Oct 24, 2011 12:43
Всем кто согласен, предлагаю разместить у себя, ибо наболело !
Открытое письмо мэру города Москвы Собянину С.С.
Уважаемый господин мэр Собянин !
Обращаются к Вам простые граждане России, москвичи, которые родились и выросли в этом городе, работающие здесь, знающие и любящие этот город со всеми его недостатками и проблемами, москвичи-автомобилисты, часами ежедневно простаивающие в пробках, постоянно сталкивающиеся с проблемой парковок, неработающих светофоров, нечищеных дорог зимой, разбитого дорожного покрытия весной, грязи, перманентного ремонта летом, бездействия сотрудников ГИБДД, когда их вмешательство действительно необходимо, и массой других мелких и крупных дорожных проблем, о которых Вы, наверное, даже и не знаете, но всё же надеющиеся на их разрешение и не без Вашего участия.
Обращаются к Вам люди, которые Вас не выбирали (как это принято в большинстве развитых государств), люди, которых просто лишили права выбора, но которые даже в этом случае готовы принять Вас в том качестве, в котором Вы работаете уже год, и даже поддержать Вас.
Можно сказать, что нам повезло, повезло тогда, когда мы избавились от одного градоначальника, который совершил массу ошибок, и который за многие деяния заслуживает как минимум общественного порицания, а возможно и уголовного преследования. Повезло ли нам, когда на пост мэра назначили Вас - это нам ещё предстоит понять. И мы призываем Вас - не идите по пути своего предшественника! Не совершайте подобных ошибок, прислушайтесь к голосам тех, о благах которых Вам предстоит заботиться и от отношения которых во многом зависит и судьба города и Ваша, как мэра столицы.
Поверьте, мы гораздо лучше знаем и понимаем ту дорожную ситуацию, которая сложилась у нас на дорогах, чем ваши советники и окружающие Вас чиновники, которые пользуются персональными автомобилями с водителем, и которые предлагают Вам решение дорожных проблем сидя у себя в кабинетах в уютных креслах, глядя в окно. Мы понимаем, что во многом плохом, что происходит на дорогах, есть и наша вина. И мы своими силами будем стараться пытаться изменить к лучшему то, что действительно зависит от нас, но это лишь незначительная часть большого целого, которое зависит от принимаемых Вами решений.
Да, многое Вами делается правильно, и уже сейчас можно сказать спасибо и за дополнительные парковки, появившиеся на месте излишне широких тротуаров в спальных районах города, и за снос гаражей-ракушек, уродующих наши дворы, и те планируемые мероприятия по организации дорожного движения, которые направлены на решение транспортных проблем в столице. Всё это хорошо.
Однако некоторые Ваши решения вызывают, мягко говоря, недоумение. Мы говорим о выделенных полосах для общественного транспорта. Видимо те, кто предложил Вам данную меру, как минимум не очень хорошо себе представляют последствия этой меры, которые уже наступили, о которых не надо гадать и ради которых не стоит заглядывать в далёкое будущее. То, что эта мера преждевременна и необдуманна, было понятно с самого начала. Да, кому-то из Вашего окружения пришло в голову слепо следовать примерам некоторых городов Европы, в которых такие полосы привычное дело, только при этом забыли об одном - наши города нельзя сравнивать, ни по дорожной инфраструктуре, ни по инфраструктуре общественного городского транспорта. Количество самих автомобилей (с учетом ежедневно въезжающих в Москву из области и регионов) в разы превышает количество автомобилей на улицах любого европейского города, и при условии имеющегося дефицита дорожного пространства, о котором Вы сами говорили, уменьшать его - это какой-то абсурд! Мы ежедневно наблюдаем «эффективность» Вашего нововведения.
Уменьшение полос движения привело только к одному: на светофорах, где раньше пробки составляли в среднем 200-400 метров, они увеличились до 600-1000 метров, а время проезда из 10-15 минут превратилось в 20-30 минут. А местами и того больше. А это ведь и лишнее время в пути для сотен тысяч москвичей и дополнительные выбросы в атмосферу, о которых не следует забывать. Попросите посчитать специалистов, и Вам ответят, что больше вредит окружающей среде города - десятки тысяч автомобилей стоящие лишние 10-20 минут на светофорах, либо несколько сотен автобусов и троллейбусов, двигающихся в городском потоке. Ответ очевиден.
Что бы не быть голословным, вот несколько примеров.
Проспект Андропова, который стал первой жертвой Вашего нововведения, до появления этих полос был относительно свободной магистралью, которая была своего рода «палочкой-выручалочкой» для многих водителей, при объезде пробки на Каширском и Варшавском шоссе. Теперь пробка на Проспекте Андропова - это привычное дело, и это при том, что интервал движения общественного транспорта по этой полосе составляет минимум 5 минут. Остальное время эта полоса пустует.
