"ПЕСНИ СОПРОТИВЛЕНИЯ": РАССТАВАНИЕ С НАЦИОНАЛИЗМОМ?

Dec 21, 2004 12:43


"ПЕСНИ СОПРОТИВЛЕНИЯ":
РАССТАВАНИЕ С НАЦИОНАЛИЗМОМ?

Из века ХХ пришла к нам легенда. Сказывают, что в первые революционные годы наркомнац Сталин пришел к предсовнаркому Ленину с предложениями по формированию какой-то комиссии. Ильич бегло просмотрел список и спросил: «Как? И ни одного еврея? Обязательно включите, иначе дело не пойдет!». Не знаю, миф ли это или нечто подобное действительно имело место, но вспомнил я эту историю 28 ноября, сидя в зале ДК «Октябрь» и ожидая начала назначенного на 15.00 заключительного концерта 8-го Всероссийского конкурса «Песни сопротивления». Концерт не начался ни в 15.00, ни в 15.10, ни в 15.20. Вот тогда я, грешным делом, и подумал: «Ну, хоть бы одного еврея в оргкомитет избрали!».*

Наконец после получасового ожидания на сцену дома культуры «Октябрь» поднялись главный редактор «Дуэли» Ю.И. Мухин и председатель оргкомитета конкурса Т.И. Денисенко и объявили заключительный этап 8-го Всероссийского конкурса «Песни сопротивления» открытым.



Нынешний конкурс оказался не менее представительным, чем предыдущие, в нем участвовали исполнители из Москвы, Ленинграда, Горького, Ярославля, Иваново, Балашихи и Карелии. Широким был и политический спектр участников: от коммунистов до националистов, не были представлены разве что чистые демократы, коих все меньше и меньше остается на просторах нашей родины. Широким был также и спектр представлений о том, как и чему должно сопротивляться нам, ныне живущим в России.

Неким отклонением от традиции стало то, что 1 и 2 место заняли дебютанты, а многократный победитель предыдущих конкурсов Александр Харчиков не вошел даже в призовую тройку.



I МЕСТО

Первое место завоевала Ольга Дубова, показавшая песню «Юбилей в спецназе». Название песни почти ничего не говорит о ее содержании и способно ввести слушателя в заблуждение, так мало в ней юбилейного. Подлинный смысл названия, весь вложенный в него сарказм и боль унижения понимаешь только после того, как услышишь сам текст:

В юбилейный славный вечер
Собрались они на встречу,
Боевые друзья
наших русских последних времен.
Были здравицы и речи,
Шел торжественный радостный вечер,
И эстрадным концертом,
как водится, кончился он.
И сбежала в зал со сцены,
Подскочила к офицеру,
Лоскутками прикрывши чуть-чуть то,
в чем мать родила,
С иностранной звонкой кличкой
Ресторанная певичка,
Генерала в наградах
на сцену с собой повела.
На мажорных, на минорных,
На блатных на трех аккордах
Сотрясали динамики тот изумительный зал.
Топнул шпилькой певичкин каприз:
- Я мужской обожаю стриптиз,
Я  хочу офицерский стриптиз,
Ваш стриптиз, генерал!
И притих огромный зал,
И смотрел, и внимал,
Кто  хихикал,  а кто-то зубами скрипел,
И плясал генерал,
офицерскую честь распинал,
Но, похоже, того генерал даже не понимал!

Прервем на время Ольгу Дубову. Ее растерянность и боль за страну мне хорошо понятна. Понятно и недоумение от всего происходящего, понятно возмущение. В самом деле, что же такое приключилось с нами, если даже наша элита («те, кто смерти в глаза смотрели не раз») с готовностью натягивает на себя скомороший колпак и пускается в пляс по первому призыву ресторанной певички?

И не вышел ни один, не вступился за мундир,
За мужчин и за женщин великой страны,
Нас - заложников без вины
На полях ежедневной войны,
Что устроила
с нашим народом власть сатаны.
И не знала я,
куда спрятать взор от обиды, стыда
За Россию, за Русь,
за себя, за тебя, генерал!
И сидела средь публики власть,
Наслаждаясь зрелищем всласть,
Не для этого ль вы захватили
в стране нашей власть?
Офицеры, генералы, лейтенанты и майоры,
Те, кто смерти в глаза смотрели не раз,
Ах, какие прекрасные лица,
Это русская наша элита,
Это самый отборный,
надежный и верный спецназ.
Ах, какие прекрасные лица,
Это русская наша элита,
И осталась одна, мужики,
лишь надежда - на вас!

