Музей военной техники «Боевая слава Урала». Экспозиция под открытым небом

Feb 28, 2016 17:50

Крупнейший на Урале музей отечественной и зарубежной военной техники находится в Верхней Пышме - это город-спутник Екатеринбурга. Коллекция музея просто огромна, экспонатов там насчитывается не одна сотня. Любитель всякого военного может ознакомиться здесь с различными образцами танков и прочими бронированными машинами, артиллерией, ракетными комплексами, специальными инженерными машинами, ретро железнодорожной техникой и даже кораблями. Авиация там тоже присутствует и ей я, конечно же, уделил особое внимание.




Я, а точнее, мы с семьёй наверно правильно подобрали время посещения музея - в канун Дня Защитника Отечества, поэтому и погода решила нас побаловать солнечным днём с правильным синим небом и прекрасным светом.

Музей начинается с мемориального комплекса «Журавли».

1.


Всю авиацию под открытым небом можно условно разделить на 3 части: самолёты 1920-1940х годов, самолёты 1960-1970х годов и вертолёты 1960-1970х годов. Все экспонаты прекрасно отреставрированы и отлично покрашены.

Начнём с самолётов 1920-1940х годов.

Самым первым авиационным экспонатом, стоящим на бетонной основе является «Ишачок» И-16. Такие самолёты украшали большинство авиационных плакатов 1930х годов. Является первым в мире серийным высокоскоростным низкопланом с убирающимся шасси.

2.


3.


4.


Следующий экспонат - первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем БИ-1. Как раз такой красуется как памятник на привокзальной площади аэропорта Кольцово.

5.


6.


«Кукурузник» с 7,62 мм пулемётом - это разведчик Р-5. Как и известный всем самолёт-разведчик «Небесный тихоход» По-2 (или У-2), этот экземпляр также вышел из ОКБ Поликарпова, но свой первый полёт совершил на год позже - в 1928 году.

7.


8.


9.


Крупнячок из самолётов 1920-1940х годов - скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ). Самый массовый серийный самолёт разработки КБ Туполева (6656 штук, буквально десяточки не хватило для красивой цифры).

10.


11.


12.


Один экземпляр из семейства водоплавающих - морской ближний разведчик МБР-2 с двиглом на спине. У лётчиков самолёт имел прозвище «амбарчик» и «корова», что не удивительно, если к нему внимательно приглядеться.

13.


14.


Ещё один крупнячок, пожалуй наверно, самый крупный экземпляр музея из рассматриваемой эпохи - скоростной пикирующий бомбардировщик Ту-2. По совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолёто-вылет, Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во второй Мировой войне. За создание Ту-2 А. Н. Туполев получил звание генерал-майора.

15.


16.


Летающий танк - штурмовик Ил-2. Самый массовый боевой самолёт в истории (более 36 тыс. штук наклепали, только вдумайтесь).

17.


18.


Фронтовой истребитель Як-9. Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны. Я их раньше постоянно на фотографиях путал с американским P-51 Мустанг.

19.


20.


21.


Ну вот и добрались до американского представителя - истребителя-бомбардировщика Bell P-63 Kingcobra. В годы Великой Отечественной Войны, такие поставлялись в СССР по ленд-лизу.

22.


23.


24.


Американский представитель завершает линейку самолётов 1920-1940х годов. Вот они красавцы-экспонаты.

25.


Самолётов 1960-1970х годов здесь представлено пять штук. Все они расположились на небольшой полукруглой площадке, во взлетающем положении. Пройдёмся по ним.

На открыточке у меня запечатлелись два истребителя: один истребитель-бомбардировщик Су-17, второй истребитель-перехватчик МиГ-31.

26.


27.


28.


Чешский учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros». Пилотажные группы «Русь», «Балтийские Пчёлы», «Белые Альбатросы», Breitling и Patriots летают на таких самолётах.

29.


30.


Лёгкий истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ. Первый «МиГ» с треугольным крылом и самый распространённый военный самолёт в истории.

31.


32.


Ну и завершает коллекцию экспонатов авиации 1960-1970х годов фронтовой бомбардировщик Су-24.

33.


34.


Настала очередь вертолётов, коих здесь представлено 3 штуки и все выходцы из ОКБ Миля.

Советский/российский ударный вертолёт Ми-24Д. Является первым советским специализированным боевым вертолётом.

35.


36.


Конечно же есть в музее и Ми-8, как говорится, куда уж без самого массового двухдвигательного вертолёта в мире.

37.


Третьим вертолётом в музее является Ми-2, у которого открыт доступ в кабину (так понимаю в летнее время).

38.


39.


Следующей тематической площадкой музея, которой я уделил внимание стала железнодорожная экспозиция, представляющая собой реконструкцию станции времён Великой Отечественной войны. Железной дорогой я тоже очень интересуюсь, особенно исторической.

40.


На пяти путях представлены железнодорожные составы различного назначения.

Первый путь - паровоз Еа (индекса нет, но тут два варианта 2001 или 2201) с двумя пассажирскими вагонами и грузовой платформой.

41.


42.


На втором пути стоит паровоз Эм 716-66 с пассажирским вагоном, двумя грузовыми платформами, крытым вагоном с ручным тормозом и зенитной грузовой платформой.

43.


44.


45.


Экспозиция 3-го пути включает в себя бронепаровоз ПР-43, четыре бронеплощадки ПЛ-43, две бронеплощадки ПВО-4.

46.


И на четвёртом и пятом путях представлены паровоз Эу 686-09 с пассажирским вагоном, крытым вагоном, двумя грузовыми платформами и одной зенитной грузовой платформой, а также паровоз Ов 4171 с тремя грузовыми платформами, двумя цистернами и двумя бронеавтомобилями (БА-10 ЖД и ФАИ-М ЖД).

47.


48.


49.


50.


51.


Как видим, в проекте ещё и шестой путь.

52.


Остальные экспонаты под открытым небом я бегло посмотрел, так как нужно было успеть до закрытия выставочного центра там пройтись по этажам, посмотреть интересующие меня экспонаты.

53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


Вот такая огромная и весьма интересная экспозиция под открытым небом в музее военной техники «Боевая слава Урала».

Железная дорога, Музеи, Авиация, Архитектурная и интерьерная фотосъемка, Верхняя Пышма, Фотосъемка транспорта

Previous post Next post
Up