МЫ БЫ ТОЖЕ ПОБРЕЗГОВАЛИ...

Feb 22, 2005 12:55


МЫ БЫ ТОЖЕ ПОБРЕЗГОВАЛИ...

По поводу последней передачи «К барьеру», где состоялся словесный поединок генерала Макашова и генерала Леонова. Сразу сообщаю всем заинтересованным лицам: обсуждать «еврейский вопрос» я не собираюсь. Я хочу написать не о теме прошедшей теледуэли, а о «правилах» ее проведения.

Удивительно, насколько совпала по сюжету эта телевизионная «дуэль» с дуэлью, которую описал Лермонтов! Печорин выходит на поединок, заведомо зная, что поединок спланирован как убийство, что все сговорились против него, что у него шансов нет - и побеждает!

Я не собираюсь доказывать наличие сговора, но факты говорят сами за себя, и стоит их напомнить. Ведущий этой дуэли, как выяснилось, еврей. Может ли он быть беспристрастным в обсуждении «еврейского вопроса»? Конечно, нет. Что и было им продемонстрировано. У евреев были тысячи лет для наблюдений, чтобы сделать вывод: национальность определяется не фамилией отца, а национальностью матери. Так что в соответствии с еврейской традицией Соловьев - стопроцентный еврей. И Макашов, заранее зная это, как знал Печорин, что ему подсунут незаряженный пистолет, согласился принять участие в поединке.

Обратим внимание, что ни один из членов жюри не поддержал Макашова - даже просто для того, чтобы имитировать «плюрализм». Когда все 100% жюри голосуют одинаково - поневоле возникает мысль о сговоре. И, наконец, отметим, что еще до того, как участники дуэли успели произнести хотя бы слово, за Леонова пошли звонки - словно невидимый дирижер взмахнул палочкой! И поначалу он опережал по числу звонков Макашова. Такая поддержка неорганизованной не бывает.

Но у Лермонтова обреченный по сговору на гибель Печорин выстрелил! - и только прах закурился там, где стоял убийца. Так и в телевизионной дуэли - обреченный на поражение Макашов получил решающую поддержку от народа - и только прах закурился там, где стоял Леонов.

Теперь позвольте выдать пару оплеух тем, кто пытался дать подножку Макашову - опять-таки не по дуэльным правилам. И подставился. Как говорил мальчик в одном из рассказов Марка Твена, запуская огрызком яблока в велосипедиста - «и не очень хочется, да больно уж мишень хорошая». Какой-то еврейский деятель начал грозить Макашову репрессиями, пугать Уголовным кодексом. Прием, надо сказать, характерный для организаторов репрессий. Но - нечестный.

Прежде всего отметим, что любой уголовный кодекс в любые времена не был абсолютным мерилом истины - он всегда был инструментом в руках правящего класса для подавления других классов. Так было при Советской власти - УК РСФСР карал, например, за ростовщичество и спекуляцию, поскольку власть была у трудящихся. «Демократический» УК ростовщичество и спекуляцию преступлением не считает - поскольку власть захватили как раз ростовщики и спекулянты и написали кодекс в своих интересах. Это же вполне очевидно даже еврейскому деятелю. А уж кому-кому, но ему бы надо хорошо помнить, что в разные времена и в разных странах были уголовные кодексы, которые карали тех же евреев по поводу и без повода. Так что ссылаться в споре на действующий в данном месте в данное время уголовный кодекс как на истину - как минимум, глупость. Кто знает, как он изменится завтра - вдруг да начнет карать евреев за принадлежность к еврейским организациям? Тем более время сейчас неустойчивое: давно ли признали в Нюрнберге СС преступной организацией, уничтожавшей евреев, - а сейчас уже в Прибалтике памятники ставят эсэсовцам. Все погромы в николаевской России шли под трехцветными флагами и под «Боже, царя храни», а сейчас над Россией тот же флаг, царь-черносотенец признан святым, так что кто знает, кого завтра станет карать уголовный кодекс?

