Qapu Khalqi часть 1

Feb 01, 2017 12:02

Забавно, что собирать Qapu Khalqi я стал случайно. Начиная знакомство и Инфинити, я, как следует не разобравшись в системе «основной лист / сектора», купил стартер КХ вместо ванильного. Но в последствии я не пожалел. Капу Халки - сектор знаменитый, причем во всех отношениях сразу. Еще не так давно он считался весьма сильным, вплоть до оверпавера, он позволяет вести игру в различных стилях, у него необычный бэк. Кроме того, КХ, возможно, является лидером среди прочих секторов по числу юнитов не из своей фракции, которые в него включены, за счет чего он может предложить игроку схемы, как правило для Хакислама нехарактерные.
В общем, скучать не придется.

Обзор вышел довольно объемный, поэтому он разбит на две части. Сначала познакомимся с собственно хакисламской частью сектора.





В реалиях Инфинити «Шелковым путем» называется транзит шелка (материала, из которого делают кубы) с Бурака во всю остальную зону расселения человечества. Кубы - штука хорошая, их хотят все, но производственные мощности хакисламитов пока что не в состоянии полностью удовлетворить спрос. Соответственно, как сами кубики, так и шелк - товар весьма ценный. А это значит, что найдутся и те, кто готов ради его не вполне конвенционного приобретения пойти на определенные риски. Проще говоря, пираты.
Ситуация осложняется еще и тем, что астронавигационные данные системы Фариидат, где расположен Бурак, весьма непросты. Большое количество астероидов создает благоприятные условия для пиратства. Не стоит забывать и про то, что шелк - не единственный товар, перевозимый в систему и из нее, так что джентльменам удачи есть чем поживиться и помимо кубов.
Как не сложно догадаться, реальным прототипом всего этого безобразия является настоящий Шелковый путь - караванный маршрут, связывавший Европу, Ближний и Дальний Восток на протяжении около полутора тысяч лет. И разбойнички там тоже пошаливали, да.
Собственно, для обеспечения безопасности торговли и в первую очередь для борьбы с пиратами и был создан особый корпус войск Хакислама и союзников. Его название скорее всего происходит от турецкого слова «капыкулу» - так называлась личная гвардия султана Османской Империи. Хакисламские формирования составляют ядро Капу Халки, но есть и немало войск Номадов и различных наемников. Присутствию Номадов удивляться не приходится, так как они часто сближаются с Хакисламом на почве недоверия к Алефу и различных тайных проектов вроде освобождения Авиценны. Также в корпусе охраны Шелкового пути отметились две интересные группы наемников - Друзы и организация «Каплан».
Таким образом, в отличии от большинства прочих секторов, Капу Халки собран не по географическому или этническому признаку, а, так сказать, по функционалу, хотя и имеет некоторый турецкий колорит.

Если кому интересно, то вот небольшой экскурс в историю прототипов некоторых юнитов:
https://www.youtube.com/watch?v=VKbZAw6oOIg

Итак, рассмотрим юниты Капу Халки.

Оговорюсь только, что я не буду подробно разбирать использование некоторых юнитов, типовых для любого листа, таких как инженер наджаррун или ТР-боты.

Самым базовым юнитом КХ, несомненно, являются пехотинцы-гулям. Но о них я уже подробно писал: http://dust-prophet.livejournal.com/1601.html
Именно в этом секторе гулям могут развернуться по полной программе, так как только здесь у них может быть полный линк. Лично мой опыт применения гулямов как основного линка в целом положителен. Хотя гулямы сильно уступают в броне и в умении стрелять более мощным юнитам, они дешевы, быстро бегают, имеют внушительный набор вооружения и хорошие специалисты. Так что идея линка на гулямах вполне жизнеспособна, особенно на малый формат.
Но, по воле разработчиков, здесь же у них появился серьезный конкурент в лице альгвасилов на основном поле - создании приказной массы. Подробнее об этом чуть позже.

Разумеется, как и во всех секторах, в КХ много линкующихся юнитов. Рассмотрим их поподробнее. И начнем с самого главного линк-юнита.

Хафза



Хафзой в Исламе называются 4 ангела, который всю жизнь сопровождают каждого человека и после смерти ратуют за него перед Аллахом. Это очень удобно, так как AVA у Хафзы - 4.