Ленинградское шоссе - полоса, проходящая по мосту через канал имени Москвы. Её наличие абсолютно бессмысленно, поскольку после моста она всё равно заканчивается. А вот движение по мосту с учетом выезда со стороны Прибрежного проезда, откуда идёт постоянный поток машин, теперь затруднён ещё больше. Соответственно значительно удлинилась пробка на Ленинградском шоссе, предшествующая самому мосту. Там и так было сложно, а стало ещё хуже.
Щелковское шоссе - Большая Черкизовская улица - небольшой, почти свободный даже в час пик участок между с 3-ей Парковой и Халтуринской улицей, перед которой раньше на светофоре собиралась небольшая стометровая пробка, теперь превратился в постоянную километровую пробку, время в пути увеличилось с 5-10 минут до 15-20 минут, и всё из-за одной полосы !
Но самым абсурдным является введение такой полосы на Звенигородском шоссе, при том условии, что на некоторых его участках, вообще отсутствуют маршруты общественного городского транспорта! Вопрос к Вам, господин мэр, кто принял решение о введении полосы на Звенигородском шоссе, какой смысл в этой полосе, и кто за это должен нести ответственность?
Этот список примеров можно продолжать, и в общем проблемы, порожденные этими полосами везде будут идентичными.
Но есть и ещё кое-что, что для Вас, мы уверены, остается в тени.
Сами полосы превратились в очевидную «кормушку» для сотрудников ГИБДД, регулярно патрулирующих эти участки. Так на небольшом участке протяженностью менее километра на Щёлковском шоссе можно ежедневно наблюдать от 2-х до 3-х экипажей патрульных машин, которые просто «следят за порядком». И это при том, что руководство ГИБДД постоянно твердит нам о том, что у них недостаточно сотрудников для того, что бы оперативно осуществлять выезды по вызовам и оформлять ДТП на дорогах города. Не кажется ли Вам, господин мэр, что это как раз тот вопрос, с которым Вам стоит разобраться в первую очередь, ведь аварийные автомобили, часами простаивающие на дорогах города в ожидании приезда сотрудников ГИБДД - одна из очевидных причин пробок, причём причина, с которой относительно легко справиться, не привлекая к этому дополнительные бюджетные средства, ничего не ломая, и не строя. Достаточно лишь волеизъявления и контроля. Вашего волеизъявления.
Мы понимаем, что Вам, конечно, тяжело всё это понять в мелочах и деталях, поскольку сами Вы по городу за рулём не ездите, в пробках часами не стоите, и не видите, что и как на самом деле происходит на дороге. Так может, стоит прислушаться к голосам тех, кто с этим сталкивается каждый день, кто видит это своими глазами и ощущает это на собственной шкуре?
Если уж Ваши советники на столько некомпетентны, прислушайтесь к очевидным советам, к мнению тех, кто на дорогах проводит часы, и интересы которых Вы призваны, как мэр, защищать и отстаивать.
Прежде чем вводить данные полосы, которые возможно когда-то и понадобятся нашему городу, городским властям и дорожным службам всё же следует потрудиться, и:
- обеспечить город «перевалочными» парковками при въезде в город, о строительстве которых идёт речь, но сделать это не точечно, а массово, по каждому направлению;
- урегулировать вопросы парковки автомобилей внутри города, в том числе на примыкающих улицах и тротуарах к тем участкам, где вводятся такие полосы;
- реорганизовать систему общественного городского транспорта, причём не просто ограничиться перетряской и пересмотром действующих маршрутов, а в корне решить проблему с «маршрутными такси», установив жёсткий регламент выдачи лицензий на такой вид общественного транспорта и жёстко закрепив маршруты их движения;
- регламентировать и наконец-то создать единую службу лицензируемого городского такси, входящую в общую систему общественного городского транспорта, и избавив город от сотен сомнительных перевозчиков;
- на уровне ПДД закрепить обязанности движения общественного транспорта, в том числе «маршрутных такси» исключительно по указанным полосам, а так же разрешить движение по таким полосам автомобилям городского такси, а так же автомобилям специальных транспортных перевозок, получивших на то специальные лицензии, но не имеющих статус такси (как это сделано в некоторых городах Европы);
- обеспечить радиальные магистрали города дополнительными подземными и надземными переходами, избавив их тем самым от ненужных светофоров.
И вот после того, как всё это будет сделано, думается и нам, и Вам самому сразу станет понятно, нужны ли городу эти самые выделенные полосы и действительно ли они так эффективны, как думается.
москва,
общество