КАК Я НАШЛА ТАКУЮ РАБОТУ, пост 21

Sep 12, 2021 16:47

Начало -

Итак, первым мы посетили салон флагмана японского машиностроения, концерна "Сузуки".
Юля сразу провела меня к семейному автомобилю "Балено", двигатель 1.6, автомат. Посидев внутри и потрогав ручки, рычажки и руль, мы направились к менеджеру.
Юля со знанием дела начала спрашивать о цене, добавках, цвете "металлик".
Оказалось, что базовая цена Балены 50 тысяч, это уже со скидкой и надо добавлять еще тысячу за цвет металлик, без которого в нашем климате крыши машин облезают на третий год эксплуатации.
За такие добавки, как стекла с электроподъемниками, подушки безопасности и открывание багажника из салона, нужно было выложить в общей сложности еше 2 с половиной тысячи.
Выходило дороговато, своих денег мы наскребали 16 тысяч, ссуду банк давал только 30, Сузуки была нам не по карману.

В следующем здании был магазин испанского автогиганта "Сеат". Сеаты мне не понравились, во-первых было мало моделей с автоматической коробкой, во-вторых на репатриантов персонал смотрел свысока и предпочитал не связываться с нашими льготами.
Много времени в Сеате мы не провели.

Через дорогу находился салон Хонды. Менеждеры в Хонде были такими снобами, что только один обратил на нас внимание и нехотя начал рассказывать о модели "Сивик", мы даже не успели сесть в салон, когда прозвучала цена - 55 тысяч за базовую модель, без всего! Конечно после этого мы быстренько ретировались!

Пройдя несколько десятков метров, мы подошли к сдвоенному салону корейских машин "Хюндай и Кая". Эти модели только начали поступать на израильский рынок и я о них ничего не знала.

Часть, отведенная Хюндаю была заполнена народом, не к кому было даже обратиться, все менеджеры были заняты и тогда мы перешли на часть, принадлежащую Кае.

Там было немноголюдно. Моделей стояло всего 3 - джип, микролитражка Прайд и семейная Сефия.
Сефия мне очень понравилась внешне, хотя в Прайде было удобней сидеть, как-то компактно, но она была совсем малипусенькая и мы с Юлей стали разглядывать Сефию.

1.6 литровый мотор, 86 лошадиных сил, не гоночная, прямо скажем, но я и не собиралась быть Шумахером.
- Пойдем расспросим менеджера, - Юле тоже понравилась эта машина.

Кая-Сефия оказалось не просто красивой машиной, она еще была и сравнительно недорогой! 46 тысяч включая все! И автоматическая коробка, и подушки безопасности, и цвет металик, и электрические подъемники всех стекол, и багажник изнутри открывается (это очень важно у нас, т.к. на въезде в каждый молл проверяют багажники), и велюровый салон, ну и конечно кондиционер, без них машины уже не продавались, и даже в подарок дали магнитофон!

Юля выяснила все эти нюансы и мы получили глянцевый проспект с перечислением всех позиций, ценой для репатрианта, условиями платежей и поехали по домам.
Дома я показала машину семье, получила добро и на следующий день, по телефону с работы, заказала единственную, оставшуюся модель 96 года, серебристого цвета. Ее должны были пригнать аж из Беер Шевы, там она стояла в салоне.

Шел январь 97 года. До окончания олимовской скидки на машину оставалось 3 недели.

Теперь нужно было взять ссуду и наскрести денег на остаток платежа, страховки и госпошлину. Ссуду взяла на 5 лет, страховки тоже расписала на весь год, в общем оказалась в долгах, как в шелках, но через неделю машину можно было уже забирать.

Со стоянки магазина, нам одним, машину забирать было страшно. И мы попросили быть с нами мужа одной моей знакомой еще со времен официантства, Гришу.

Гриша нам очень помог, мы поехали вместе с ним в гараж, поставили сигнализацию, все оформили, но так как он сам был на колесах, то получалось, что если он подгонит нашу машину к дому, то его останется на площадке около гаража.

- Ты как ездишь? - спросил меня Гриша.
- Не знаю, я с экзамена не водила.
- Ну-ка давай, я проверю, садись за руль.
Гриша припарковался у обочины и мы поменялись местами.

- Так, зеркало заднего вида я поверну, чтобы видеть дорогу, - он решительно повернул зеркало на себя.
- А как же я-то? Я без зеркала не умею.
- По боковым будешь смотреть.

Гриша был маленького роста, с комплексом Наполеона, очень решительный и не терпящий возражений.
Вначале я боялась, но вспомнила как мы с учителем вождения колесили по узким улочкам Южного Тель-Авива и включила поворотник.
Это была моя первая поездка на своей машинке, она плавно плыла, как корабль по спокойному морю, только вот Гриша все время командовал мне под руку - налево, направо.

- Все, останавливайся, молодец! Обратно поедем в связке, ты за мной, поняла?
- Есть, товарищ командир! - я ужасно волновалась, но в принципе страховка на машину уже действовала и если что, то деньги бы мы получили.

Мы расселись каждый в свою машину и тихонечко поехали, вся дорога прошла хорошо, только рядом с домом, в поиске парковки, ехали очень медленно и нам гудели какие-то козлы.
Гриша бросил свою Шкоду на тротуаре, подскочил к нашей машине.
- Вылезай, я сам припаркуюсь.
А этот придурок, который сигналил, уже просто не отрывал палец от гудка. Я вышла из машины и показала им, каюсь, характерный жест, когда одной рукой с размаху бьют по сгибу другой руки.

- Ты че, сука, показываешь?!

В машине оказывается были русские, один выскочил и хотел уже бить мне морду, но Гришка, как маленький петух взвился перед ним, а я невинно хлопала глазами:
- Дяденьки, я не знаю что это означает.
Они, увидев защиту сразу отвяли, продолжая бурчать себе под нос ругательства.

Мой муж Миша, как сидел в машине, так и продолжал сидеть.

Вначале я не почувствовала больших изменений в жизни, что на колесах, что без...
На работу ездила по-прежнему на автобусе, потому что бесплатной парковки в Тель Авиве не было.
Только по пятницам брала машину, т.к. после работы шла еще дежурить в том самом банке с 3-х дня до 12 ночи.

Продолжение следует.

эмиграция

Previous post Next post
Up