Как таковая хафза ничего необычного собой не представляет - типичная легкая пехота. Но до двух хафз можно присоединить к Fireteam: Core и еще одного - к Fireteam: Haris. При этом в стартете идет как раз 3 хафзы. Собственно, именно этот юнит и является главной фишкой сектора и открывает множество очень интересных возможностей.
Сразу говорюсь, что можно собрать линк и на самой хафзе, но особенного смысла я в этом не вижу, особенно с учетом того, сколько есть линкующихся команд в секторе. Кроме того, AVA 4 не позволяет собрать полный линк.
Наиболее интересные возможностями хафзы можно разделить на два типа:
1. Разбавление дорогих линков дешевыми юнитами (Хафза стоит от 16 до 22 очков);
2. Добавление в линк специалиста или мощного оружия в виде ХРЛ.
Далее возможности по применению хафзы в том или ином линке я буду рассматривать в разделах, посвященных соответствующему юниту. Наличие у хафз голопроектора на мой вкус каким-то особенно сильным бонусом не является, разве что затрудняет общую оценку противником вашего листа. Но есть один нюанс. Поскольку в линки мы можем включить только 3 хафзы, а всего их в листе доступно 4, остается еще один. Самое очевидное его использование - как лейтенента, замаскированного подо что-то большое и страшное типа мобильной бригады. Есть некоторый шанс, что инфильтратор противника решит не связываться 2-вундовым бронмишкой с мульти-автматом и огнеметом.
Кроме того, есть еще один довольно веселый трюк. Можно собрать линк на 3-4 хафзах, замаскированных под янычар и выставить его так, будто он сейчас попрет в атаку. А на самом деле нанести главный удар каким-нибудь харисом на другом краю стола. Иногда это выгорает, но получить какое-то прямо стратегическое преимущество таким образом вряд ли получится. И потом для этого необходимо расставляться первым, а очередность расстановки точно спрогнозировать невозможно. Я уж не говорю о том, что опытные игроки, способные на глаз прикинуть стоимость ростера, раскусят вас моментально. И все же иногда получатся очень забавно. Возможен и обратный вариант - замаскировать хафзу под единственный более слабый юнит - гулямов. Но это скорее представляет интерес число академический. По статам хафзы не слишком сильно превосходят гулямов, набор вооружения примерно одинаковый, разве что ХРЛ может оказаться для врага неприятным сюрпризом. Так что удивить вы противника удивите, но получить стратегическое преимущество вряд ли выйдет.

Янычары



Это слово по-турецки означает «новый воин». Изначально янычар набирали из числа захваченных во время военных походов малолетних детей. После довольно продолжительного воспитания в турецких семьях они проходили обучение и зачислялись или в охрану султана, или в особые армейские корпуса. Надо сказать, что эта система была довольно эффективна - вырванные из своей культурной среды в раннем возрасте мальчики довольно быстро забывали свою семью и народ и, не зная другой жизни, становились жестокими и дисциплинированными солдатами. Кстати, строгая дисциплина была одной из «визитных карточек» янычар. Это было особенно заметно на фоне того, что в Османской Империи широко применялись иррегулярные войска и в целом армия отличалась невысоким уровнем дисциплины.



В целом, янычары хорошо смотрятся на фоне других представителей своего класса - тяжелой линкующейся пехоты с 2-мя ранами. Выбор вооружения достаточно широк и позволяет легко покрыть с плюсами дистанции от 0 до 40 дюймов. Есть даже целых 2 варианта с ботом-дефлектором (это к вопросу о низкотехнологичности Хакислама) и акбар доктор. Сразу выскажусь о последнем. Несмотря на то, что этот навык, очевидно, задумывался как жемчужина игромеханики Хакислама, я отношусь к нему довольно скептически. Напомню, что акбар доктор действует как обычный врач, но при успешном лечении восстанавливает сразу все раны, а не одну. Этот же навык делает своего носителя доктором+, но совмещать эти два эффекта нельзя. То есть вы лечите или с WIP+3, но только 1 рану, или все раны, но по родному WIPу.
Включать акбар-доктора в линк с другими янычарами можно и нужно, но скорее чтобы пользоваться им как доктором+ (а заодно и иметь в линке специалиста). По какой-то непонятной причине (на самом деле ясно, что это из-за баланса, но с точки зрения бэка и здравого смысла это очень странно) у янычар нет кубов. Хотя у всех их «коллег» из других фракций кубики в наличии. В этой связи если акбар-доктор провалит свой бросок, то пациент скончается без возможности переброса за команд-токен. Вероятность фиаско составляет 30%. Как показывает моя практика, риск залечить до смерти пулеметчика или гранатометчика себя не оправдывает. Гораздо практичнее поднять его при помощи доктор+, где шанс провала всего 15%. Опыт показывает, что снять сразу 2 раны с тяжелого пехотинца в линке довольно сложно. Так что если вы поднимете раненого янычара с 1 вундой вместо двух, это вряд ли приведет к его скорой потере. А даже если его опять уронят в анконшес, вы снова его полечите.
Таким образом, акбар доктор будет более эффективен для лечения 2-вундовых тяжеловесов с кубами. А здесь в секторе простор невелик: азраилы, да номадские союзники: бригада и пилот «Игуаны». Однако стоит ли держать юнит за 41 очко только для того, чтобы он лечил? Это правильный вопрос, детектив.
Забегая немного вперед скажу, что если вы решили брать 2 азраилов и бригаду лейтенантом, то такой вариант плюс еще 2 насмата может и иметь смысл, но все равно очень дорого. Нужно судить исходя из условий миссии и противника.

