УРАНОПОЛИТИЗМ. Краткие ответы на недоумения патриотов.

Aug 27, 2013 23:40


УРАНОПОЛИТИЗМ. Краткие ответы на недоумения патриотов.

1."СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ БЫЛ ПАТРИОТОМ"
Святой Сергий Радонежский благословил святого Димитрия Донского защищать от поругания храмы и веру (которая оказалась в опасности), а не территорию.(см. в Житии прп.Сергия, изложенном свт. Димитрием Ростовским. Там ни слова о "защите земли").А ведь того, как для Православия наступила реальная угроза, татарам "патриотично" платили дань. Святитель Филарет о преподобном Сергии Радонежском: "Небесный житель, который, видно, еще живя на земли обладал небесным житием, потому что всё земное пренебрегл и оставил, и потому что еще тогда силу небесной жизни проявлял в себе духовною прозорливостию, исцелениями, властию над преисподними силами, Преподобне Отче Сергие! Твоею молитвою и благословением споспешествуй нам возвести помышления и сердца наши к небесному житию, да не погрязнем в суете жития земнаго".

2."ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ ПРИЗЫВАЛ ЛЮБИТЬ СВОЁ ОТЕЧЕСТВО"
Праведный Иоанн Кронштадский подразумевал под словом "Отечество" не террриторию России, а православный народ и царя, иначе, не написал бы следующего:"3 Октября. Не скорби безутешно о злополучии отечества, о проигранных войнах (с Японией), о наступлении на нас Австрии, Германии, Англии, Финляндии, Польши (хоть это две суть части России), Италии, о потере военных кораблей, о громадных потерях государства от поджогов (заводы разные). Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на Небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога". Неужели, святой пастырь мог себе противоречить? Вот как святой рассуждал о любви к земному: "Христианину, позванному в небесное отечество, страннику и пришельцу земному, не должно ни к чему земному прилагать сердца, но прилепиться к единому Богу, Источнику жизни, воскресению нашему и Животу бесконечному." Поэтому, одно дело по выдернутой цитате строить теории об отношении к предмету, а другое по духу всего наследия святого автора.

3."СВ.АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ БЫЛ ПАТРИОТОМ РУСИ"
Святой князь Александр вступил в битву против еретиков. За что он бился, можно прочесть в молитве перед Невской битвой, им же составленной: "Боже хвальный и праведный! Боже великий и крепкий! Боже превечный, сотворивый небо и землю и поставивый пределы языков, и жити им повелевый, не преступая в чужие части, и давый рабом Своим упование, превечное Твое Слово, во eже не боятися малому стаду от убивающих тело;милосердия же ради неизреченныя милости Твоея, послал еси Единороднаго Сына Твоего на спасение и избавление рода человеча. И ныне, Владыко прещедрый, слыши словеса варвара сего, прегордо хвалящагося разорити Святую Твою Церковь, и потребити веру Православную, и пролияти кровь христианскую, призри с небесе и виждь и посети виноград Свой, суди обидящим мя и возбрани борющимся со мною; приими оружие и щит и стани в помощь мне, да не рекут врази наши: где есть Бог их? Ты бо еси Бог наш и на Тя уповаем, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь". Ни слова про "родную землю", но только про защиту Православия.Святой князь был патриотом Неба и Церкви Божией.

4."НАЗЫВАЯ СЕБЯ "ГРАЖДАНАМИ НЕБА" ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ "СПАСЁННЫМИ"
"Не забывай, христианин, что ты по крещению, миропомазанию и причислению к Церкви - гражданин неба (по гречески: "уранополит"-прим.) и отечества небесного"- пишет святой Иоанн Кронштадский. Просписка на Небе даётся совершенно незаслуженно в святом Крещении, а дальше всё зависит от человека: удержит он этот дар или потеряет. Из-за искажения догматики (наличие мысли о том, что мы можем спаститсь за добрые дела, а не вследствии подарка, причиной которого явилась Искупительная Христова Жертва) и появляется такие абсурдные патриотические измышления.

5."ЕСЛИ НЕ ПОЛЮБИШЬ ЗЕМНУЮ РОДИНУ, ТОГДА НЕ ПОЛЮБИШЬ И НЕБЕСНУЮ"
Только вот, почему-то, Господь в Священном Писании ничего такого не говорил.Бог не давал Заповеди о любви к земле, к культуре и к традициям народа. Богом заповедана любовь к Нему же и к ближнему своему. Зачем любовь к Богу и к ближнему называть "патриотизмом", если под этим словом чаще всего подразумевают преданность традициям, родной земле и культуре? Земля для христианина, которого Библия и святые отцы называют странником, является лишь гостиницей на пути в вечный дом. Святитель Феофан поясняет, как должно относиться к таковой гостинице: "На небесах наше отечество, а здесь - гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству”. По мнению учителя Русской Церкви любовь к временной гостинице убивает любовь к Небесному дому. Поэтому, вышеприведённый патриотический тезис не выдерживает никакой критики.

