Взгляд  историка  на причины убийства  С.Есенина

Jun 18, 2012 22:43


В этом году на центральных каналах телевидения прошел повтор  многосерийного художественного  фильма о Сергее Есенине. А в начале 2012 года в Санкт-Петербург приезжала группа кинематографистов из Воронежа во главе с режиссером В.Паршиковым, которая также сняла интересный документальный фильм  об убийстве С.Есенина с участием его родственников и представила его в Доме Национальностей петербургской интеллигенции. После демонстрации фильма состоялась интересная дискуссия с участием  членов Союза писателей, литературоведов и историков.

В этих обоих очень хороших фильмах меня, однако, как историка, разочаровал один  не раскрытый в фильмах вопрос: за что был убит С.Есенин?...
По моему убеждению, -  он был убит по нескольким важным причинам, по их совокупности. Во-первых, за проявление  в те времена в своём творчестве патриотизма к России и своему народу. То, что прекрасные стихи Сергея Есенина были пронизаны патриотизмом и любовью к России - ни у кого сомнений не было и нет. В условиях, когда Российская империя была захвачена осенью 1917 года двумя группами  приезжих из-за рубежа профессиональных революционеров-политтехнологов (поезд из Европы во главе с Бланком-Лениным и корабль из Америки во главе с Бронштейном-Троцким),
- проявление  русским поэтом  сильного патриотизма, бесспорно, - очень раздражало новую власть.
Как  утверждал на конференции перед учителями товарищ Луначарский: «Идея патриотизма - идея насквозь лживая», то есть - опасная для захватчиков Российской империи.
Но кроме сильного проявления патриотизма наши исследователи не обращают внимание на вторую,  ещё более весомую причину трагедии - на сильную идеологическую составляющую творчества С.Есенина. Приезжие агрессивные комиссары  могли не заметить такие стихи С.Есенина:
«Хлестнула дерзко за предел
Нас отравившая свобода».

Ведь это можно трактовать как разоблачение революционных технологий по активизации на бунт «масс», экспериментально накопленных в результате многочисленных масонских революций в Европе  с конца 18-го века и изложенных в конце 19-го века в знаменитых «Тайнах сионских мудрецов» (или - «Протоколы сионских мудрецов…»).
Поколения российских граждан в возрасте от 35 и выше после бурных событий 1991 года, 1993 года и прочих лихих 90-х не только поняли эти две вышеизложенные строки С.Есенина, но прожили их… И продолжают наблюдать «расцвет» многих негативных последствий этой технологии. А жители многих арабских стран (Ирака, Ливии, Египта, Туниса, Сирии) на собственных бедах сейчас пытаются понять это сладкое слово «Свобода!» или  примитивный лозунг «Свобода - лучше чем несвобода!»  и их использование их недругами в коварных целях.
А как могли отнестись  захватившие Российскую империю комиссары  к стихам  этого обаятельного и очень популярного в народе  рязанского парня о Вожде захватчиков - о Ленине:
«Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?..
Он не садился на коня
И не летел на встречу буре.
Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил
Перепелиную охоту».
Ведь  это откровенное издевательство над Вождем…  Этим вопросом в стихах озадачились многие - как это могло произойти: «Он не садился на коня»… - но по утверждению самого авторитетного социолога США Питирима Сорокина - в результате Гражданской войны в Российской империи было уничтожено 18 миллионов людей, уничтожена империя и до конца 20-х годов в городах и селах царила разруха и непрекращающиеся репрессии; об этом много писали и академик Д.Лихачев и А.Солженицын. Технология революции, примененная Бланком-Лениным, Бронштейном-Троцким и их командой,  до сих пор является базовой для всех современных  оранжевых революций на планете.
А посмотрите - что написал  этот талантливый  дерзкий русский мыслитель  по поводу  знаменитых теоретиков террора и революций  Карла Маркса и Фридриха Энгельса:
«Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой…

«Ах, дедушка, ужели ты?»
И полилась печальная беседа
Слезами тёплыми на пыльные цветы…

Он говорит, а сам всё морщит лоб.
«Да!... Время!..
Ты не коммунист?»
«Нет»
«А сестры стали комсомолки.
Такая гадость! Просто удавись!
Вчера иконы выбросили с полки,
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и Богу негде помолиться.

Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам…
Может пригодиться….»

Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю свою семью…
«Ну, говори, сестра!»

И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,
О Марксе,
Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал…».

Да за такие идеологические стихи в ту беспощадную кровавую пору его должны били расстрелять ещё в 1918 году во время жуткого разгула «красного террора», или в 1919-м во время уничтожения 4 миллионов казаков (от кубанских - до терских), в крайнем случаев  должны были расстрелять вместе с поэтом Н.Гумилевым и целой группой русских интеллигентов  в 1921 году, или  расстрелять вместе с  поэтом А.Ганиным и его единомышленниками в 1924 году. И при этом его не посадили на корабли и не выгнали из России, как это сделали захватчики Российской империи с большой группой русских интеллектуалов.
В  1921 году в разгар жутких расправ большевиков  над русскими интеллектуалами, крестьянством и прозревшими матросами Кронштадта Сергей Есенин удачно уехал в путешествие в далекую Азию, жил в Ташкенте у своего друга Александра Ширявцева, посетил Самарканд и т.д..
А период  высылки из Отчизны  русских  интеллектуалов С. Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айсидорой Дункан и удачно уехал с ней на два года из России, жил в Европе и США. В это время Есенин написал поэму «Страна негодяев», в которой не только понятно  - о какой стране речь, но и есть герои с подозрительными фамилиями: комиссар - Чекистов(он же -Лейбман), обманутый ленинцами и сочувствующий им товарищ Замарашкин и наемный китайский  сыщик Литза-Хун. Каково было читать эту поэму в Кремле? -
Замарашкин: «Легче бранись, Чекистов!
От ругательств твоих
Даже у будки краснеют стены.
И с чего это, брат мой,
Ты такой неистов?»

