О дедовщине, традициях и студенческих строительных отрядах

Aug 29, 2016 09:01

- Тебя командир зовет! Зайди в подвал, в предбанник, там продукты привезли. Помочь разгрузить нужно - Машина короткостриженая голова быстро скрылась за дверью.

Маша, в симбиозе со своей подругой Наташей, обладала удивительной способностью превращать ведро макарон с тушенкой в липкий клейстер. Получившаяся отвратительная субстанция называлась «макаронами по-флотски» и ей ежедневно должна была ужинать целая банда худых, жилистых, но очень голодных работяг, по совместительству называвшейся студенческим строительным отрядом.

Несмотря на то, что порцию клейстера могли переварить только несколько самых железобетонных желудков отряда, Маше никто не говорил ни слова. Наверное, потому что она была номинальной девушкой нашего командира, а может быть потому, что была КМС по дзюдо…

Вставать с кровати и тратить драгоценное время отдыха на какие-то продукты откровенно не хотелось, но такой открытый саботаж не входил в мои планы. Да и нужно же кому-то помочь с разгрузкой, в конце концов. Спустившись в подвал, я прошел мимо группы своих соотрядников, почему-то искоса поглядывавших на меня и странно улыбавшихся. Немного удивившись такому вниманию и незаметно проверив застегнутость ширинки, я толкнул дверь предбанника и прищурился от яркого электрического света.

В углу кучкой стояли наши «старики». Старшекурсники, которые уже пару раз ездили в самые разные уголки нашей страны в составе этих самых студенческих строительных отрядов. Откровенной дедовщины в отряде у нас не было, но «старики» вот были. И тут Петька, стоявший ближе всего, развернулся и вцепился в мою ногу, неуклюже пытаясь повалить на пол.

Сказать, что я охренел - ничего не сказать. Петька, в общем-то, был нормальный парень, от работы не отлынивал и особой гнилости тоже в нем не наблюдалось. Психозов ранее за ним тоже особо не замечалось. Даром, что командир.

«Это посвящение! - мелькнуло у меня в голове. - Традиции, чтоб их. Об этом еще отец красочно так рассказывал. Сейчас меня должны повалить, связать и как-нибудь поиздеваться - нос там зубной пастой намазать или еще что. Посвятить, типа, в бывалые стройотрядовцы». Петро взвизгнул и со смачным шлепком отлетел в угол подвала. Я же ухмыльнулся, немного пригнулся и приготовился к небольшому развлечению.

Тут надо отметить, что был я тогда в том возрасте, когда молодые люди с радостью соглашаются поднять что-нибудь тяжелое и перенести это тяжелое куда-нибудь подальше. Также, молодые люди в этом возрасте с удовольствием могут дружески дать кому-нибудь в ухо. Ну и кроме того, я выступал за сборную Политеха по самбо, пусть и в смешном для меня сегодняшнего весе в 68 кг.

Закончилось все практически так же, как и в том рассказе моего отца о своем посвящении. Трое «стариков» держали меня за ноги, двое за руки, а последний, с безопасного расстояния, всячески уговаривал меня сдаться, рассказывая что-то про дух и традиции. Этого красноречия я выдержать уже не смог и дал-таки себя посвятить в настоящие стройотрядовцы.

Шел 1998 год. Через месяц страна объявит дефолт, рубль рухнет больше чем в 3 раза и зарплаты упадут до 50 долларов в месяц. А в далеком поселке Заполярный, что в 35 километрах от Воркуты, студенты с удовольствием ремонтировали железную дорогу. На все заработанные за лето деньги я в сентябре куплю ящик консервов. Жизнь шла своим чередом…



ссо, Воркута, протираю клавиатуру

Previous post Next post
Up