Исполненная на высоком эмоциональном подъеме песня не оставила равнодушным ни одного зрителя и, наверное, заслуженно получила первый приз. Однако она поставила ряд вопросов, на которые не дает ответа автор.

Во-первых, обращает на себя внимание метафора: «заложники без вины» и «власть сатаны». В связи с первым вспоминаются слова Глеба Жеглова: «Наказания без вины не бывает». Каждый из нас несет свою долю ответственности за то, что произошло со страной. Что же до второго, то хорошо понятно желание увильнуть от ответственности: дескать, власть сатаны, что с этим поделаешь? А мы все такие хорошие, белые и пушистые. Увы, но это и наша власть тоже, это и мы своими голосами на выборах привели ее к управлению страной, это и мы до сих пор поддерживаем весь комплекс идей, которые она принесла с собой: частная собственность, рынок, демократия, либерализм. Мы несем за нее ответственность и иной власти пока не заслуживаем.

Теперь об элите. Да, когда-то эти офицеры были частью советской военной элиты и произносили тост «За Красный флаг над Белым домом!». Наверное, именно этот девиз и делал из них элиту великой державы, рассказывал о них и о стране, которой они служили, больше, чем десятки хвалебных интервью, книг и телепрограмм. Ну и где теперь та элита? Те, что не пали с честью в бою и не ушли в отставку, расселись в банковские и чиновничьи кресла, расползлись по коммерческим структурам, либо служат «власти сатаны». Можно ли назвать элитой людей, изменивших присяге, живущих по принципу: «Попал в собачью стаю, лай - не лай, а хвостом виляй!»? Да что там рядовые офицеры, если даже бывший глава советской нелегальной разведки Ю. Дроздов как-то высказался в том духе, что, может быть, это и к лучшему, что мы поменяли флаг... Ни о присяге, ни о Красном знамени, которому присягал, бывший разведчик не вспомнил. Можно ли возлагать надежду на такую элиту?

Я не ставлю под сомнение первое место Ольги Дубовой, но не могу отделаться от впечатления, что ее песня не выходит за рамки концепции, сформулированной еще в старой детской песенке: «Мы - бедные овечки, никто нас не пасет. Мы таем словно свечки, ну, кто же нас спасет? Спасите несчастных овечек! Бе-е-е!». Вряд ли такая песня может стать песней Сопротивления.



II МЕСТО

Второе место заняло вокальное трио «Яблонька» в составе О. Смирновой, Н. Бураковой и О. Чижовой с композицией «Пожелания друзьям»:

А хочу я вам,  друзья,  пожелать,
На работу чтоб идти, напевать,
Чтобы дома было что пожевать,
В гардеробе было что надевать.
И еще хочу я вам пожелать,
Никому чтоб не пришлось воевать,
Чтобы жили и отец ваш, и мать,
А на сердце чтоб была благодать.

Первый куплет этой песни прозвучал вполне мажорно, казалось, что дальше обычной лирики дело не пойдет. Однако первое впечатление на этот раз оказалось обманчивым.

Ой, ребята, по вокзалам бомжи,
Телевизор весь трясется от лжи,
А бандит - тот прикупил себе джип,
Не придется нам счастливо пожить.
Вырастают мухоморы - дворцы,
А хозяева у них все дельцы,
Если б видели бы наши отцы,
Что за мразь себе возводит дворцы.
А отец мой на войне воевал,
За Отечество он кровь проливал.
Он, наверное, как никто понимал,
Что же это за дерьмо - капитал.
И на собственность он тоже плевал,
Не за собственность он кровь проливал,
Он товарищами быть завещал,
А господ бы он подальше послал.

Прямо на глазах женская лирика перетекла в гражданскую поэзию с четко очерченным социальным контекстом. А вот и вывод:

А теперь на свете нету отца.
Я за мужа молюсь молодца.
Ведь ему придется с сыном опять
Против нынешних господ воевать.
И  хочу я вам друзья пожелать,
Чтобы жить, не доживать-выживать,
Чтоб жили и отец ваш, и мать,
А на сердце чтоб была благодать.

Признаюсь, что сначала эта композиция, исполненная в традициях русской народной песни, не произвела на меня большого впечатления: все-таки для песни Сопротивления более органичным является ритм марша, а не лирической песни. Однако авторский текст с ясно расставленными акцентами делает песню вполне достойной приза. Причем, на мой сугубо субъективный взгляд, текст О. Смирновой даже ближе к жанру песни сопротивления, чем занявшая первое место песня О. Дубовой.



III МЕСТО

На третье место слушатели поставили песню А. Беляева «Слово о революции» на стихи И. Савельева. Анатолий Беляев - постоянный участник конкурсов «Песни Сопротивления», автор запомнившейся по прошлому году песни «Товарищ».

Наша битва только начинается,
Мы окружены со всех сторон -
Власовское знамя развевается,
Царь Кровавый в святость возведен.
Слушай, Время,
Иль не можешь выдюжить
Тяжести событий века, но
Наше сердце сможет беды выдержать,
Ибо Октябрем освещено.
Рынок выполз, словно вошь тифозная,
Вместо света - мерзость разлита...
Родина, Отчизна Краснозвездная,
Без тебя я - круглый сирота.
Наша битва только начинается,
Мы окружены со всех сторон -
Только тот, кто верит и сражается,
Никогда не будет побежден.

Текст этой песни говорит сам за себя, тут ни добавить, ни убавить. Именно эта песня наиболее соответствует положению о конкурсе «Песни Сопротивления». Отметили ее и слушатели, поставив на третье место в списке своих симпатий.

Было бы несправедливо ограничиться только рассмотрением песен-призеров, ведь и другие участники конкурса представили интересные тексты и песни. Кроме того, эти песни дают возможность почувствовать, чем живет-дышит современная Россия.

К сожалению, далеко не все композиции, представленные на конкурс, соответствуют моим представлениям о песнях Сопротивления. К числу тех авторов, которые должным образом работают в рамках именно этого направления, я бы отнес Александра Крылова из Смоленска. На этом конкурсе он представил две новые песни - «Песня о партийном билете» и «К оружию, народ!»:

Коммунистом быть нынче не в моде!
Над страной реет власовский флаг.
И любого из нас так охотно
Расстрелял бы без жалости враг!
Бьют набатом аккорды гитары,
Вновь над миром рокочет гроза.
И бесстрашный отряд Че Гевары
Продолжает свой путь сквозь леса.
И мне чудится, словно в атаке
Я на бруствер окопа встаю...
Верный дедами данной присяге -
Партбилет возле сердца храню.
Это из баллады о партийном билете.
А вот вторая песня:
Достаточно терпеть, скулить и унижаться -
К оружию, народ!
К оружию, народ!
А тот, кто духом слаб,
в ком силы нет сражаться,
Пусть лучше сам уйдёт,
Пусть лучше сам уйдёт.
Пощады нет врагам,
предателям - прощенья.
К оружию, народ!
К оружию, народ!
Довольно нам сносить
безропотно лишенья!
Пусть эта власть падёт,
Пусть эта власть падёт!

Александр пишет прекрасные стихи, в чем мы имели возможность убедиться, поскольку нынешний конкурс для него не первый, а вот с музыкальным оформлением и исполнением есть проблемы. Возможно, в этом и состоит одна из причин того, что публика явно недооценивает его произведения.

Интересную песню показала группа «Снарки» из г. Электросталь. Ребята исполнили композицию А. Бережнова «На острие»:

Мы живем на острие
в постоянном движенье,
В перманентной тревоге,
в виртуальной войне.
За право жить лучше,
чем соседи по клетке,
За право жить, как те,
что в плакате на стене.
С экранов и плакатов
нас бьют по инстинктам.
Наши мысли задерганы, а сердце спит.
Герой наших дней -
это классный спринтер,
Который не знает зачем бежит.
«Да здравствует коммуна,
братство и равенство», -
Когда-то было у нас на уме.
Современный вопрос -
кому больше достанется
Места под солнцем, тебе или мне?

В этой песне, как мне показалось, отражаются ощущения тех молодых ребят, которые не относят себя к поколению, выбравших «пепси». Рано или поздно почти каждому приходится решать, ради чего он живет. В советское время при всех его недостатках большинство людей ощущало осмысленность своего бытия. Конечно, каждый видел в жизни свой собственный смысл. Для кого-то это было: «Жила бы страна родная, и нету других забот», для кого-то - борьба с проклятым тоталитаризмом, для подавляющего большинства - благополучие в стране и в семье. Но всех объединяло ощущение гордости за принадлежность к великой советской державе, которую любили друзья и боялись враги, ощущение сопричастности к истории великого народа. Уже только ради этого стоило жить. А ради чего живем мы теперь? Оказавшись в безвременьи, или, как его чаще называют, в переходном периоде (понять бы еще, куда переходим), мы бьемся за место под солнцем, за право жить лучше, чем соседи по клетке, и очень напоминаем того спринтера, который не знает, зачем бежит.

Ненормальность нашей жизни, которая ощущается многими, находит отражение и в текстах авторов-исполнителей. По прошлогоднему конкурсу мне запомнился молодой Владимир Кашин из Карелии. Ему наша жизнь видится так:

На Москве ныне вражий режим -
Ничего у нас общего с ним.
Так давайте все жить,
чтоб Россию любить,
В сыновьях русский дух закалить.
Был построенный социализм,
А теперь лепят капитализм!
И всем ясно без слов:
раньше мир да любовь.
А теперь всюду слезы и кровь.
Кони синие «Вести» несут -
Войны, бойни кругом там и тут.
Десять лет не живем,
лишь по жизни бредем,
Замедляя ходьбу с каждым днем.

А вот стихи Владимира Минеева из композиции «Антибесоната»:

Что читаешь ты, страна,
В том и виновата.
Со страниц изжит герой;
Хлюпик, неврастеник
Вылез, точно геморрой,
С культом легких денег.
Из казны, как из пруда,
Рыбку золотую
Тащит мафия блуда,
В похотях лютуя.
Пресса желтая, как дом
Для дегенераторов,
Честным брезгуя трудом.
Наплодила гадов.
Те, настроив пирамид
Для соблазна гоев,
Заложили динамит
Из антигероев.
Коль правители - шпана,
К ногтю их, ребята!

Картинки нашей жизни: пресса, телевидение, герои и антигерои. Вспоминается знаменитое говорухинское: «Так жить нельзя!». Но ведь живем же!

И снова о поисках смысла жизни при демократии. Это уже Николай Прилепский - «Тот, кому я продан»:

Я не сосу лапу,
Я не бедняк, то есть.
Мне хорошо платят,
Я хорошо стою,
Деньги могу тратить
Я, не скупясь, смело.
Только чего ради?
Впрочем, моя смена...
Я получил деньги,
Я их могу тратить-
И будет так вечно.
Этого, ведь, ради
Мы и живем, верно?
Время течет кровью,
Нету в огне брода.
Будь на века проклят
Тот, кому я продан!

Диагноз поставлен, но нет согласия в том, как следует лечить эту болезнь. В поисках лекарства многие обращаются к национализму, ища в нем спасение.

Отдельно приходится говорить о представителях националистического крыла современного патриотического движения, которые были представлены на конкурсе такими исполнителями, как Л. Корнилов, группа «ПроРок», С. Бартенев и некоторыми другими, которые отдавали дань национализму или делали реверансы в его сторону. Все эти тенденции легко можно проследить по текстам песен.

Группа «ПроРок» начинала обе свои песни с манерного обращения к залу: «Русские, привет!». На мой взгляд, это обращение звучало фальшиво, равно как и бессчетное число раз повторенные слова «русские» и «жид».

Леонид Корнилов исполнил песню «Наших бьют» и посвятил ее новому апостолу русских националистов Борису Миронову: «Вставай, Россия! Держись, Борис!». Что-то до боли знакомое почудилось мне в этих словах. Как же, как же! «Борис, борись!» - знаменитый призыв российских демократов первой волны начала 90-х годов. До чего доборолся тот Борис, теперь предпочитают не вспоминать даже былые ярые поклонники Ельцина, а ряды бывших забелдомов и ебелдосов стремительно редеют. Если так дальше пойдет, то их скоро придется заносить в Красную книгу. Кстати, для тех, кто запамятовал, напомню, что «ЗаБелДом» и «ЕБелДоС» - это никакое не ругательство, а самоназвание тогдашних борцов за свободу от советского тоталитаризма: «Защитник Белого дома» и «Ельцин, Белый дом, Свобода». Теперь русских призывают встать под знамена другого Бориса, и, надо признать, игра на националистических струнах дает свой результат.

