Европа 2010. Часть 4. Страна Басков - 2

Европа 2010. Часть 1
Европа 2010. Часть 2
Европа 2010. Часть 3

13 марта в субботу примерно в обед мы вылетели из Милана в Бильбао. Но не напрямую, а через Франкфурт-на-Майне. Заметил за собой, что чем больше летаю, тем больше тянет опять. Возможно, сказывается насыщенное детство - первый раз меня куда-то повезли на самолете в 3 недели, а до 10,5 лет я около 50 раз летал на самолетах, а возможно и гены берут свое - дед был летчиком испытателем. Во вторник был мой первый перелет после долгого перерыва, а в субботу я уже летел четвертый и пятый раз за неделю.

Аэропорт Франкфурта - это что-то, настоящий город! Не знаю во сколько раз он больше Домодедово. Это один из крупнейших аэропортов в Европе. Чем он мне запомнился по мимо размеров, так это огромным дьюти-фри, который работает не только для улетающих, но и для прибывающих - очень удобно.
Из Франкфурта в крупнейший город Страны Басков мы летели пару часов. Это была Люфтганза, в самолетах которой в качестве напитка можно спокойно взять бутылочку пива:) Дома я успел прочитать про Бильбао, что в нем есть известный музей Гуггенхайма, остальное по привычке узнали на месте:) Идем на посадку:

На гребне горы видны ветряки.

От аэропорта на двух такси доехали до города Дуранго. Быстро стемнело, мы добрались до отеля, разместились и пошли смотреть куда нас занесло:) Отель располагался рядом с центром, мы только перешли дорогу и поняли, что это уже далеко не Италия. На часах было 8 вечера. В это время немцы и итальянцы покидают улицы маленьких городков и готовятся спать, а баски, вероятно, только просыпаются:

Ни одна фотка не передаст атмосферу лучше этого видео. Все на улицах! Дети играют, взрослые что-то бурно обсуждают - веселье!

Не много отвлекаясь от того вечера скажу, что баски себя испанцами естественно не считают. Для них испанцы - прожигатели жизни, а они - баски - работяги, которые кормят короля и его свиту. Вот так.

Прогулявшись по центру города (кстати, совершенно не туристического), мы отправились искать место, где поесть. Благо рестораны только начали открываться (половина десятого вечера нам еще пришлось ждать!) и с задачей мы справились быстро, попутно наткнувшись вот на такой фонтан:

Владимир Иванович явно проголодался:)

В выборе себя никто не ограничивал - все оплачивала принимающая сторона. Такой полукилограммовый кусок мяса как на фото вверху стоил 14 евро. По-моему, мясо я в тот вечер не взял, а ограничился салатом с тунцом и чем-то еще уже не помню. В итоге все были дольны.

На следующий день, в воскресенье, поехали на работу. Наши коллеги любезно согласились поработать в выходной. Проехав километров 30 по отличной баскской дороге, мы приехали на завод компании Launik - производителя автоматизированных сборочно-сварочных комплексов. Вид из окна переговорной:

Справа на фото - беговая дорожка. Это место находится между (!) двух (!) маленьких деревенек (!).

Закончив работу ближе к 14 часам, прозрачно намекнули сопровождавшему нас парню по имени Иманол, что мыл - «у вас ведь недалеко море, Иманол?». Иманол намек понял и мы вчетвером (я, отец, Урусхан и Иманол) поехали к морю. Хорошо, что Иманол говорил по-английски (как и все сотрудники предприятий, на которых мы были). А разговаривать Иманол любил, и нам удалось много узнать о Стране Басков.

А приехали мы в город с названием Лекейтио.

Первым делом зашли перекусить в один из местных тапас-баров.

На фото Урусхан и Иманол выбирают закуски (или тапас - маленькие бутербродики с разной «начинкой»). В классическом варианте тапас бесплатен, и посетители покупают только напитки. Как было в этот раз не знаю - платили опять не мы:) Чем больше под прилавком смятых салфеток, тем лучше кормят! Периодически мусор убирают:) - это не Россия.

Пообедав, пошли осматривать окрестности дальше.

А вот и рыбка:)

Больше всего сейчас я жалею о том, что не выкинул галстук в море… Просто о нём забыл.

Маленькие воротца местного храма.

Бискайский залив, бухта Лекейтио…

А воду потрогать? :)

Урусхан справа на песке рисует «Здесь был Руха» :)

Островок посередине бухты:

А дальше мы подошли к открытой воде. Это было супер - морской воздух, шум моря, классный вид… Как будто на отдыхе…

Отец на пристани

Начало темнеть, зашли еще в один тапас-бар перекусить. А Иманол все рассказывал как хорошо в их краях и что самый крупный город - это Бильбао, в котором «аж миллион жителей!». Только потом мы узнали, что баски все умножают на три:)

Мы начали собираться в Дуранго. По пути к машине сфотографировал типичное испанское здание

Чем-то оно похоже на итальянские, может простотой, но какое оно все-таки более ухоженное и нарядное!

Подъехали к Дуранго другой дорогой. Получилось посмотреть на него с высока. Жаль, что дымка помешала толком разглядеть городок.

Вечером еще оставалось достаточно времени и мы пошли гулять по Дуранго.
Наш отель:

Местная речушка

Баскская 500-летняя рыночная площадь

Ананас-переросток:)

Угулявшись мы засели в одном из баров и немного посмотрели футбол. Как местные умудряются пройти за вечер больше 5 баров?