Это противопоставление известно с давних времен середины двадцатого века, но остается актуальным по сей день. Отчего? По многим причинам. Но специфика оценки каждой жизненной ситуации может заставлять сторонников этих лагерей делать диаметрально противоположные выводы.
Любовь к структурным изменениям принимает в наше время какие-то совершенно чудные формы. У многих граждан в голове живет убеждение, что если особым образом перекладывать деньги из кармана в карман, то такой процесс может служить преумножению денег. Или если, например, выгнать из кабинета 314 университета кафедру А и пересадить ее в кабинет 315, абсолютно такого же размера и оснащения, то такая эволюция сможет дать толчок к научным достижениям. Отсутствие результата всегда страшно изумляет реформаторов и вызывает в их головах мысли о саботаже. Потому что профессоры наверняка специально поломали шкаф при переезде. Чем еще можно объяснить поломку шкафа? Только саботажем!
А когда специфика естественнонаучного и гуманитарного восприятия действительности накладывается на неукротимый реформаторский зуд, такое сочетание может создавать такие продукты жизнедеятельности, какие самый злобный диверсант ни за что придумать бы не смог.
И вот, значит, университет. Нормальный, замечу, университет. Провинциальный, но относительно крупный и в определенных кругах даже уважаемый. Основной профиль университета естественнонаучный. Новое факультетское начальство видит непорядок. На одной специальности, на одной потоке учатся три группы. В одной их них 4 человека, во второй 8, в третьей 15. Что за глупость?- возмущается деканат и делит студентов поровну- по 9 человек в группе. После чего довольный декан идет пить чай.
Слегка одуревшие студенты приходят на занятия и обнаруживают там не менее одуревших преподов. Препод видит среди учебного года, хоть и в начале семестра, группу новых лиц, спрашивает студентов, в чем же дело. Те пожимают плечами и ссылаются на деканат. Ну ладно, жираф большой, ему видней. Начинается лекция. И тут выясняется, что студенты вообще не в зуб ногой. Препод-гуманитарий начинает возмущаться, что за бестолочей ему прислали.
Ситуация разъясняется довольно легко. Дело в том, что специальность у все трех групп одна- переводчики. Только на этой специальности учились 4 «француза» (группа 1), 8 «немцев» (группа 2) и 15 «англичан» (группа 3). Пришедшие на французский «англичане» знали «мерси», «пардон» и «мсье, же не манж па сис жур»- лексикон явно недостаточный для второкурсника.
Когда возмущенная толпа ворвалась в деканат, декан подавился баранкой и долго не мог понять, чего от него хотят. Всем же нагрузку выровняли, должны люди спасибо сказать. А они недовольны чем-то… Въехал, конечно, в итоге в суть проблемы. Все вернулось на круги своя.
Откуда я все это узнал, спросите вы? А дело в том, что за ту пару, когда французам читали английский по-немецки, студентам понаставили прогулов, а преподам отказались платить. Пары-то не было…