ПОЛЬСКАЯ КРОВЬ
В августе 1991 года главный американский
«специалист по России» Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения
коммунизма у «демократии» остался один враг - православная церковь.
почему же Бжезинский так не любит православие и русский народ?
«Новый мировой порядок при
гегемонии США создается
против России, за счет России и на обломках России».
Збигнев Бжезинский
Русские захватчики и
американские борцы за свободу
В 1998 году в интервью французскому журналу «Нувель Обсерватер»
Бжезинский признал, что вооружение антисоветских войск Бен Ладена
предшествовало вторжению русских и имело целью спровоцировать их
реакцию.
Збигнев Бжезинский: Согласно официальной версии истории, помощь
ЦРУ моджахедам началась с 1980 года, то есть после того как Советская
армия вторглась в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но реальность,
державшаяся в секрете до сегодняшнего дня, является иной: на самом деле
президент Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам
просоветского режима в Кабуле 3 июля 1979 года... Эта секретная операция
была отличной идеей. Её целью было заманить русских в афганскую ловушку,
и вы хотите, чтобы я жалел об этом?
«Нувель Обсерватер»: Вы не жалеете о том, что вы содействовали
исламскому фундаментализму, что вы снабжали оружием и консультировали
будущих террористов?
З. Бж.: Что важнее с точки зрения истории мира? Талибаны или
падение советской империи?
Он не сожалеет ни о чем. Не боится крови и не считает совесть чем-то
необходимым.
СССР как наследник
Российской империи
Американский политолог признает, что в фундамент советской системы были
заложены ценностно-идеологические основы, а американская система
пользовалась прагматическими ориентирами. В этих-то советских
идеологических основах и видел Бжезинский страшное наследие царизма.
После падения СССР он стал своего рода пророком, но вряд ли стоит
переоценивать его заслуги в этом деле. Он ненавидел СССР как
продолжателя империи, несущего в себе потенциальную опасность
возвращения к единой державе. Делом его жизни является борьба с этим
ненавистным государством, системой, культурно-историческим типом.
Поэтому он искал уязвимое место в советской системе и нашел его: «права
человека». Никогда в обеих российских системах «права человека» не могли
быть поставлены на первое место, выше идеи, выше совести - это удел
Европы. И он разыграл эту карту сполна, поддерживая диссидентов Польши,
ГДР, СССР. Использовал всё: и Папу римского, и даже моджахедов. Збигнев
Бжезинский всегда был далёк от науки как объективного знания и в разное
время пытался создать у доверчивых слушателей разный образ СССР. Так,
сначала это был «исключительный враг» (1956), затем - образ
альтернативной модели со многими точками соприкосновения (1964,
хрущевская «оттепель») и, наконец, - гибнущий, неспособный развиваться
хозяйственный и политический организм (1989). «СССР просто не хватает
возможностей навязывать свою волю миру в той мере, чтобы это хотя бы
отдаленно напоминало доминирование, которого достигли США в эпоху Pax
Americana 50-х годов. Доминирование Америки покоилось не только на
военном превосходстве, но также на её экономической, политической,
культурной и даже идеологической привлекательности...» - писал он в 1983
году. Одним словом, американский образ жизни находил себе приверженцев в
каждой стране, создавал этакий интернационал поклонников мамоны.
Очевидно, что любители американского образа жизни должны были рано или
поздно проявиться во власти...
Для достижения этой цели любые средства хороши: и бомбы, и наркотики, и
доллары.
Воплощением американского прагматизма в политике и стал Збигнев
Бжезинский...
Две разные системы
В ранних работах, сравнивая две системы, Бжезинский пытался обозначить
некоторые точки их соприкосновения. Почему? Потому что, если они совсем
разные, то не может быть никакой конвергенции, никакого слияния... А это
было бы смертельно для американского политолога: как тогда разрушить
Советы? За что уцепиться?
