Мне только одно в голову лезет - с кем не рожай, твоя карма тебя найдет... Наверное, у каждой домашней акушерки таких родов и таких рассказов - вагон и маленькая тележка. И что, интересно, из этого следует? Не рожать с ними никому никогда? Неправильный ответ. Иначе не было у них же множество благополучных родов и довольных рожениц...
А Молли это хороший урок в свете ситуации с Ермаковой. "Не считай себя безгрешнее другого"...
Я бы почитала обсуждение этого случая где-нибудь, где его не потрут в то же мгновение, если честно. Только не в контексте "домашние роды - это ужас-ужас".
Я бы тоже почитала его где-нибудь, где не будет всё сплошь пронизано высказываниями в стиле защиты Ермаковой "а в роддомах сколько умирает детей, и врачам ничё за это нету!" или "прекрасный, чудесный человек, как вы можете писать такую гадость". Здесь речь не о том, что дети вообще не могут умереть и покалечиться в родах. Здесь информация к размышлению о создании культа личности и безоговорочной веры в его непогрешимость. Как люди создают себе образ (как пиар его создаёт, без малого), а потом обламываются жёстко. О том, что не стоит очаровываться, в первую очередь. Но без проникновенных текстов, без многия-многия гимнов от восторженных поклонников великой акушерки-реформаторши не было бы и образа. Без стремления властвовать над умами и телами, чтобы тебе поклонялись, чтобы тебя канонизировали при жизни. Мне кажется это о кармах акушерок в первую очередь. Жажда быть кумиром утоляется под конец как у Ермаковой...
>> Жажда быть кумиром утоляется под конец как у Ермаковой...
Может, и так.
В любом случае, акушерка и роженица не встречаются случайно. И образ определенный (пиаром созданный, допустим) тоже на конкретное сознание ложится не случайно. Задним умом мы все сильны. Вопрос "как я могла очароваться" многие себе задают. Но не многие находят в себе силы признаться, что раз очаровалась, значит, были на то внутренние причины, и ответственность за случившееся, она у каждого своя, а не только на такой-сякой акушерке. Исходя из этого, на практике, боюсь, такие ситуации предотвратить невозможно, именно потому что "карма". Всегда найдутся "очарованные" и разочарованные, в том числе теми, кто не ведет пиар-компаний...
Ир, ты окончательно в буддизм ударилась? :-) Темы о "недеянии" и "кармическом законе" - это всё время шаткие, темы философий различных конфессий о воздаянии за грехи у христиан, в индуизме - карма. Опровергаются агностиками на раз-два-три :-) И что причинно-следственные связи - понятие шире человеческого сознания в принципе. Мне ближе точные науки в этом смысле, обычная логика, потому, что математически\логически невозможно составить по тому, что ты описываешь ёмкую формулу "я убил и ограбил старушку-процентщицу и сестру её Лизавету, потому я сижу сейчас в тюрьме", а можно только догадываться, делать предположения, что карма - это когда она нахамила продавщице, а через 15 лет у неё в родах покалечился ребёнок. Судьба человека в руках человека на столько же, на сколько он зависим от нелогичных причинно-следственных связей и тех, на которые просто не хватает логики (мне кажется, что это за мои грехи, за грехи моих предков в 15 поколении). Есть ещё теория хаоса. Которая говорит о том, что всё вообще как попало происходит, без всякой
( ... )
Я ничего из рассказа не поняла, если честно. Что случилось у дочери Молли дома? Почему они поехали в роддом? Что происходило в роддоме? Что сейчас с мальчиком? Что вообще с ним, какой диагноз? Если честно, рассказ оставляет ощущение - потока эмоций не совсем вменяемой женщины. А объективно судить, что там было трудно. В рассказах о родах с Ермаковой как-то было больше определенности. А еще скажу такую вещь: Когда мама переносит свою ответсвенность на акушерку - роды не ахти проходят часто. Ощущение, что эта девушка хотела, чтобы Молли ее "разродила". Я сама такой же первороженицей была - спихнула ответсвенность на акушерку за роды, в результате не ахти все прошло, но я понимаю, что в первую очередь виновата моя неосознанность, а во вторую сама акушерка.
Мысль о собственной неосознаности в родах ты имела в виду? Я уже давно продумала и осознала свои роды. все хочу про них написать, но лень. Осознаности многим не хватает это точно, но иногда прихродится очень жестко учится на своих ошибках. мне слава богу достался вариант лайт, Бог меня любит :)
Мне вот из рассказа показалось, что был один явный момент какого-то соскока, несостыковки. Непонятно, почему он возник. Когда Молли говорила, что полное раскрытие и тужит, а в р/д оказалось, что маленькое раскрытие. И что Молли увидела ужас-ужас и послала в р/д, а там развели руками, мол, да рожайте вы сами. Очень мутный момент.
А невменяемость автора как раз понятна. Если бы мой здоровый малыш в родах стал инвалидом, я бы наверняка тоже долго невменяла. :(
Даже не хочется читать "защитиков" Молли, к бабке не ходи, они пишут: "Это был ее собственный риск, не была уверена, сразу шла бы в роддом". Вообще все хороши: врач-то почему не заметила, что с ребенком худо, не прокесарила сразу?..
