Европа 2011. Часть 6. Нидерланды - Маастрихт

Sep 08, 2011 13:53

Европа 2011. Часть 5. Нидерланды - Амстердам

В Маастрихт мы поехали в воскресенье. Город находится недалеко от Ахена, но уже в другой стране. И тоже вроде Нидерланды, но какая разница с Амстердамом! Спокойно, уютно, люди расслаблены. Хорошее место, нам там понравилось.

Приехали в город ближе к 12 часам. Прогулялись по набережной реки Маас, прошлись по древнему мосту святого Серваса и повернули к очень интересному магазину. Вот его фасадное окно:

К сожалению, Selexyz Dominicanen - один из самых красивых в мире книжных магазинов, был закрыт. И нам оставалось только посмотреть на него через прозрачную дверь. Но так хотелось зайти...

Рядом с магазином весьма симпатичное кафе в здании возрастом с нашу Пензу (1663 год основания):

В городе в этот день был какой-то религиозный праздник, поэтому многие магазины были закрыты, а прямо в центре города проходили спортивные соревнования. Мимо активно соревнующихся маастрихтцев мы дошли до площади Vrijthof - центральной площади города.

68-метровая красная башня церкви Святого Яна, построенная в XII веке, является одним из символов города:

Рядом на площади вот такие чудные фигурки из металла:)

Но главная достопримечательность города - церковь святого Серваса. Она была открыта для посещения, хотя сестра сказала, что часто в нее бывает не попасть. Мы еще шутили, что либо в церковь, либо в книжный:) Очень красивая входная группа:

И внутри тоже очень приятно, только что прошла служба и пахло ладаном:

Церковь оставила одно из самых приятных впечатлений из всех, что мы посетили в это путешествие.

Следующим обязательным пунктом посещения Маастрихта было кафе-мороженое Луна Роса и древний Хелпорт 1229 года. Юля и Борис, которые уже раз в 10-й посещали Маастрихт и показывали его своим гостям, даже не слышали об этих достопримечательностях! Не удивительно - город известен своими магазинами :)

Метрах в трехстах от центральной площади прямо рядом с базиликой Богоматери (снимать там нельзя) мы нашли павильончик Луна Росы:

Мороженое из Луна Росы оставалось самым вкусным, которое мы пробовали в жизни, до того как нам посчастливилось поесть мороженое из парижского Бертильона, но это уже другая история:)

Скульптурная композиция рядом с кафе:

После перекуса мы таки-дошли до Хелпорта, крепостные ворота в полный рост:

Это место в городе очень нам понравилось - старые крепостные стены, пушки, фонтан и прудик с карпами, маленькая речка - атмосфера супер!

В Маастрихт мы хотим вернуться. Пожалуй, добавить то и нечего. Из восьми городов, в которых мы были в это путешествие, он делит первое место с Парижем. Есть один интересный момент: фотографий из Парижа (4 ДНЯ) - 365, фотографий из Маастрихта (4 ЧАСА) - 212 :)

Но это еще не все:) Из района Хелпорта через Рыночную площадь мы вернулись к подземной стоянке автомобилей. На предстояло найти парк, в котором очень хотела побывать Тамара - это место гибели Д'Артаньяна.

Многие не знают, но герои Трех мушкетеров Дюма жили в реальности. Да, конечно Дюма художественно эту реальность приукрасил, добавил новых персонажей и даже немного изменил имена некоторых героев - на то он и Дюма:) Реальный Д'Артаньян прожил долгую по тем временам жизнь и правда стал командиром мушкетеров, а погиб недалеко от Маастрихта при штурме крепости Валдек в июне 1673 года. Для всех кто вырос на мушкетерах это место многое значит.

На маленьком скромном постаменте слева от лошади должна была стоять маленькая статуя Д'Артаньяна, но ее почему-то на месте не оказалось. "Наверное недавно приезжали русские туристы", - подумали мы:)

Кстати, памятник командиру мушкетеров поставили фактически потомки его заклятых врагов - голландцы. В целом композиция, по словам Тамары, выглядит очень по-мушкетерски, но с голландским колоритом.

Погуляв по прилегающему парку, мы сели в машину и поехали в город, посещение которого первоначально не входило в наши планы - это Моншау.