Славянофил Николай Яковлевич Данилевский в своих трудах убедительно
показал, что существуют два культурно-исторических типа:
германо-романский и российский (славянский). Они противоположны и могут
либо бороться между собой, либо мирно сосуществовать. Одним словом: «Что
русскому здоровье - то немцу смерть». Это наглядно подтверждается тремя
войнами: Первой и Второй мировыми и третьей - идеологической.
Данилевский уже тогда предупреждал об опасности «вхождения в Европу»,
пагубности представлений об истинности одной только европейской
цивилизации.
Беда в том, что, блуждая в лабиринтах собственной идеологии, СССР до
конца не мог отказаться от идеи врастания в Европу. Отсюда и неуклюжие
попытки встроиться в Европу при Брежневе (Хельсинкские соглашения, в
плену которых мы тут же и оказались), и совсем «уклюжие» при Горбачёве и
Ельцине, которые в несколько лет доказали состоятельность предсказаний
Данилевского.
Бжезинский прекрасно всё это понимает и конечно же знаком с наследием
Данилевского, но блефует, как, впрочем, всегда и везде. Он, подталкивая
Россию в европейскую цивилизацию, лидером которой стали США, на деле
осуществляет план по полному уничтожению России. Врасти она не сможет,
она может быть только уничтожена, но об этом не знают российские
недотепы, читавшие Бжезинского, но незнакомые с Данилевским. Вот почему
американец так активно заботится о демократии в России.
В течение 90-х Бжезинский являлся специальным посланником президента США
для продвижения самого крупного нефтяного проекта в мире: Баку-Тбилиси -
Джейхан. Это реализация его планов по удушению России. Одновременно с
1999 года он руководил «Американским комитетом за мир в Чечне». Он
утверждал, что в этой должности способствовал мирным переговорам между
российским правительством и масхадовскими борцами за независимость,
этому же, мол, служила и тайная помощь сепаратистам...
Программа «Русский Муссолини»
По мере осуществления программы уничтожения России в речах неутомимого
Збига все сильнее звучит ненависть к Москве, Кремлю. Москва - сердце
России. А Петербург, по его мнению, в качестве столицы более бы
соответствовал тенденции врастания в Европу. Кроме того, после
демократической эйфории, стоившей России экономического развала и многих
миллионов жизней (посчитайте всех погибших от пьянства, в конфликтах, от
упадка здравоохранения, абортов и просто уныния), слово «демократ» стало
ругательным, в России появляется своя элита, имеющая национальные
интересы, которые лежат за пределами Швейцарского банка. Это опять же
предвещает крах идеи вхождения в Европу. Старик теряет самообладание,
выходит из себя и достается всем: Москве, России, Путину, политической
элите.
«Во-первых, Москва - приют паразитирующей политической элиты, которая
приравнивает собственные интересы к интересам России.
Во-вторых, навязчивая и эгоцентричная московская элита сдерживает
демократизацию. Она поддержала решение Путина, поскольку оно
соответствует основным интересам этой элиты, которая до сих пор лелеет
ностальгию по статусу великой державы и которая отождествляет свое
благополучие с господством над всей Россией и через Россию по крайней
мере над бывшими советскими республиками».
И когда уже, казалось, сценарий Бжезинского сработал и почти совершенно
осуществился (даже Украину удалось оторвать от России), вдруг появляется
какая-то элита, которая имеет свои интересы, никак не связанные с
Западом.
Но не так прост этот профессор из Америки. Он набрасывает на Россию
новое клеймо: «Путин - российский Муссолини».
Кто Вы, Збигнев Бжезинский?
Но кто дал этому старому, сошедшему с политической арены профессору
власть ездить по всему миру и указывать местной элите, что надо делать?
Может, реальная должность Збигнева Бжезинского в каких-то структурах
гораздо выше официальной, ведь сейчас у власти неоконсерваторы, а
Бжезинский - демократ. Внешне совсем разные политики...
