ПРАВО ЗАЩИЩАТЬ
В заводской газете ВАЗовской администрации «Волжский автостроитель» за
№97 от 2 июня 2007 года на 3 странице написано:
«Средняя зарплата в автомобильной промышленности страны, как
свидетельствует статистика, 11 129 рублей, в то время как средняя
зарплата по России (в феврале) - 11 659 рублей. (Средняя зарплата в
феврале по АВТОВАЗу - 13 143 рубля)».
А, например, в журнале «За рулём», №4 за апрель 2007 года на странице
177 указывается следующее:
«Средняя зарплата представителей рабочих специальностей на автосборочных
заводах РФ, тыс. руб. (данные предприятий):
Автофрамос (Рено-Москва) - 19
Автотор (Калининград) - 18,5
Форд (Ленинградская область) - 16
АвтоВАЗ (Тольятти Самарской области) - 13
УАЗ (Ульяновск) - 9,5»
Издания разные по масштабу и солидности. Правда, доверия меньше к «ВА» и
вот почему. В журнале «За рулём» напечатана информация, предоставленная
администрациями заводов, они же ответственность за достоверность цифр и
несут.
А нам известны тоже цифры. Например, на Форде во Всеволжске, где в
феврале была забастовка, оклад рабочего I разряда (или «рей-да» - как у
них зовется) - 15 500 рублей. Это минимум. Что у нас? Слесарь сборщик по
колдоговору - 5 500рублей. А 13 000 у основной массы - блеф! Она на
порядок ниже, составляет около 6-8 тысяч. И зарплата давно реально не
повышалась. она падает, принуждая рабочих работать сверхурочно - гробить
себя на производстве.
Еще вопрос: ну и как же средняя зарплата по России на автопроме,
согласно «ВА», 11 тысяч?! Автозаводов в России после реформ осталось
мало, и то, что есть, - читай сверху. Не нужно обладать особыми
математическими способностями, чтобы подсчитать среднее из тех цифр.
Что такое зарплата вообще с научной точки зрения? Это стоимость рабочей
силы, т.е. стоимость восстановления сил человека к способности
трудиться. Количество денег, необходимых для пропитания, оплаты жилья,
отдыха, развития, накопления на старость. Но также и на «восполнение
рабочей силы», т.е. на детей. Рабочего после смерти должен кто-то
заменить у станка!
Согласно подсчетам Школы Трудовой Демократии, реальная стоимость рабочей
силы в России на 2007 год минимум - 23 520 рублей, а средняя должна быть
47 500. Именно такие цифры уравняют в обеспеченности российского
рабочего с европейским. Если вам не доплачивают такие суммы, значит, они
«отнимаются» у вас. Ресурс для повышения зарплат всегда был и остается.
Это сверхприбыли топ-менеджмента и высокого начальства.
Огромная разница в доходах разных слоев общества создает социальное
напряжение. С одной стороны умирающее от «ожирения» начальство, с другой
- рабочие, не восстанавливающие своих сил. А невосстановленные силы дают
о себе знать в болезнях и снижении работоспособности и падения качества
продукции. Хорошее решение двух вышеозначенных проблем - повышение
зарплат рабочего за счет начальства.
Но никогда никто ничего запросто так не отдает никому! Для этого нужна
рабочим сила - их организация! Рабочий и один сила, как откажется
пресмыкаться перед начальством, но организация эти силы «удесятеряет».
Пусть то профсоюз или стачком! Главное, чтобы в них власть была у
рядового рабочего. Если её нет - всю власть рабочим!
А теперь сравниваем зарплату рабочего на ВАЗе с зарплатой менеджмента
там же.
По неофициальным, но точным данным зарплата начальника корпуса
составляет от 300 до 400 тыс. руб. в месяц, зарплата директора
производства - так же в районе 400 тыс.руб, а его зама - в районе 200.
Не отстает и зарплата функционеров ВАЗовского профкома АСМ, в частности,
предпрофкома Карагина, чей месячный доход на март этого года составлял
785 тыс. руб.
Надо ли объяснять, почему председатель профкома, в чьи прямые
обязанности вроде бы входит защита интересов рабочих перед
«начальством», принимает сторону «начальства» и начинает объяснять, что
у завода-де низкая рентабельность, и поэтому, чтобы увеличить зарплаты
рабочих до требуемого уровня, надо будет сократить штаты предприятия на
две трети.
Вот как интересно: за недостаточно эффективную работу предприятия должны
отвечать рублем из своего кармана рабочие, а менеджмент, от которого
непосредственно и зависит эта эффективность, получает во много раз
больше, чем рабочие, и за плоды своего труда вроде бы и не отвечают.
А почему, собственно, нужно увольнять две трети рабочих, если зарплата
только одного профсоюзного господина Каравина в 100 раз выше, чем у
рабочего на главном конвейере? Может, сократить господина Каравина и на
его зарплату увеличить до нужной величины заработок сразу для 300
рабочих? Ну а поскольку таких, как г-н Каравин, среди «начальства»
немало, то, уволив всего сотню «каравиных», можно в 2 раза поднять
зарплату всему 117-тысячному рабочему коллективу АвтоВАЗа.
Кстати, свое право «защищать» интересы рабочих с заработками в 100 раз
выше, чем у его «подзащитных», г-н Каравин завоевал в тяжелой борьбе.
А. ЛЫСОВ,
«Рабочая демократия»
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200739/?39_2_1