т.ч. и феноменом реализма, и его эволюцией.
У меня вот какая была мысль - о каноне этакой надрывно-возвышенной любви, которой в сущности нет до романтизма как направления, точнее - до предромантизма (т.е. до середины 18 в.). Есть элементы надрывных переживаний как канона, надрыв - как часть любви, ее составляющая.
Это прослеживается еще с лирики Древнего Египта. Есть в куртуазной культуре, есть в барокко. Но как канон жанра - любовной жалобы.
А вот сама такая любовь вся целиком как нечто высшее и лучшее, чем любовь земная и счастливая - такое появляется только в романтической концепции и переносится уже на восприятие отношений в целом. И противопоставлено любви брачной.
Максимальное воплощение, кажется, у французов (Мюссе, Мериме). Но я пока копаюсь с этими исследованиями и предлагаю наброски гипотезы)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment