В рамках II-го регионального миссионерского семинара-практикума памяти убиенного иерея Даниила Сысоева в Томске была запланирована уличная миссия с предварительным инструктажем. Участие в миссии на сибирском морозе приняли священнослужители Томской епархии, семинаристы и гости семинара, всего где-то человек двадцать. Вместе с семинаристом Игорем мы пошли на томский рынок. Сначала мы наткнулись на рыночное отделение, в котором находились только суровые мужчины, продававшие всякий антиквариат. Проповедь они совсем не восприняли, оправдываясь советским воспитанием и отсутствием времени. Потом на другом рынке были беседы с мусульманами, разными продавцами. Были и заинтересовавшиеся, но, остановиться хотелось бы на другом. Забавно видеть реакцию многих продавцов, когда они начинали слышать о Боге.
Говорят, что пятница Христова Распятия была 13-м числом. И видно, диавол, боясь вспоминать этот день, до сих пор пытается сам запугивать «пятницей тринадцатое»… А у нас такая картина: крещеный когда-то человек работает продавцом на вещевом рынке. Естественно, что самый прибыльный день для него - это воскресенье. Но тут подходит миссионер, которому продавец отвечает, что он крещен, но, в храм редко ходит. Потом он слышит наистрашнейший вопрос: «Как Вы думаете, как часто нужно быть в храме, следуя Четвертой Заповеди?». И тут продавец сразу же забывает про кодекс вежливости и просит миссионера уйти, так как в правильном ответе есть слово, которое не менее язвительно для демонов, чем «пятница, 13-е». Это страшное слово «воскресение». Да, оно у одних вызывает радость, а у других страх из-за несостыковок воли с совестью. После нескольких диалогов, я попробовал начинать разговор по-другому: громко, но позитивно и с улыбкой спрашивал (чтоб охватывало несколько лотков), есть те, кто не боятся слышать о Боге, и говорить о Нем? Сразу же завязалось несколько интересных бесед, и дело пошло! Ведь признаться в нежелании вспоминать о Боге открыто гораздо сложнее, чем просто отговориться стандартными «у меня нет времени» или «тут не место для подобных разговоров».
Ну а те, кто миссионеров выпроваживал, напомнили гадаринцев, повествование о которых Церковь читала на следующий день. Те, услышав про сбросившееся с обрыва стадо свиней, испугались за свой бизнес и попросил Христа уйти из Гадар.