Впервые за всю историю конкурсов «Песни Сопротивления» я увидел, как зал разделился именно по националистическому признаку. Белая гвардия Бориса Миронова (небольшая группа сторонников опального члена правительства и нового националистического мессии) живо реагировала на всякое обращение типа: «Русские, привет!», а, заслышав ключевое слово «жид», вскакивала со своих мест и неистово аплодировала. Эти мужчины зрелого возраста вполне подходили под определение «Белая гвардия» и вовсе не потому, что ассоциировались у меня с белогвардейцами времен Гражданской войны. Нет, просто на них были надеты белые футболки с портретом
Б. Миронова на груди и надписями «Мы русские! Слава России!» - на спине. Впрочем, первого лозунга они могли бы и не писать, никто и так не заподозрил бы их в принадлежности к богоизбранному народу. Что же до второго, то лично у меня он вызывает в памяти аналогичный лозунг бандеровцев «Слава Украине!», и в данный момент выглядит достаточно двусмысленно, имея в виду последние события в братской республике. Да и, по совести говоря, не велика пока что слава, позора больше.

Особое раздражение у новых белогвардейцев вызывали тексты песен ультрареволюционных групп «Двигатель революции» и «Зал ожидания». Когда революционеры бросали в зал со сцены свою речевку «Классовый мир невозможен!», националисты доходили до белого каления.

Зато, когда на сцену поднялся Александр Харчиков и запел «Убей в себе жида!», а мироновцы устроили ему овацию, уже революционеры скандировали из фойе «Фашизм не пройдет!», а некоторые зрители вставали со своих мест и кричали «Позор!».

До сих пор мне не приходилось видеть, чтобы безусловный лидер песенного движения Сопротивления Александр Харчиков своими композициями делил зал пополам. Вообще Харчиков - это наша боль. Он все больше и больше скатывается в пучину русского национализма и богоискательства. Все чаще в его текстах гостят «кресты», «посланники заоблачных сил», «библейское ветхое зло», «рай» и «господь», все реже - символы советской эпохи. А люди по-прежнему помнят его как автора песен «Наша Родина - Советский Союз», «Петергофский десант», «Зоя», «Сталинский марш», «Настоящий коммунист». Увы, в новом националистическом качестве А. Харчиков не смог даже приблизиться к высотам своего великого гимна «Наша Родина - Советский Союз».

А с песней, заявленной в программе под названием «Убей в себе раба!», вышел прискорбный конфуз. Александр Харчиков своею собственной рукой изничтожил свое детище, когда вместо «Убей в себе раба!» прокричал со сцены «Убей в себе ЖИДА!». Расколотый надвое зал больше не воспринял ни слова из песни, кроме многократно повторенного и усиленного радиоаппаратурой слова «жид». Однако, имеющий уши  да услышит: в песню было заложено глубокое содержание:

Безудержный обман, стяжательства дурман
И лица без стыда, и руки без труда -
Монетаризма хлам. Швырни его ворам -
Убей, убей в себе раба!
Разбей гнилой экран!
Скажи: «No pasaran!»
Паскудному вранью, развратному жулью.
Снимай хомут с души, раба в себе круши -
Убей, убей в себе раба!
Твой враг - в тебе самом.
И зло, и зависть - в нём.
Он - все твои грехи, он - вся твоя беда.
Пусть жгут тебя огнём, стучат в тебя, как гром,
Слова: «УБЕЙ В СЕБЕ РАБА!»

Страсти, бушевавшие в зале, неожиданно нашли свое продолжение в фойе. Кто-то из зрителей, стоя в очереди в гардероб, продолжил свой спор с оппонентом. Спор касался проблем русского национализма. Повторяя известную формулировку Дэн Сяопина, неведомый мне человек сказал о себе: «Я сначала русский, а потом коммунист». Китайский афоризм звучит, конечно, красиво, но бессмысленно. Что значит, «я сначала русский?» Что любому труженику-татарину я предпочту русского бездельника? А что значит, «я сначала коммунист?» Что любому беспартийному спецу я предпочту чинушу с партбилетом?

Не знаю как китайцы, а русские всегда ценили цельность личности человека (если угодно, тоталитарность, что в нашем случае есть одно и то же) и всегда относились с недоверием к тому, кто сначала то, а потом другое. Вот и я не могу приложить к себе афоризм Дэн Сяопина. Я не в состоянии разделить себя на части: и сначала, и потом я одновременно и русский, и коммунист. И по-другому ощущать себя не умею, ибо подобное расщепление сознания сродни шизофрении.