Чем руководствуются сегодня американцы, находящиеся на политическом
Олимпе: «Первое-это нефть. Но не только. Рука об руку с необходимостью
решать энергетические вопросы идет некое мессианское послание,
религиозный фундаментализм, который разделяют все эти люди. Это
евангелисты, которые буквально верят тому, что написано в Библии. Причём
не столько в Новом Завете, сколько в Старом.
Второй довод - идеологический, а не экономический, поэтому для нападения
был выбран именно Средний Восток. Они считают, что это послание от Бога,
что он их посылает туда, где они могут получить дополнительную силу, а
одновременно они выполняют Божью волю». Об этом рассказывает бывший
диссидент, бывший разведчик-нелегал, бывший студент Збигнева
Бжезинского, а во времена «холодной войны» сотрудник аналитического
подразделения советского отдела ЦРУ Карел Кехер.
Видите, совсем другие люди, которые в отличие от Бжезинского ставят во
главу угла религиозный фактор, действуют всё равно по схеме, изложенной
в последней книге Бжезинского «Великая шахматная доска». Да и все
представители политической элиты считают себя учениками Бжезинского: и
Олбрайт, и Раис... Трудно удержаться, чтобы не назвать Бжезинского отцом
современной американской демократии.
Ненавистное православие
-основа тоталитаризма
Збигнев никогда не проявлял себя как католик, то ли потому, что политику
в Америке быть католиком невыгодно, то ли по каким-то иным тайным
причинам. Восхищение папой Иоанном Павлом II -это, скорее всего, дань
политика политику. Бжезинский мало говорит о религии, между тем
религиозный фактор становится едва ли не основным в мировой политике:
Израиль, мусульманские страны...
Можно сказать, что у Бжезинского явно высказано одно религиозное
пристрастие. Он ненавидит православие как основу Российской империи, как
основу российского культурно-исторического типа, как основу, по его
мнению, тоталитаризма. Но он понимает, что этот противник ему сейчас не
по зубам, эта цель должна быть скрыта, хотя ракеты наведены и приведены
в боевую готовность. Лишь один раз, на радостях от падения
коммунистического режима, Бжезинский воскликнул: «Теперь у нас остался
один враг- православная церковь». Это было грубой ошибкой,
непростительной для столь опытного интригана.
Ненавидя православие, Збигнев Бжезинский как политолог прав. Именно
православие породило Россию, именно под воздействием русской культуры
большевизм превратился в коммунизм с его идеалистической мечтой о рае на
земле, куда войдут все народы мира. Пока будет православие - будет
существовать Россия. Даже распад на множество мелких государств (а их
Бжезинский и К° запланировали сначала 14, теперь вроде - 7) может быть
обратимым. Даже вычленение Украины из России - дело всей жизни Збига -
не может считаться окончательным, пока существует единая православная
церковь.
Указания и медитация
американского политолога
Выступая с лекциями в тех или иных странах, Бжезинский фактически дает
указания проамериканской демократической элите. На Украине он, уже не
маскируясь, наставляет общественность, как надо действовать, ругает или
хвалит политиков: «Я нахожу удивительным то, что иностранный посол, я
подчеркиваю, иностранный посол может собрать пресс-конференцию на
Украине для того, чтобы аплодировать решению об отставке
правительства... Я знаю некоторые страны, являющиеся ближайшими соседями
Украины. Я не скажу, в какой именно из них, но вы наверняка догадались,
в какой, если бы российский посол позволил себе нечто подобное, он бы
уже на следующий день паковал свои чемоданы или, уже сидя в Москве, ждал
свой багаж».
Бжезинский активно и часто прибегает к своеобразной медитации. Он
пытается внушить массам, что всё будет именно так, как намечено,
альтернативы нет. При этом блефует и даже перевирает очевидные факты. Он
не говорит аудитории, что Киевская Русь приняла православие, но зато
фантазирует, что она в своё время устремилась в Европу. «Украина
выполняла важную европейскую миссию, шла по европейскому пути и делала
это успешно». Какая Украина в X веке? Какую миссию? Или Византия, к
которой Русь в каком-то смысле устремилась, не была евроазиатской
страной?