Замарашкин: «Там… За Самарой… Я слышал…
Люди едят друг друга
Такой выпал нам год!
Скверный год!

Чекистов:    «…А народ ваш сидит, бездельник,
И не хочет себе ж помочь.
Нет бездарней и лицемерней,
Чем ваш русский равнинный мужик!
…То ли дело Европа!

Следующий фрагмент этой поэмы мог написать только такой человек бесшабашной смелости, самопожертвования и любви к Родине - как Сергей Есенин:
Замарашкин - «Слушай Чекистов!
С каких это пор
Ты стал иностранец    ?
Я знаю, что ты еврей,
И фамилия твоя Лейбман…»
Чекистов-Лейбман объясняет:  «…Приехал сюда не как еврей,
А как обладающий даром
Укрощать дураков и зверей.
Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас тысячу лет,
Потому что…
Потому что хочу в уборную
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили вы весь век нищими
А строили храмы большие…
Да я б их давным давно
Перестроил в места отхожие.
Ха-Ха!
Николай Кузмин в своей книге  «Возмездие» рассказывает, что когда отрывки этой поэмы Есенин читал в США в присутствии местных евреев, то случился скандал.
А в это время в Москве на13 съезде партии (23-31 мая 1923 года) прекрасный оратор Бронштейн--Троцкий старался поддерживать кровавый тонус у коммунистов:
«Необходимо разобраться в положении дел в рядах нашей партии. К сожалению, там находится ещё много таких слюнявых интеллигентов, которые, как видно, не имеют никакого представления, что такое революция. По наивности, по незнанию или по слабости характера они возражают против объявленного партией террора. Революцию, товарищи, революцию социальную такого размаха, как наша, в белых перчатках делать нельзя!
Прежде всего это нам доказывает пример Великой Французской революции, которую мы ни на минуту не должны забывать… уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат, который, если понадобится, сможет уничтожать десятками тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения, уничтожения физического, всех классов, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти…
Есть только одно возражение, заслуживающее внимания и требующее пояснения. Это то, что уничтожая массово, и прежде всего интеллигенцию, мы уничтожаем и необходимых нам специалистов, ученых, инженеров, докторов. К счастью, товарищи, за границей таких специалистов избыток. Найти их легко. Если будем им хорошо платить, они охотно приедут работать к нам. Контролировать их нам будет, конечно, значительно легче, чем наших. Здесь они не будут связаны со свои классом и с его судьбой…».
За этот кровавый фашизм и очень нравился Бронштейн Бланку Ленину, который утверждал:
«Что русские? Всем хороши, но не хватает одного - твердости. А наше спасение именно в этом. Вы же, надеюсь, не собираетесь делать революцию в белых перчатках? А некоторые, к сожалению, и до сих пор… В общем, это рассусоливание надоело. Надо дело делать! А Лев Давидович человек надежный. Таких, батенька, днем с огнем…» (Из исследования Н.Кузмина).
Именно Лейба Бронштейн-Троцкий, как верно показано в художественном фильме, внимательно и с тревогой наблюдал за очень популярным в народе Сергеем Есениным…
Твердых в России было много, но в самом  начале этой трагической истории одни по своей неграмотности не успели разобраться в ситуации и были убиты, другие из-за своих амбиций и глупости не смогли объединиться в борьбе против захватчиков, третьи не смогли народу всё объяснить доступно и поднять организовано на освободительную войну, четвертых одолела организованная черная сила с помощью своих заграничных собратьев. После победы в «Гражданской» войне(1917-1920гг.)  в 1921-1925 годах  победители выискивали среди покоренного народа  последних твердых русских и ликвидировали.
«Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки и деда. Бабка была религиозной, таскала меня по монастырям. Дома собирала всех увечных, которые поют по русским селам духовные стихи… Был драчун. Дед иногда сам заставлял драться, чтобы крепче был. Стихи начал писать рано…» - писал в своей автобиографии  уже в СССР один из последних в это время твердых русских людей - Сергей Есенин. Ну как такого бойца-драчуна могли оставить коммунисты в живых?
А Есенин продолжал задираться. Приехав после смерти Ленина в Россию, и в то время, когда певец красных  палачей В. Маяковский писал:

«Ты не умер, Ты жив, Ильич!

Мы докончим твою работу…"

то Сергей Есенин демонстративно  не стал петь хвалу захватчикам, палачам России и их Вождю, а горестно констатировал действительность:

«Ленин умер!»

Их смерть к тоске не привела

Ещё суровей и угрюмей               
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Есенин

Previous post Next post
Up