ПОПРОБОВАТЬ САМОМУ
В
«Дуэли»,
№27 (525) от 3.07.07 было опубликовано письмо полковника в
отставке Ковалева М.С., в котором он анализирует сложности АВН,
связанные с пропагандой и принятием закона «О суде народа». На что
необходимо обратить внимание всех: и сторонников, и оппонентов АВН.
Полковник пишет:
«В самом деле, не наивно ли надеяться, что депутаты Федерального
Собрания, а тем более президент страны, проголосуют и подпишут Закон, по
которому они завтра же могут оказаться в тюрьме?
Проголосовать за конституционный Закон об ответственности власти они
могут только под гарантии своей безопасности и свободы. А может быть, и
серьезного поощрения».
Сперва ликбез. Закон о суде народа будет приниматься на референдуме, а,
в соответствии со ст. 83 закона N5-ФКЗ «О референдуме в РФ»,
«…Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не
нуждается в дополнительном утверждении, оно действует на всей территории
Российской Федерации. Решение, принятое на референдуме, может быть
отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом
референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или
изменения такого решения».
Так что подписывать закон ни президент, ни депутаты не будут. Не в их
это компетенции. А вот как они за него будут голосовать (а голосовать за
него они будут только на референдуме и нигде больше!) «ваще не
вапрос». Их голос на референдуме по силе ничем не отличается от
голосов остальных граждан, а количество их всех, вместе взятых, ничтожно
- 1 президент + 630 депутатов и сенаторов (0,0004 % от 147-миллионной
России).
Но кое-что президент все же подписывает и назначает. А именно: после
того как ЦИК проверит соблюдение порядка сбора подписей в поддержку
инициативы проведения референдума, оформление подписных листов,
достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой
по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и
правил проведения агитации по вопросам референдума, она принимает
решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
Данное решение ЦИК направляет президенту и одновременно уведомляет о
своем решении палаты Федерального Собрания.
Президент поступившие документы направляет в Конституционный Суд
Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции инициативы
проведения референдума по предложенным вопросам референдума.
Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему
решение и направляет это решение президенту. Решение Конституционного
Суда подлежит незамедлительному опубликованию. Если Конституционный Суд
признал инициативу проведения референдума по предложенным вопросам
референдума соответствующей Конституции, президент не позднее чем через
15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает
референдум. В случае если указанная инициатива признана не
соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с
момента вступления в силу решения Конституционного Суда.
После того, как народ примет решение на референдуме, оно вступает в силу
со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации результатов референдума.
Первое серьезное препятствие у нас возникнет в момент проверки
Конституционным Судом некоего “соблюдения требований, предусмотренных
Конституцией”. Дело в том, что этот суд “разрешает дела” только о
соответствии чего-либо Конституции, а в Конституции никакие требования к
референдуму не определены. Эти требования существуют к вопросам
референдума, но их соответствие закону «О референдуме» уже проверила
ЦИК, в чьи обязанности таковая проверка и входит. Больше
проверять нечего. Более того, в ст. 125 Конституции “Мы, народ” не
поручали Конституционному Суду эту проверку, т.е. и это
антиконституционно:
2. Конституционный Суд по запросам президента, Совета Федерации,
Государственной Думы, разрешает дела о соответствии Конституции:
а) федеральных законов, нормативных актов президента, Совета Федерации,
Государственной Думы Правительства;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных
актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся
к ведению органов государственной власти Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
договоров между органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
3. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской
Федерации.
4. Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и
свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона,
примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке,
установленном федеральным законом.
5. Конституционный Суд по запросам Президента, Совета Федерации,
Государственной Думы, Правительства, органов законодательной власти
субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции.
7. Конституционный Суд по запросу Совета Федерации дает заключение о
соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения президента в
государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Поэтому 19 судей - членов КС России, когда к ним поступит запрос от
президента о соответствии инициативы референдума Конституции РФ, обязаны
будут честно его уведомить, что данный вопрос в их компетенцию не
входит, что положение закона «О референдуме» в части проверки инициативы
референдума КС является противоречащим Конституции. Именно от поведения
судей КС, их честности будут зависеть дальнейшие действия и судьба
референдума. Проблем нет, если они уведомят президента о том, о чем они
обязаны уведомить. А если нет? Если среди них окажутся одни
ангажированные подонки, что, в общем-то, никого не удивит, так как судьи
вообще и судьи КС, в частности, являются наиболее защищенными законами
категориями граждан, что позволяет им относиться к своему делу так, как
заблагорассудится им - они несменяемы, практически неподсудны и т.д.?
Что делать в таком случае?
Члены КС должны отдавать себе отчет, что, занимаясь проверкой
соответствия инициативы 2 млн. граждан России, которая уже прошла
законную проверку в ЦИК и на основании результатов которой президент
либо назначит, либо не назначит референдум, они совершают незаконные
действия. И, исходя из их поведения, будут определяться дальнейшие
действия АВН. Какие, мы знаем, но это тема другого обсуждения.
Так что, товарищ полковник, Вы переоцениваете роль президента в деле
организации референдума. Если он и пожелает противодействовать нашей
инициативе, то иначе, как незаконными действиями, делать это не сможет.
Вы правильно предвидите возможность незаконных попыток противостояния,
но напрасно желаете задобрить потенциальных преступников (именно
преступниками станут те, кто будет препятствовать народу в выражении его
воли). Типа, если им пообещать, что, независимо от результатов, они
останутся на свободе, то они не то что мешать не станут, они нам
помогать кинутся - предоставят Мухину трибуны, теле-радиостудии и
т.п. А уж Юрий-то Игнатьевич довести свою идею об ответственности власти
перед народом сможет.
Осталось организовать диалог с Путиным и блеснуть в телепередачах. А
так без личных усилий Мухина нам ничего не светит. Не Вам же
доводить до народа идею! «Халява, плиз, полковник!»
Вы наивно полагаете, что, во-первых, они ничего о нашем Законе не знают.
Знают, причем все без исключения. Могу и доказательства их
ознакомленности предоставить - например, в Указе Президента РФ от
28.06.2007 N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации” среди 43 критериев
оценки приведен и такой: “43.Удовлетворенность населения деятельностью
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации…”. Выявление
же степени удовлетворенности предполагается с помощью социологических
опросов. На мой взгляд, появление подобных критериев - свидетельствует
не только о знакомстве президента с идеей ответственности власти,
пропагандируемой АВН, но и о попытке приспособить ее под свои нужды.
Кроме этого, могу предоставить Вам лично (запросите мою контактную
информацию в редакции) копии писем Глазьева и других депутатов,
прочитавших нашу «Березовую кашу», которая ни о чем, кроме как о суде
народа не пишет. Во-вторых, попытка их купить, что предлагаете Вы,
конечно, смысл имеет, но только теоретически. Именно так же тов. Секерин
из Новосибирска предлагает слово «суд» из названия Закона убрать, чтобы
никого не отпугивать, и назвать «Закон о народовластии». Так он его и
пропагандирует. Смельчаков не прибавляется, дураков из числа депутатов и
президентов тоже. Хоть горшком назови, суть-то одна.
Вы думаете, они совестью мучаются и не знают, как народу и Закон наш
подарить, и самим не пострадать? А типа дальше они уйдут на пенсию,
ничего больше им не надо, а на их место придут уже нормальные депутаты,
которых можно будет и судить, и сажать по-настоящему?
Не обманывайте себя, полковник! Принять Закон о суде народа можно, увы,
только одним способом. Именно тем, который и предлагает АВН, - через
организацию мощного законного народного движения, которое своим
результатом будет иметь или принятие Закона о суде народа на
референдуме, или теми же президентом и Думой, но не по зову их совести
или доброй воле, а под влиянием материальной силы, которой станет
идея, овладевшая массами. А для того чтобы наша идея овладела массами,
потрудиться надо. Увы - потому что это сложно и не быстро, ура - потому
что это дьявольски интересно - осознанно делать историю своими руками, а
не быть щепкой в ее стихии. А Вы хотите и на елку залезть и не
ободраться - принять закон руками и умом Мухина, наблюдая за ним со
стороны, не прикладывая никаких усилий к этому делу. Но, во-первых, при
всем уважении к талантам и работоспособности Юрия Игнатьевича, я
сомневаюсь, что ему одному по силам такая задача. А, во-вторых, ради
чего народу такие подарки от Путина и Мухина?! Ценить не будет. Пусть
потрудится, сам заставит власть служить себе.
А.А. ЕРМОЛЕНКО,
АВН Челябинск
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200731/?31_1_2