Также у всех янычар есть Religious Troop. Сразу скажу, что я - не сторонник фишек, которые работают сильно ситуативно и нужны на случай какой-то неудачи. Все эти Courage, Veteran-1 и имеющийся в данном случае RT понадобятся вам раз в несколько игр, а очки отжирают всегда. Кроме того, ситуация, когда у вас ретрит, а наличие RT вдруг спасет игру, встретится, наверное, считанные разы за всю игровую карьеру. Так что правило это в целом малополезное.
Линк на янычарах дорогой - в зависимости от закачки он будет стоить 180-190 очков и 4-4,5 SWC. На мой взгляд, в таком виде он своей цены не стоит, особенно с учетом других имеющихся возможностей по линкам. Но если его разбавить хафзой, он будет уже гораздо привлекательнее - 150 очков и 4 SWC. С учетом того, что в линке на тяжпехах нас интересуют в первую очередь большие пушки, то этот вариант будет в самый раз. Если янычар с SWC повыбивают, а док их не поднимет, то наполнение оставшегося линка уже вряд ли спасет ситуацию, так что хлипкие хафзы уже погоды не испортят.
Таким образом, основным вариантом линка, если вы решили играть по-тяжелому будет выглядеть так: пулемет, гранатомет, акбар-доктор и два хафзы-статиста. Если в ростере стало тесно, можно сделать одного из хафз лейтенантом. Также есть вариант с обзервером, что стоит на 1 очко дороже, а даст в линк еще одного спеца, подсветку и Flash Pulse. А сравнительно невысокая стоимость линка оставит место для ТР-бота, инфильтраторов или даже хариса.

Одалиски



Слово «одалык» означает по-турецки «домашняя служанка». Домработница, ага. В реалиях игры одалиски - это такие прекрасные барышни, которые исполняют роль элитных телохранительниц для публичных персон. Видимо, чтобы не пугать общественность бульдожьими мордами качков-мужиков. Идея хорошая, что там говорить.



Одалиски - юнит прекрасный во всех отношениях. Ну, или почти во всех. Позволяют собрать как полный линк, так и харис.
Начнем с того, что у милых дам по факту 2 вунды, так как им выдали No Wound Incapacitation. Разумеется, шок и вирусное оружие сводит это на ноль, да и броня 2 тоже не позволит особенно расслабиться, но все равно это - очень весомый плюс.
Далее, одалиски могут выбирать между двумя интересными правилами - Шестое чувство 2ур. или обзор на 360 градусов. В целом, Six Sense lvl.2, конечно, интереснее, но его и так дадут, если будете собирать полный линк. Так что в харисе стоит брать SS-2, в полном линке - 360.
Наконец, у одалисок имеется I-khol, причем аж 3 уровня, то есть в рукопашной все, у кого раны, а не структуры, за исключением Natural Born Warrior'ов будут иметь штраф -9 на навык рукопашной, причем независимо от того, что делает сама одалиска - уворачивается, бьет в ответ и т.д. Это существенно увеличивает шансы девушек выжить в рукопашной даже с довольно сильным противником или позволит почти не рискуя вырезать тех, кто драться не очень умеет. У одалисок рукопашная 15, что, конечно, далеко от вершин мастерства, но все же повыше, чем у неспециализированных юнитов. Хотя мой опыт показывает, что одалисками обычно более целесообразно стрелять, чем лезть в рукопашную. Особенно с учетом наличия у них разного оружия ближней дистанции: пистолет-пулеметов и штурмовых дробовиков. Но все же I-khol иногда может здорово пригодиться против какого-нибудь затаившегося ниндзи или на сильно заставленном столе.
Из мощного оружия у одалисок есть только спитфаер, зато он недорогой. Полный линк на одалисках будет стоить 119 очков и 1 SWC. Если вы всерьез собрались воевать на таком линке, можно взять 2 спитфаера, тогда будет 127 очков и 2 SWC. Кроме того, у всех вариантов одалисок есть нанопульсеры, что в сочетании с SS-2 делает их неприятным противником для маркеров. Также имеются контендеры, из которых можно неплохо огрызаться на АРО двумя выстрелами с DA-боеприпасом.
Из недостатков одалисок можно отметить отсутствие оружия с плюсовой дистанцией больше 24 дюймов и специалиста. Но оба эти недостатка исправляются наличием хафзы, которая, к тому же еще и снизит стоимость в очках. Кроме того, это не отменяет достоинств - дешевый, быстрый, двухвундовый линк с кучей дополнительных и, в большинстве своем, полезных правил.