В рассказе упоминает этот роддом, как "никто никогда о них не спохватится". Типа рожают там просто с улицы бомжихи. Разродятся-нет - никому дела не будет... Пока у нас "собственный риск" у всех в головах, у подпевал этих, домроды справедливо не легализованы. Не представляю такого отношения в Европке, просто не црецтавляю...
А сколько ещё народу не пишет НИЧЕГО! Веруют во единую Молли вседержительницу... Меня больше всего смущает этот "православный" контент её работы. У меня только одно объяснение, для чего смешивают науку и религию, медицину и православие - такому человеку легче верится, такого человека воспринимают как некий дар, как символ максимально возможного доверия, "не украдёт и не убьёт", она же христианка! Стереотипами легче пробить себе репутацию. Хотя вон, недавно я писала о Медведевой и Шишовой. чё, те тоже очень православные... Падок у нас народ, именно вот "падает", а добрые самаритяне ему костылики подать тут как тут спешат...
Comments 97
Reply
А Молли это хороший урок в свете ситуации с Ермаковой. "Не считай себя безгрешнее другого"...
Я бы почитала обсуждение этого случая где-нибудь, где его не потрут в то же мгновение, если честно. Только не в контексте "домашние роды - это ужас-ужас".
Reply
Здесь речь не о том, что дети вообще не могут умереть и покалечиться в родах. Здесь информация к размышлению о создании культа личности и безоговорочной веры в его непогрешимость. Как люди создают себе образ (как пиар его создаёт, без малого), а потом обламываются жёстко. О том, что не стоит очаровываться, в первую очередь. Но без проникновенных текстов, без многия-многия гимнов от восторженных поклонников великой акушерки-реформаторши не было бы и образа. Без стремления властвовать над умами и телами, чтобы тебе поклонялись, чтобы тебя канонизировали при жизни.
Мне кажется это о кармах акушерок в первую очередь. Жажда быть кумиром утоляется под конец как у Ермаковой...
Reply
Может, и так.
В любом случае, акушерка и роженица не встречаются случайно. И образ определенный (пиаром созданный, допустим) тоже на конкретное сознание ложится не случайно. Задним умом мы все сильны. Вопрос "как я могла очароваться" многие себе задают. Но не многие находят в себе силы признаться, что раз очаровалась, значит, были на то внутренние причины, и ответственность за случившееся, она у каждого своя, а не только на такой-сякой акушерке. Исходя из этого, на практике, боюсь, такие ситуации предотвратить невозможно, именно потому что "карма". Всегда найдутся "очарованные" и разочарованные, в том числе теми, кто не ведет пиар-компаний...
Reply
Reply
Что случилось у дочери Молли дома? Почему они поехали в роддом? Что происходило в роддоме? Что сейчас с мальчиком? Что вообще с ним, какой диагноз?
Если честно, рассказ оставляет ощущение - потока эмоций не совсем вменяемой женщины. А объективно судить, что там было трудно. В рассказах о родах с Ермаковой как-то было больше определенности.
А еще скажу такую вещь: Когда мама переносит свою ответсвенность на акушерку - роды не ахти проходят часто. Ощущение, что эта девушка хотела, чтобы Молли ее "разродила".
Я сама такой же первороженицей была - спихнула ответсвенность на акушерку за роды, в результате не ахти все прошло, но я понимаю, что в первую очередь виновата моя неосознанность, а во вторую сама акушерка.
Reply
Reply
Я уже давно продумала и осознала свои роды. все хочу про них написать, но лень.
Осознаности многим не хватает это точно, но иногда прихродится очень жестко учится на своих ошибках. мне слава богу достался вариант лайт, Бог меня любит :)
Reply
А невменяемость автора как раз понятна. Если бы мой здоровый малыш в родах стал инвалидом, я бы наверняка тоже долго невменяла. :(
Reply
Даже не хочется читать "защитиков" Молли, к бабке не ходи, они пишут: "Это был ее собственный риск, не была уверена, сразу шла бы в роддом". Вообще все хороши: врач-то почему не заметила, что с ребенком худо, не прокесарила сразу?..
Reply
Пока у нас "собственный риск" у всех в головах, у подпевал этих, домроды справедливо не легализованы. Не представляю такого отношения в Европке, просто не црецтавляю...
Reply
Reply
Меня больше всего смущает этот "православный" контент её работы. У меня только одно объяснение, для чего смешивают науку и религию, медицину и православие - такому человеку легче верится, такого человека воспринимают как некий дар, как символ максимально возможного доверия, "не украдёт и не убьёт", она же христианка! Стереотипами легче пробить себе репутацию.
Хотя вон, недавно я писала о Медведевой и Шишовой. чё, те тоже очень православные...
Падок у нас народ, именно вот "падает", а добрые самаритяне ему костылики подать тут как тут спешат...
Reply
Reply
Leave a comment