6. "СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) БЫЛ ПАТРИОТОМ"
Что подразумевал свт.Игнатий под словом "Отечество"? "В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их*. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых… Да зазвучит оружие Ваше и по звуку его да спадут цепи с Христиан!.. Сказанное мною сказано от искренней любви к Вам и от любви к дорогому отечеству, которое жалею - жалею!" * - Неужели, по логике патриотов, царь - отец земли, а не людей?
Учил ли святитель Игнатий любить землю и страну? "Ближайшим ученикам и последователям Своим Господь заповедал нестяжание. Не скрывайте себе сокровищ на земли (Мф. 6:19). Продадите имения ваша и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех, идеже тать не приближается, ни моль растлевает; идеже бо сокровище ваше, ту и сердце ваше будет (Лк. 12: 33-34). Чтобы  стяжать любовь к предметам духовным и небесным, должно отречься от любви к предметам земным; чтобы полюбить Отечество, необходимо отказаться от болезненной любви к стране изгнания".
Другие цитаты святого епископа:"«Странник, когда остановится на пути, в странноприимном доме, не обращает на этот дом особенного внимания… …Пробыв нужное время в гостинице, он благодарит хозяина ее за оказанное ему гостеприимство, и, ушедши, забывает о гостинице или помнит о ней поверхностно, потому что хладно было к ней сердце его..Обретём и мы такие отношения к земле. Не растратим безумно способностей души и тела; не принесём их в жертву суете и тлению. Охранимся от привязанности к временному и вещественному, чтобы она не воспрепятствовала нам приобрести вечное, небесное».

7. "СОК РПЦ ПРИЗЫВАЕТ К ПАТРИОТИЗМУ"
Для христианина непременным руководством является Св.Писание и Св.Предание Церкви. Социальная концепция РПЦ при всё к ней уважении, Преданием Церкви не является. Она не признана Вселенской Церковью и в любой момент в ней могут появиться изменения.
Является вообще патриотизм частью Священного Предания Церкви? Для этого предлагаю воспользоваться замечательным трудом митрополита Макария. В нём святителем нам даны признаки Священного Предания для того, чтобы мы смогли различить, что принадлежит Церкви, а что Ей лишь пытаются приписать.
Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков)
«ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ»
132.Признаки священного или Апостольского предания.
1.Ко внутренним принадлежат:
1) То, что Апостольское предание было сообразно с самим собою, т.е. не заключало в себе внутреннего противоречия: признак общий для всех истин. (Главное противоречие патриотизма - навязывание любви к тленному. Но любовь - это отдача сердца. Священное Писание же учит любить Бога и ближнего. Заповедей любви к вещам временным в Библии нет).
2) Чтобы было  сообразно с другими, уже известными несомненными Апостольскими преданиями; ибо  Апостолы сами себе противоречить не могли: ещё признак, необходимый в предании для той же цели.
(Вопрос к «православным патриотам»: в каких Апостольских преданиях говорится о патриотизме?)
3) Наконец, чтобы оно было сообразно с св.Писанием, ибо виновник того и другого один - Дух Святой.
(В Священном Писании ничего не сказано о земном патриотизме, любви к земной родине, её культуре, традициям и т.п.)
…2.По этим внешним признакам:
1) Истинно-Апостольским преданием может быть признано только то, которое может быть возведено до времён Апостольских, и с самого начала (в 1 и 2 в.) употреблялось в церквах, непосредственно основанных Апостолами. На этот признак преданий указывали св.Ириней иТертуллиан
(До нас ни дошло никаких источников, рассказывающих, что во времена Апостолов существовало бы учение о земном патриотизме)
2) Что-нибудь единогласно выдают нам за предание Апостольское все или только многие учители Церкви 3,4 и 5 веков: ибо учители эти могли основываться в своих показаниях на свидетельства древнейших учителей, коих сочинения были ещё тогда  целы, да и сами были близки ко временам Апостольским и выражали, по замечанию Августина, только то, что находили в Церкви. «Что все или многие, говорит Викентий Лиринский (учитель 5 века), единодушно, открыто и постоянно, как будто по какому предварительному согласию своих учителей, приемлют, содержат и передают, то должно считать вполне достоверным и несомненным.
(В защиту мнения, что патриотизм якобы является Церковным  Преданием, защитники сего ссылаются на церковных писателей, которые жили не раньше 18 века…)
3) Наконец, безспорно уже должно признать за предание Апостольское то, чего держалась  и держится вся Церковь вселенская, и чего между тем или вовсе, или, по крайней мере в таком именно виде, в каком содержится оно св.Церковью, нельзя найти в св.Писании… …Что содержит вся Церковь, замечает блаж.Августин, и что, без всякого соборного постановления, содержалось в ней всегда, то, по всей справедливости, мы почитаем преданным от Апостолов.
(Сторонники патриотизма ссылаются так же и на Социальную концепцию РПЦ (в ней поднимается вопрос патриотизма), даже называя её частью церковного Предания! Но, решения Поместного собора не могут являться Церковным Преданием, если вся Церковь не признала их. Постановления собора не входят в «Кормчую», в книгу правил святых апостол, святых соборов, вселенских  и поместных и святых отец, поэтому Преданием Вселенской Церкви они не могут быть по сути)

уранополитизм, патриотизм

Previous post Next post
Up