Крупнейший на Урале музей отечественной и зарубежной военной техники находится в Верхней Пышме - это город-спутник Екатеринбурга. Коллекция музея просто огромна, экспонатов там насчитывается не одна сотня. Любитель всякого военного может ознакомиться здесь с различными образцами танков и прочими бронированными машинами, артиллерией, ракетными комплексами, специальными инженерными машинами, ретро железнодорожной техникой и даже кораблями. Авиация там тоже присутствует и ей я, конечно же, уделил особое внимание.
Я, а точнее, мы с семьёй наверно правильно подобрали время посещения музея - в канун Дня Защитника Отечества, поэтому и погода решила нас побаловать солнечным днём с правильным синим небом и прекрасным светом.
Музей начинается с мемориального комплекса «Журавли».
1.
Всю авиацию под открытым небом можно условно разделить на 3 части: самолёты 1920-1940х годов, самолёты 1960-1970х годов и вертолёты 1960-1970х годов. Все экспонаты прекрасно отреставрированы и отлично покрашены.
Начнём с самолётов 1920-1940х годов.
Самым первым авиационным экспонатом, стоящим на бетонной основе является «Ишачок» И-16. Такие самолёты украшали большинство авиационных плакатов 1930х годов. Является первым в мире серийным высокоскоростным низкопланом с убирающимся шасси.
2.
3.
4.
Следующий экспонат - первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем БИ-1. Как раз такой красуется как памятник на привокзальной площади аэропорта Кольцово.
5.
6.
«Кукурузник» с 7,62 мм пулемётом - это разведчик Р-5. Как и известный всем самолёт-разведчик «Небесный тихоход» По-2 (или У-2), этот экземпляр также вышел из ОКБ Поликарпова, но свой первый полёт совершил на год позже - в 1928 году.
7.
8.
9.
Крупнячок из самолётов 1920-1940х годов - скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ). Самый массовый серийный самолёт разработки КБ Туполева (6656 штук, буквально десяточки не хватило для красивой цифры).
10.
11.
12.
Один экземпляр из семейства водоплавающих - морской ближний разведчик МБР-2 с двиглом на спине. У лётчиков самолёт имел прозвище «амбарчик» и «корова», что не удивительно, если к нему внимательно приглядеться.
13.
14.
Ещё один крупнячок, пожалуй наверно, самый крупный экземпляр музея из рассматриваемой эпохи - скоростной пикирующий бомбардировщик Ту-2. По совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолёто-вылет, Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во второй Мировой войне. За создание Ту-2 А. Н. Туполев получил звание генерал-майора.
15.
16.
Летающий танк - штурмовик Ил-2. Самый массовый боевой самолёт в истории (более 36 тыс. штук наклепали, только вдумайтесь).
17.
18.
Фронтовой истребитель Як-9. Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны. Я их раньше постоянно на фотографиях путал с американским P-51 Мустанг.
19.
20.
21.
Ну вот и добрались до американского представителя - истребителя-бомбардировщика Bell P-63 Kingcobra. В годы Великой Отечественной Войны, такие поставлялись в СССР по ленд-лизу.
22.
23.
24.
Американский представитель завершает линейку самолётов 1920-1940х годов. Вот они красавцы-экспонаты.
25.
Самолётов 1960-1970х годов здесь представлено пять штук. Все они расположились на небольшой полукруглой площадке, во взлетающем положении. Пройдёмся по ним.
На открыточке у меня запечатлелись два истребителя: один истребитель-бомбардировщик Су-17, второй истребитель-перехватчик МиГ-31.
26.
27.
28.
Чешский учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros». Пилотажные группы «Русь», «Балтийские Пчёлы», «Белые Альбатросы», Breitling и Patriots летают на таких самолётах.
29.
30.
Лёгкий истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ. Первый «МиГ» с треугольным крылом и самый распространённый военный самолёт в истории.
31.
32.
Ну и завершает коллекцию экспонатов авиации 1960-1970х годов фронтовой бомбардировщик Су-24.
33.
34.
Настала очередь вертолётов, коих здесь представлено 3 штуки и все выходцы из ОКБ Миля.
Советский/российский ударный вертолёт Ми-24Д. Является первым советским специализированным боевым вертолётом.
35.
36.
Конечно же есть в музее и Ми-8, как говорится, куда уж без самого массового двухдвигательного вертолёта в мире.
37.
Третьим вертолётом в музее является Ми-2, у которого открыт доступ в кабину (так понимаю в летнее время).
38.
39.
Следующей тематической площадкой музея, которой я уделил внимание стала железнодорожная экспозиция, представляющая собой реконструкцию станции времён Великой Отечественной войны. Железной дорогой я тоже очень интересуюсь, особенно исторической.
40.
На пяти путях представлены железнодорожные составы различного назначения.
Первый путь - паровоз Еа (индекса нет, но тут два варианта 2001 или 2201) с двумя пассажирскими вагонами и грузовой платформой.
41.
42.
На втором пути стоит паровоз Эм 716-66 с пассажирским вагоном, двумя грузовыми платформами, крытым вагоном с ручным тормозом и зенитной грузовой платформой.
43.
44.
45.
Экспозиция 3-го пути включает в себя бронепаровоз ПР-43, четыре бронеплощадки ПЛ-43, две бронеплощадки ПВО-4.
46.
И на четвёртом и пятом путях представлены паровоз Эу 686-09 с пассажирским вагоном, крытым вагоном, двумя грузовыми платформами и одной зенитной грузовой платформой, а также паровоз Ов 4171 с тремя грузовыми платформами, двумя цистернами и двумя бронеавтомобилями (БА-10 ЖД и ФАИ-М ЖД).
47.
48.
49.
50.
51.
Как видим, в проекте ещё и шестой путь.
52.
Остальные экспонаты под открытым небом я бегло посмотрел, так как нужно было успеть до закрытия выставочного центра там пройтись по этажам, посмотреть интересующие меня экспонаты.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Вот такая огромная и весьма интересная экспозиция под открытым небом в музее военной техники «Боевая слава Урала».