Вспоминается одно древнее предание, относящееся ко временам
греко-персидских войн. На греков шла мощная армия персов, и исход борьбы
был под вопросом. Тогда кто-то из мудрых предложил прогнать группу голых
персов перед строем греческого войска. И греки, у которых немало
внимания уделялось, говоря современным языком, бодибилдингу, едва не
попадали со смеху при виде субтильных персов. Такой враг им не страшен,
такие персы не смогут противостоять грекам, и они их тут же разбили. Это
и есть тактика Бжезинского: он выставляет на всеобщее обозрение ваши
недостатки и пытается посеять в стане врагов уныние, а свою
демократическую элиту заставить хихикать над слабостью России.
Читая Бжезинского, удивляешься, насколько мы хорошо впитали в себя его
идеологию. Разве сегодня от патриота не наслушаешься страхов о том, что
могучий Китай нас уже скоро поглотит, что Россия к какому-то году
вымрет, что Вооружённых сил практически уже нет.... Зато есть всесильная
Америка, не имеющая границ для своего всемогущества, и ничтожная Россия,
маленькая и слабая, в отличие от Ирана, существующая уже безо всякой
перспективы.
«Вообще старик упорно давил на психику, внушая, что Россия побеждена
окончательно и бесповоротно, что трепыхаться бессмысленно. Это
напоминало то ли шаманские камлания, то ли блеф карточного шулера и
возмутило даже лояльных к оратору слушателей», - метко подметили
публицисты Медведева и Шишова, воочию наблюдавшие его политические
медитации на одном из сборищ российской демократии. Причём надо
отметить, что блефовал и шаманил он очень эффективно, потому что на этой
встрече в главном, с идеей «встраивания России в Европу», которую
Бжезинский назвал «единственным выбором», со стариком все согласились.
Блеф
Вся политология Збигнева и идеологически, и методически построена на
блефе. Блефует он, когда говорит о врастании в Европу, блефовал, когда
боролся за «права человека». Блефует, когда говорит, что Россия уже ни
на что не способна и ядерные её силы можно не учитывать. Блеф и
направлен на то, чтобы убедить соперника, что у тебя на руках козырные
карты и он не может против тебя играть.
Пока Бжезинский произносит свои заклинания на тему вхождения России в
Европу, весь мир потихоньку обсуждает вопрос, что делать, когда
долларовые бумажки стоимостью несколько центов, действительно будут
стоить именно столько и посему окажутся никому не нужными. С каждым днём
растут противоречия с объединённой Европой, не желающей быть
американской подстилкой и реализовывать и для неё опасную программу
«врастания» России.
Заклинаниям о защите демократии и прав человека уже мало кто верит в
этом мире, и особенно те, на чьи головы падают американские бомбы. Сам
Бжезинский уже так комментирует действия американской военщины в Ираке:
«За последние четыре года команда Буша вполне реальным и весьма опасным
образом подорвала, казалось бы, гарантированное американское первенство
на международной арене, превратив контролируемую, пусть и серьёзную
угрозу в основном регионального происхождения в источник
катастрофического международного конфликта. ...Доверие к нам падает,
стена отчуждения вокруг нас растёт. Мы лишились поддержки даже ближайших
союзников. Что с нами случилось?» Но при этом Бжезинский силится
доказать американолюбивой постсоветской элите, что у США на руках
«джокер» и нам надо стремиться в объятия Европы и раствориться в ней.
Украинские настроения
Бжезинского как открытая русофобия
Выше говорилось о том, какая роль отводится Украине в борьбе с Россией.
В 1989 году Бжезинский ушел из Колумбийского университета, где он
преподавал с 1960 года, чтобы посвятить себя разработке независимого
статуса Украины. Всё это делалось для того, чтобы не допустить
возрождения России как сверхдержавы. Приведём несколько цитат. После
всего вышесказанного они не нуждаются в комментариях.