Также на одалисках можно собрать харис. В варианте со спитфаером стоить он будет 77 очков и 1,5 SWC. И его тоже можно разбавить хафзой-специалистом, но по-моему не стоит.

Секбан



Исторически секбан - это тип иррегулярной пехоты в армии Османской Империи. В игре, напротив, секбаны - высоко дисциплинированный космический спецназ, чья основная задача - боевые действия в условиях невесомости.



Как видим, секбаны много чего умеют и, к тому же, обвешаны самым разнообразным оружием. Должен сказать, что по результатам последних изменений это подразделение здорово усилили. Во-первых, им подняли баллистику до 13, а во-вторых, выдали BTS. Все эти новшества позволяют уверенно назвать секбан элитным отрядом. Кроме того, у всех них имеется 360-визор и террейновое правило «невесомость».
Вооружены секбаны тоже внушительно: стандартным оружием идет бронебойный автомат, также имеются спитфаер, ХРЛ и штурмовой дробовик. Почти у всех вариантов есть шаблонный чейн-кольт и стан-пистолет, который, напомню, заставляет кидать не броню, а BTS, причем дважды. Набор на все случаи жизни.
При этом стоят они вполне по-божески: от 20 до 27 очков.
Линк на секбанах по очкам (но не по SWC) получается даже дешевле, чем на одалисках - 119 очков и 3 SWC. При этом мы имеем спитфаер, ХРЛ, штурмовой дробовик, доктора+, 2 АР-автомата и кучу разных пистолетов, включая шаблонные. Перекрываются дистанции до 32 дюймов.
Пожалуй единственным по-настоящему серьезным недостатком такого линка является низкая скорость 4-2, но нет в мире совершенства. Но лично я считаю, что все остальное окупает потерю 2 дюймов движения за приказ. Обычно линк начинает стрелять на второй или третий приказ, то есть проходит перед стрельбой 16-20 дюймов. С учетом сниженной скорости секбаны пройдут 20 дюймов и откроют огонь на третий или четвертый приказ. То есть вероятнее всего их низкая скорость обойдется вам в 1-2 приказа за игру. По-моему, это не смертельно.
Как и одалиски, секбаны могут образовать харис, причем без стоимости в SWC за сам факт создания. Там возможны различные варианты. Но я кроме собственно бойца с харисом обычно беру ХРЛ и доктора. Очень хорошо себя показала связка основного линка на гулямах и хариса на секбанах. При таком раскладе можно дать поменьше SWC гулямам, например оставить там только Missile Launcher для АРО, а основное наступление вести секбанами.
Кроме того, из секбана получается хороший лейтенант. Стоит недорого и без SWC, видит все вокруг, а шаблонное оружие и АР-автомат делают его опасным противнком для всяких залетных инфильтраторов и десантников.
Лично я не стал бы добавлять хафзу ни в основной линк, ни в харис. Секбаны самодостаточны, у них есть специалист и все необходимое оружие. А единственное преимущество хафзы перед секбанами - скорость все равно в линке не реализуется. Добавить можно только если очень нужно иметь в линке обзервера и Flash Pulse.
В общем, секбан - очень хороший и не слишком дорогой юнит с широким спектром применения.
Наконец, лично мне очень нравится сама концепция этого юнита и его миниатюры.

