ПРАВО ЗАЩИЩАТЬ

Sep 25, 2007 12:53


ПРАВО ЗАЩИЩАТЬ



В заводской газете ВАЗовской администрации «Волжский автостроитель» за №97 от 2 июня 2007 года на 3 странице написано:

«Средняя зарплата в автомобильной промышленности страны, как свидетельствует статистика, 11 129 рублей, в то время как средняя зарплата по России (в феврале) - 11 659 рублей. (Средняя зарплата в феврале по АВТОВАЗу - 13 143 рубля)».

А, например, в журнале «За рулём», №4 за апрель 2007 года на странице 177 указывается следующее:

«Средняя зарплата представителей рабочих специальностей на автосборочных заводах РФ, тыс. руб. (данные предприятий):

Автофрамос (Рено-Москва) - 19

Автотор (Калининград) - 18,5

Форд (Ленинградская область) - 16

АвтоВАЗ (Тольятти Самарской области) - 13

УАЗ (Ульяновск) - 9,5»

Издания разные по масштабу и солидности. Правда, доверия меньше к «ВА» и вот почему. В журнале «За рулём» напечатана информация, предоставленная администрациями заводов, они же ответственность за достоверность цифр и несут.

А нам известны тоже цифры. Например, на Форде во Всеволжске, где в феврале была забастовка, оклад рабочего I разряда (или «рей-да» - как у них зовется) - 15 500 рублей. Это минимум. Что у нас? Слесарь сборщик по колдоговору - 5 500рублей. А 13 000 у основной массы - блеф! Она на порядок ниже, составляет около 6-8 тысяч. И зарплата давно реально не повышалась. она падает, принуждая рабочих работать сверхурочно - гробить себя на производстве.

Еще вопрос: ну и как же средняя зарплата по России на автопроме, согласно «ВА», 11 тысяч?! Автозаводов в России после реформ осталось мало, и то, что есть, - читай сверху. Не нужно обладать особыми математическими способностями, чтобы подсчитать среднее из тех цифр.

Что такое зарплата вообще с научной точки зрения? Это стоимость рабочей силы, т.е. стоимость восстановления сил человека к способности трудиться. Количество денег, необходимых для пропитания, оплаты жилья, отдыха, развития, накопления на старость. Но также и на «восполнение рабочей силы», т.е. на детей. Рабочего после смерти должен кто-то заменить у станка!

Согласно подсчетам Школы Трудовой Демократии, реальная стоимость рабочей силы в России на 2007 год минимум - 23 520 рублей, а средняя должна быть 47 500. Именно такие цифры уравняют в обеспеченности российского рабочего с европейским. Если вам не доплачивают такие суммы, значит, они «отнимаются» у вас. Ресурс для повышения зарплат всегда был и остается. Это сверхприбыли топ-менеджмента и высокого начальства.

Огромная разница в доходах разных слоев общества создает социальное напряжение. С одной стороны умирающее от «ожирения» начальство, с другой - рабочие, не восстанавливающие своих сил. А невосстановленные силы дают о себе знать в болезнях и снижении работоспособности и падения качества продукции. Хорошее решение двух вышеозначенных проблем - повышение зарплат рабочего за счет начальства.

Но никогда никто ничего запросто так не отдает никому! Для этого нужна рабочим сила - их организация! Рабочий и один сила, как откажется пресмыкаться перед начальством, но организация эти силы «удесятеряет». Пусть то профсоюз или стачком! Главное, чтобы в них власть была у рядового рабочего. Если её нет - всю власть рабочим!

А теперь сравниваем зарплату рабочего на ВАЗе с зарплатой менеджмента там же.

По неофициальным, но точным данным зарплата начальника корпуса составляет от 300 до 400 тыс. руб. в месяц, зарплата директора производства - так же в районе 400 тыс.руб, а его зама - в районе 200. Не отстает и зарплата функционеров ВАЗовского профкома АСМ, в частности, предпрофкома Карагина, чей месячный доход на март этого года составлял 785 тыс. руб.

Надо ли объяснять, почему председатель профкома, в чьи прямые обязанности вроде бы входит защита интересов рабочих перед «начальством», принимает сторону «начальства» и начинает объяснять, что у завода-де низкая рентабельность, и поэтому, чтобы увеличить зарплаты рабочих до требуемого уровня, надо будет сократить штаты предприятия на две трети.

Вот как интересно: за недостаточно эффективную работу предприятия должны отвечать рублем из своего кармана рабочие, а менеджмент, от которого непосредственно и зависит эта эффективность, получает во много раз больше, чем рабочие, и за плоды своего труда вроде бы и не отвечают.

А почему, собственно, нужно увольнять две трети рабочих, если зарплата только одного профсоюзного господина Каравина в 100 раз выше, чем у рабочего на главном конвейере? Может, сократить господина Каравина и на его зарплату увеличить до нужной величины заработок сразу для 300 рабочих? Ну а поскольку таких, как г-н Каравин, среди «начальства» немало, то, уволив всего сотню «каравиных», можно в 2 раза поднять зарплату всему 117-тысячному рабочему коллективу АвтоВАЗа.

Кстати, свое право «защищать» интересы рабочих с заработками в 100 раз выше, чем у его «подзащитных», г-н Каравин завоевал в тяжелой борьбе.

А. ЛЫСОВ,
«Рабочая демократия»

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200739/?39_2_1

А. ЛЫСОВ, БЫЛОЕ И ДУМЫ, 200739

Previous post Next post
Up