«Украинская элита была истреблена, а тех, кто эти ужасы пережил и был
талантлив, заманивали к карьере и службе в пользу империи. Они
становились не физическими, а духовными жертвами русификации».
«Меня шокировало то, что в украинской армии до сих пор приказы отдаются
на русском языке. Я говорил об этом с высшими офицерами. У меня волосы
вставали дыбом, когда я слышал команду на русском языке!»
«Независимость Украины бросила вызов притязаниям России на божественное
предназначение быть знаменосцем всего панславянского сообщества».
«Отречение от более чем 300-летней российской имперской истории означало
потерю потенциально богатой индустриальной и сельскохозяйственной
экономики и 52 млн. человек, этнически и религиозно наиболее тесно
связанных с русскими, которые способны были превратить Россию в
действительно крупную и уверенную в себе имперскую державу».
«Без Украины реставрация империи, будь то на основе СНГ или на базе
евразийства, стала бы нежизнеспособным делом. Империя без Украины будет
в конечном счете означать, что Россия станет более азиатским и более
далеким от Европы государством».
Отделение Украины, по его мнению, навсегда делает невозможным
восстановление России в качестве великой державы, даже геополитически.
Плюс ко всему появляется возможность переписать историю, если после
татаро-монгольского ига Русь собралась вокруг Москвы, то в далёком
будущем можно сделать центром псевдо-России Киев (и уже без православной
церкви). «Демократическая Украина не стала бы антироссийской, но она
неизбежно стала бы оказывать сильное давление в пользу оживления
демократии в России. При реальной демократии на Украине всё больше и
больше россиян стали бы рассматривать путинский режим как анахронизм».
Истоки русофобии
«Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за
счёт России и на обломках России». Откуда эта ненависть к чужой
стране, ее традициям, вере? Может быть, тайна содержится в родословной
Збигнева Бжезинского?
Поляк по национальности, родился в 1928 году во Львове (по другим данным
-в Варшаве) в семье дипломата Тадеуша Бжезинского, который перед войной
весьма счастливо оказался в Канаде, где навсегда и остался. Скажите мне,
где и в какое время должен был родиться самый большой ненавистник
православия и России? Конечно же на территории, попавшей в состав Польши
во времена Пилсудского, в семье государственного человека. Горечь от
утери «польских земель» порождает русофобию, ненависть к православию
определяет место и время рождения.
Маленький Збиг был ярым поклонником режима, дискриминировавшего
представителей всех национальностей: белорусов, украинцев, евреев,
немцев и литовцев. По собственным воспоминаниям, он с ранних лет был
исполнен чисто польского патриотизма. Ребёнком с радостью отмечал
признаки будущего польского могущества: новые здания в Варшаве или
современный порт в Гданьске, он был уверен в силе польской армии.
Маленький Збиг и в Канаде оставался польским националистом: посещал
казармы, где формировалась армия генерала Бронислава Духа, и потихоньку
мечтал стать польским президентом. Тогда уже Збигнев, вероятно, поставил
цель отомстить коммунистам, вернее, ассоциировавшимся с ними русским, за
вековое поругание Польши.
Раннее детство его прошло под взрывы православных храмов в восточной
Польше: напомним, что только в 1937 году в Польше было взорвано 114
храмов. В деревеньке под названием Радунин жители хорошо помнят, как
радостно встречали русских в 1940 году. В этой деревне мне показали
внешне ничем не примечательное место. Здесь польские борцы с советским
режимом, католики, разумеется, расстреляли православных жителей деревни.
Среди них была Любовь Соболевская. Она отнесла своего грудного ребёнка
соседям, вернулась к остальным приговорённым и приняла мученическую
смерть. Любовь отказалась снять православный крест и была за это убита.
Думается мне, что г. Бжезинский, если бы не покинул Польшу, мог бы
оказаться в рядах антикоммунистического сопротивления. Мог бы быть и в
той деревне...
Петр ТРОИЦКИЙ,
«Русский журнал», 2006 г.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200736/?36_4_1