Джанбазан



Такое слово в турецком языке отсутствует, но внутреннюю форму имеет. Его можно приблизительно перевести как «создатель проблем» или, проще говоря, «дебошир». По бэку, это подразделение создано, чтобы выкуривать попрятавшихся в труднодоступные места пиратов. Во время операций в удаленных местах бойцы «Джанбазана» снискали себе мрачную репутацию жестоких и непредсказуемых солдат. Возможно, некоторая психическая неустойчивость является следствием вмешательства в генетический код.



Ну, тут самое главное это, разумеется, МСВ-2. Штука у Хакислама редкая, а в КХ вообще единственная. Также у джанов имеется почти бесполезный нынче мультитеррейн и регенерация.
По поводу последней. Несмотря на бэковость и привлекательную возможность лечить раненого не гоняя к нему врача, свойство это, мягко говоря, спорное. Физика у джанов традиционно для Хакислама невысокая - 11, и шанс подняться составляет 55%. Большинство вариантов применения джанов предполагает, что боец или сидит на месте, или перемещается в пределах какого-то ограниченного пространства (как правило крыши), так что проще держать возле него насмата или даже врача. В этом случае шанс на излечение поднимается сразу до 85%, а с учетом наличия куба на практике почти 100%. Единственная реальная польза от регенерации состоит в том, что она дает иммунитет к шоку.
В принципе, на джанбазанах можно собрать линк, взяв дополнительно хафзу с ХРЛ, но мой опыт подсказывает, что это - плохая идея. Я считаю, что специализированный МСВшник должен высоко сидеть и далеко глядеть. А помощники - забрасывать его цели дымами. Как вариант он может просто выщелкивать отдельных ТО или ODD. Но в любом случае джану лучше забраться на точку с самым хорошим обзором и особо оттуда не слезать. Линк в любом случае будет лазить по узким проходам и, как показывает практика, выводить его на замаскированную цель бывает по приказам себе дороже. Дымы в секторе только одни - у Янь-Яня, а он может и не оказаться в нужное время в нужном месте. Так что эффективной связки в линке МСВ-2 + дымы добиться может быть довольно сложно.
Кроме того, джаны перегружены двумя совершенно лишними правилами и довольно дороги - от 27 до 35 очков.
Так что я бы посоветовал держать 1 или 2 джанов со снайперкой или шок марксмен райфлом для выбивания сильно замаскированных врагов или работы с Янь-Янем, а линк строить на чем-то еще. Кстати, я бы советовал обратить самое пристальное внимание на вариант с шок марксмен райфл. В большинстве случаев он справляется с задачей борьбы с TO и ODD не хуже снайпера, но при этом он стоит дешевле и без SWC. А еще его можно поставить в сапрессив. Разумеется, для всех этих целей пулеметчик заметно лучше, но он и гораздо дороже. Пулемет имеет смысл брать если только вы уверены, что придется много работать по маркерам или ODD.
Суммируя, получаем, что джанбазаны - юнит довольно спорный. Но как бы то ни было, они - наш единственный носитель МСВ в секторе, так что нам придется любить их такими, какие они есть.

Дальше обратимся к нелинкующимся юнитам, которые, тем не менее, тоже могут играть далеко не последнюю роль в нашем ростере.

Башибузук



Дословно «башибузук» значит «поврежденная голова». Смысл, полагаю, понятен. Башибузуки были очередным типом иррегулярной пехоты оттоманской армии. Отличаются они, возможно, лишь тем, что заслужили особенно дурную славу, что, собственно, явствует из их названия. Кстати, отмороженность отражена в статах: WIP у башибузуков всего 12, что для Хакислама очень мало.



Я не водил башибузуков лично, так что буду краток. Это - живучий за счет голопроектора-2 парашютист. На мой взгляд, интересным представляется вариант с АР-автоматом и двумя брейкер пистолетами. Такая огневая мощь, да еще и хорошо выставленная, может сыграть. Еще может иметь смысл натыкать башибузуком е-молеров.
Для штурмового дробача есть более достойные носители, а чейн кольт в руках бойца с низким WIP - идея так себе.
В целом, башибузук выглядит как убийца вражеского тяжпеха, цель которого - выйти в тыл, выбежать под прикрытием голо-проектора на плюсовую дистанцию, выстрелить и умереть.

Азраил



Азраил - это имя ангела смерти в Исламе. По бэку, в это подразделение отправляют бывших бойцов из личной охраны халифа, так как их нельзя просто уволить (слишком много секретов знают), а их боевые навыки не использовать глупо.



