Ан-12 получил мировую известность и признание, благодаря простоте освоения, неприхотливости в эксплуатации и отличными техническими характеристиками. Без этого выдающегося самолёта необходилось ни одно крупное событие начиная с 1960-х годов в союзе европейских социалистических государств. Ан-12 долгие годы вкупе с американским C-130 был основным транспортным самолётом в масштабах всего мира.
Я не раз уже показывал свою симпатию к этому самолёту, ведь из советских турбовинтовых самолётов этот является моим фаворитом. Мне доводилось видеть и снимать этот самолёт во все времена года, в различных погодных условиях, а внутри побывать как-то не получалось. В этом году на авиационном празднике в Шаголе я наконец-то смог проникнуть и увидеть всё внутреннее убранство этого военно-транспортного самолёта.
Представленный борт имеет модификацию БК, которая является модернизированной версией самолёта. У него более совершенное бортовое оборудование, увеличены габариты грузовой кабины до 3,12 метров в ширину. В отличие от базовых версий на модификации БК стоят форсированные до 4250 л.с. двигатели АИ-20М.
1.
Борт эксплуатируется с 1968 года, базируется в военном секторе аэропорта Кольцово.
2.
Модификации БК есть гражданские и военные. Отличие гражданских от военных - отсутствие оборонительного вооружения. Эта версия самолёта военная, поэтому в кормовой башне имеются две 23 миллиметровые пушки АМ-23 со скорострельностью 1250-1350 выстрелов в минуту. Кабина стрелка частично бронирована прозрачной бронёй толщиной 110-135 мм, а с торца прикрыта съёмным бронированным щитом.
3.
Пора бы и внутрь заглянуть.
Грузовая кабина самолёта не герметична. Самоходная техника заезжает в грузовую кабину своим ходом по грузовым трапам. Несамоходную технику грузят при помощи бортовых лебедок.
4.
5.
В грузовом салоне имеются 3 аварийных люка, два на левом борту и один на правом. Также на левом борту расположена входная дверь.
6.
Погрузка бесколесных грузов весом до 2800 кг выполняется с помощью кран-балки.
7.
8.
Добрались наконец-то до кабины экипажа с пятью рабочими местами, которые занимают командир, второй пилот, штурман, бортинженер и радист.
9.
Панель приборов вся в аналоговых кругляшках.
10.
В кабине расположено два аварийных люка. Верхний, для покидания кабины при вынужденных посадках без шасси или на воду, а есть ещё нижний (не сфоткал его) - для покидания самолёта в воздухе.
11.
Рабочее место штурмана находится в самом низу кабины. Обзор обеспечивается через остекление носка фюзеляжа. Обладателям большого роста, там очень тесно покажется.
12.
Штурманская приборная панель.
13.
Взгляд с места штурмана на кресло командира воздушного судна. Кстати, под креслами пилотов и по бортам кабины установлены листы противоосколочной брони толщиной 8 мм, также кресла имеют стальные бронеспинки из стали 16 мм и бронезаголовники 25 мм.
14.
15.
Ну в общем, как-то так всё устроено внутри Ан-12БК.