Oct 28, 2010 01:22
В последние дни мне звонят по телефону знакомые и не очень знакомые люди и задают один и тот же вопрос: «Правда ли, что и Вы, и профессор Кирпичников изменили свое мнение, и теперь выступаете в поддержку Охта-центра?». О том же меня спрашивают коллеги и друзья, присылающие по электронной почте ссылки на газетные публикации, в которых сообщается о нашей с Кирпичниковым поддержке нынешних исследователей Охтинского мыса.
Неточности и прямые передергивания, имеющие место в газетных публикациях последних дней объясняются тем обстоятельством, что 21 октября 2010 г., во время расширенного заседания «Координационного совета при ИИМК РАН по проблемам исследования археологических памятников Охтинского мыса», на котором выступали мы оба - и Анатолий Николаевич Кирпичников, и я, протокол не велся, и присутствовавшие на заседании журналисты, по-видимому, посчитали, что приведенные в их репортажах цитаты будет невозможно проверить.
Однако на заседании была сделана диктофонная запись всех выступлений. Сейчас завершается работа по расшифровке этой записи, и вместе с самой аудиозаписью (на CD) она составит Протокол выездного заседания Отдела славяно-финской археологии ИИМК РАН, совмещенного с заседанием «Координационного совета». После этого появится возможность проверить по первоисточнику, кто и что говорил на упомянутом расширенном заседании «Координационного совета». Пока же прошу всех читателей моего блога поверить мне на слово в том, что ни я, ни профессор Кирпичников своего мнения не меняли: мы оба продолжаем оставаться последовательными противниками строительства газоскрёба и сторонниками создания на Охтинском мысу археологического музея. Тиражированные в газетах и в интернет-изданиях «цитаты» из наших выступлений, прозвучавших 21 октября 2010 г. на расширенном заседании «Координационного совета при ИИМК РАН по проблемам исследования археологических памятников Охтинского мыса», грубо вырваны из контекста, и в результате этой вивисекции смысл наших выступлений поменялся на противоположный.