В этом году наш конкурс снимало НТВ. Хотелось бы сказать пару слов и об этом.

Молодая сотрудница НТВ Екатерина Гордеева продемонстрировала высший пилотаж демократической журналистики. Это значит, что, если возразить нечего, но очень хочется и надо понравиться начальству, то следует обойти все острые углы и постараться выставить объект репортажа в дурацком свете.

На этот случай у журналистов всегда припасен целый арсенал уловок и приемов. Например, можно выбрать из короткого интервью те слова, которые придутся по вкусу телевизионному начальству. Именно так и препарировала Гордеева интервью основателя конкурса Н.П. Пчелкина. В эфир пошли его слова о кризисе коммунистического движения, а от себя журналистка добавила, что теперь ему на конкурсе неуютно: слишком много политики. Звучит как издевка, ведь конкурс изначально задумывался, как сугубо политическое мероприятие. И если Николаю Петровичу от чего-то и неуютно, то это от демаршей мироновцев и иже с ними.

Далее, из интервью с председателем профессионального жюри конкурса Заслуженным артистом РСФСР Юрием Назаровым «совершенно случайно» был выбран кусочек, в котором актер запнулся. Обычно профессионалы своего дела убирают неудачные кадры, но в данном случае они были вставлены в сюжет преднамеренно, чтобы создать впечатление о Юрии Назарове как о замшелом ретрограде и человеке недалеком, который и говорить-то толком не умеет.

Разумеется, среди зрителей, по мнению журналистки, были одни пенсионеры, патриоты пели песни патриотам, а участники конкурса получили призы иностранного производства. И какое отношение все эти детали имеют к сути конкурса? Рассказала бы еще о состоянии туалетов в ДК «Октябрь» - какая-никакая, а тоже информация.

Я уж не говорю о целом ряде откровенных ляпов, которые непозволительны даже стажерам. Чем, например, можно объяснить произвольную «перекройку» программы, когда выступавшая одной из первых «простая русская женщина» Ольга Дубова в репортаже пела в конце концерта и якобы примирила всех? Назвать же ее песню «Юбилей в спецназе», этот «железный стих, облитый горечью и злостью», балладой о войсках специального назначения может, наверное, только сотрудница НТВ. И как удалось перепутать последовательность песен, имея на руках программу?

Гордеева умело обошла все острые углы, не пустила в эфир ни одной неполиткорректной строчки и даже умудрилась не упомянуть об организаторе конкурса - газете «Дуэль». А еще говорят, что в современной России цензуры нет. Да кому она нужна, если жесточайший цензор сидит внутри любого российского журналиста?

Самую исчерпывающую характеристику современной российской журналистике дал недавно известный писатель Юрий Поляков. Он сказал, что в былые времена знавал людей, которые во имя правды могли рискнуть партбилетом. А теперь во имя правды они не рискнут даже деньгами, которые заменили им и партбилет, и совесть.

В заключение мне бы хотелось поддержать инициативу Александра Харчикова, с которой он выступил в одном из последних номеров «Дуэли», о новом названии конкурса - «Песни советского сопротивления». Попросить членов оргкомитета конкурса обсудить этот вопрос, а читателей газеты высказать свое мнение на сей счет.

Михаил ВАЛЕНТИНОВ

*Вот мы Вас, Михаил, на 9-й конкурс обязательно назначим членом оргкомитета и посмотрим, начнется ли конкурс вовремя. Т.И. Денисенко, А.Л. Меллер и М.П. Кропоткин к концу конкурса были «без ног» от несколькосуточной организационной лихорадки и нервотрепки самого конкурса на новом месте с незнакомыми условиями. Газета «Дуэль» и АВН выражает искреннюю признательность и глубокую благодарность за их подвижнические труды.

Те же самые чувства у нас к бессменному ведущему конкурса Г.П. Тюриной, к председателю профессионального жюри Ю. Назарову и его коллегам, к тем 409 зрителям, которые не сочли за труд заполнить и сдать бюллетени с номерами наиболее понравившихся им песен, определив этим победителей конкурса.

Большое спасибо! «Дуэль»

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200451/?51_7_1

200451, Михаил ВАЛЕНТИНОВ, КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО

Previous post Next post
Up