До появления аль-Фаседов азраилы были самой тяжелой пехотой Хакислама. И еще когда-то они умели линковаться. Особенно занятно это получалось с хафзой, но те времена ушли.
Сейчас азраилы - это относительно дешевая, но весьма эффективная тяжелая пехота. Никаких дополнительных правил у них нет, только 13 баллистика, броня 5 и большие пушки. Кому как, а мне такой подход нравится. Только функционал, ничего лишнего и никаких ситуативных примочек.
Азраил доступен в двух вариантах (но AVA у него 3): АР-пулемет и фоербах.
Поскольку мув у нас 4-2, а линковаться мы больше не умеем, юнит получается не особо атакующий. Пулеметчика лучше ставить в точку с хорошим обзором и в свой ход обстреливать крупные цели противника вроде ТАГов или тяжелой пехоты. Если ходите вторым, на ход противника его лучше спрятать. В принципе, нередко азраилу с пулеметом удается разобрать и ТР-бот, но при стрельбе 4 против 4 есть заметный риск потратить много приказов или словить маслину. Хотя по математике азраил выигрывает с большей вероятностью. Если уж совсем припечет, можно двинуть азраила и в атаку, но приказов он сожрет немеряно.
Вариант с фоербахом больше подходит для обороны. По этому поводу можно много спорить, но опыт моих игр говорит, что азраил вполне с ролью АРО справляется. Что и не удивительно: стоящий в укрытии боец с суммарной броней 8, баллистикой 13 и плюющися обратно с силой 14 и EXP имеет совсем неплохие шансы пережить атаку даже пулемета. Кроме того, если он попадет, так уж попадет, цель скорее всего не встанет. Разумеется, ТР бот он не заменит, но зато не требует хакера или ТАГа, а в случае чего его можно и в атаку повести.
В общем, азраил хотя и тормозной, но во всем остальном хороший, эффективный и дешевый (для своего класса) боец. Вписать пару таких в ростер даже на 200 очков не представляет особой сложности, так что рекомендую.

аль-Хавва



Само слово по-арабски означает «заклинатель змей». Основной специализацией этого юнита является борьба с промышленным шпионажем и, по некоторым данным, его осуществление.



Перед нами - единственный в секторе камо-инфильтратор. Надо сказать, что хавва - не лучший представитель своего класса, но «не лучший» не значит плохой. Доступно три варианта: хакер, снайпер и обзервер. У двух последних - штурмовой дробовик и D-charges. Сразу скажу, что снайперский вариант мне показался не очень эффективным. Конечно, сюрпрайз шот это хорошо, но все равно тактика внезапного снайперения с обычным камуфляжем работает лишь частично. Для ее полного успеха нужен Hidden deployment и, желательно, снайперка с каким-нибудь дополнительным свойством. За неимением иного, можно, конечно, взять камо-снайпером и хавву, но, по-моему, есть и более интересные варианты ее применения.
Обзервер с дробовиком выполняет сразу две функции: специалиста и убийцы с короткой дистанции. На расстоянии до 8 дюймов перестрелять хавву, которая бьет с баллистикой +6 (т.е. по 17) и внезапным выстрелом довольно сложно.
Хакер также является специалистом, позволяет брать вам в армию REMов и тоже имеет дробовик. В Капу Халки вообще возможности по хакерству интересно мутируют благодаря наличию «Игуаны», но, по мне, так в целом уступают основному листу. Но, как опять же показала практика, инфильтратор с ассолт хакинг девайсом может очень неприятно удивить вражеский ТАГ или REM. Особенно с учетом повышенного WIP хакисламитов. Так что думайте сами, решайте сами.
Инфильтрироваться на вражескую половину стола не советую. Физика у хаввы низкая, вероятность успеха всего 40%. Хотя есть и забавный момент. Возможно, попытаться инфильтрироваться имеет смысл именно снайпером. При успехе он займет выгодную позицию, а в случае провала даже из своей деплойки сможет доставить неприятности, потому как снайперка бьет далеко. Правда, маркером выставиться уже не поучится.
AVA 3 позволяет любителям инфильтрации разгуляться, но все же отсутствие минера и варианта с обычным автоматом несколько связывает руки.
И не забывайте про D-charges, в ряде миссий они имеют принципиальное значение.
В целом же практика показывает, что хавва-обзервер - вариант практически беспроигрышный. Стоит дешево, без SWC, спец с высоким WIP и страшна на ближней дистанции.

Во второй части рассмотрим нехакисламские юниты сектора наемников:
http://dust-prophet.livejournal.com/2251.html

Previous post Next post
Up