СОВРЕМЕННЫЕ МАЛЕВИЧИ

Nov 30, 2004 12:38


СОВРЕМЕННЫЕ МАЛЕВИЧИ

Американские зрители получили уникальную возможность увидеть два спектакля Московского театра «Современник». На сцене «Фоксвудс» были сыграны спектакли «Трудные люди» по пьесе израильского драматурга Йосефа Бар-Йосефа и «Три товарища» Ремарка. На гастроли в США прибыла практически вся труппа театра во главе с художественным руководителем Галиной Волчек. «Нам бы и в голову не пришло везти такой «неподъемный» спектакль, как «Три товарища», - сказала она. - Однако энтузиазм приглашающей стороны, которая взяла на себя все хлопоты по перевозке огромного количества декораций, перемещению большого числа актеров, «сподвиг нас на это», - отметила режиссер. Театр вообще «мало куда вывозил этот сложный спектакль», - продолжила она. «Только в очень смелые города, такие как Киев, который обычно приглашает нас с новыми спектаклями», - сказала Галина Волчек. Помимо украинской столицы, «Три товарища» актеры «Современника» играли лишь в Риге и Санкт-Петербурге. Это, по мнению художественного руководителя театра, - «очень трудный спектакль, со сложным визуальным звучанием, поэтому неизбежны «потери» даже в самых лучших залах». Например, в Москве в зале театра «Современник» установлена уникальная звуковая долби-система, которой не будет здесь, «а для меня очень важны все компоненты». В постановке, отметила Галина Волчек, «занято огромное количество актеров, дети, собака - все это необходимые для спектакля элементы, а не просто фокусы». Например, американские пожарные «не разрешают выносить на сцену живой огонь, что очень важно в спектакле». По словам Галины Волчек, постановка «Трех товарищей» на сцене «Современника» не случайна. «В нашей новой российской жизни и истории мы что-то ценное приобрели, но при этом и потеряли что-то не менее ценное, в частности, чувство товарищества в самом широком смысле этого слова, - сказала режиссер. - Это чувство помогало нам в жизни». Другой спектакль, также привезенный в Соединенные Штаты труппой театра, - «Трудные люди» - более камерный. «Думаю, что с ним все будет отлично, тем более, что в нем играют такие замечательные актеры, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Игорь Кваша и Авангард Леонтьев», - сказала Галина Волчек.  Говоря о том, что еще можно привезти в США из репертуара театра, Галина Волчек отметила, что «это могла бы быть русская классика». Необычайно интересна «Гроза» Островского, считает Галина Волчек. «Это очень мало похоже на то прочтение классики, которое нам было вбито в голову как «луч света в темном царстве», - сказала она. - На мой взгляд, это очень яркий, интересный и доказательный спектакль, хотя он абсолютно радикально современный». Его поставила Нина Чусова. Художественный руководитель «Современника» рекомендовала также посмотреть постановку пьесы Теннеси Уильямса режиссера Кирилла Серебрянникова «Сладкоголосая птица юности». «Еще мы открыли новую сцену, - сказала Галина Волчек. - Она так и называется - «Другая сцена». Причем «она другая не только по внешнему облику и визуальному впечатлению, она другая во всем». «Эта сцена не просто моложе нас на 48 лет, она предполагает не просто эксперимент, а то, что сегодня называется творческим эксклюзивом, причем не важно, в чем он будет выражен - в авторе, в подходе, в режиссуре, в артистах», - подчеркнула режиссер. Там сейчас идет первый спектакль. Его поставил режиссер Валерий Фокин по повести Гоголя «Шинель». При этом, считает художественный руководитель театра, «актерский и человеческий подвиг совершила актриса Марина Неелова, сыгравшая роль Акакия Акакиевича». По ее словам, «идея привлечь в этот спектакль известную российскую актрису принадлежала Юрию Росту». «Он высказал эту идею Фокину, который, по его словам, не думал и двух секунд, потому что Марина может все», - сказала она.

Оксана ПОЛИЩУК

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200448/?48_7_2

Оксана ПОЛИЩУК, ИТАР-ТАСС, 200448

Previous post Next post
Up