Затем православный профессор богословия начал сравнивать объемы книг - той, что у него, и той, на которую ссылается Макашов. Богословие, конечно, наука специфическая. По в других науках подход Макашова считается вполне корректным. Если меня интересует, например, манхэттенская геометрия, мне не надо изучать премногие тома всей высшей математики - достаточно знать не очень толстую книжку. Если меня интересуют батальные сцены в романе «Война и мир», мне не надо читать все произведения Толстого, достаточно одной брошюрки. Если я изучаю живопись Айвазовского - никто не упрекнет меня тем, что я не изучил все искусствоведение, от наскальных рисунков до авангардистов. Так что если Макашов оперировал выписками и цитатами, а не растекался мыслию по древу - это никак не говорит о том, что его подход неверен. Нельзя, как говорится, объять необъятное. Да и сомневаюсь я, что сам профессор богословия знает абсолютно все, что написано по богословию, - его объем знаний та же брошюрка, выжимка из огромного количества богословских трудов.

Ну, и особо хотелось бы остановиться на Леонове, этом, если так можно выразиться, Грушницком теледуэли. Как известно, один из 28 панфиловцев после боя остался в живых и - пошел в услужение к фашистам, стал полицаем. Такое тоже бывало. И почему-то этот случай вспомнился мне, когда смотрел я на Леонова...

Личность он, как говорится, историческая - первым в мире вышел в открытый космос. А все остальные - тысячи и тысячи специалистов, рабочие, конструкторы, технологи, ученые, управленцы, все те, кто строил для него космический корабль, скафандр, кто запускал его в космос, - личности неисторические. Эти тысячи людей работали, как и я, на секретных «почтовых ящиках», создавали все то, что обеспечило первый выход в космос не Леонова, нет, а советского космонавта, гражданина СССР - и оставались за кадром. Конечно, в этой цепочке людей Леонов оказался последним, ему довелось продемонстрировать завершение огромной работы - и спасибо ему, что не напартачил, нажимал те кнопки, которые ему показали, ничего не забыл. Но давайте прикинем: от кого требуется больше интеллектуальных усилий, от кого требуется более высокая квалификация - от тех, кто построил сложнейшую аппаратуру, или от того, кого научили ей пользоваться?

В этом смысле, конечно, Гагарин вел себя намного достойнее - он всегда подчеркивал, что первым в мире космонавтом он стал не сам, а его полет - результат огромного и самоотверженного труда многих тысяч советских людей. Подчеркну: советских. Потому что «демократическая» Россия может обеспечить красивую жизнь бывшему космонавту, а ныне ростовщику-банкиру Леонову, но ни на какие достижения в космосе она не способна - проедаются старые советские запасы.

Кстати, если бы Леонов был минимально порядочным человеком, он должен был бы при каждом случае благодарить товарища Сталина, ибо выход Леонова в космос был обеспечен Постановлением от 13 мая 1946 года, подписанным Иосифом Виссарионовичем. Именно это Постановление создало инфраструктуру ракетно-космической промышленности, стало первым шагом на пути к запуску первого Спутника, полету Гагарина, выходу в космос Леонова и всем космическим победам и рекордам СССР. И еще интересно: если, как утверждает Леонов, русский народ ленив, «сопли на кулак наматывает», то кто же сделал Леонову ракету, скафандр, разработал программу выхода в космос? Его неленивые друзья-пиндосы? Так почему они, такие трудяги, не сумели обеспечить выход своего астронавта первым? Неблагодарность и непорядочность - так бы я описал поведение экс-космонавта и нынешнего ростовщика-банкира.

Два генерала на этой передаче вели себя совершенно по-разному - как генерал Власов и генерал Карбышев. Оба попали в плен, оба были во враждебной, антисоветской обстановке, но Карбышев остался верен присяге, верен своей великой стране - а Власов принял от Гитлера трехцветный флаг «новой России», от которой по планам Гитлера отрезаны и Украина, и Кавказ, и Прибалтика, и тем обеспечил себе «красивую жизнь». Правда, ненадолго - виселица стала достойным завершением его карьеры.

Так и сегодняшние генералы - для одного развал великой страны трагедия, с которой он не может примириться, а для другого - возможность пристроиться в банк и стать стариком-процентщиком.

В заключение хочется поблагодарить генерала Макашова, генерала-победителя, за его жест - отказ подать руку Леонову. Думаю, что все те, с которыми я долгие годы работал в космической промышленности, точно так же побрезговали бы пожать руку тому, кто на технике, сделанной нами, создал себе имя, «брэнд», как говорят его американские дружки, а нас обвинил в лени.

А. ТРУБИЦЫН, инженер

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200507/?07_2_2

20057, А. ТРУБИЦЫН инженер, БЫЛОЕ И ДУМЫ

Previous post Next post
Up