РЫНОК, ЯРМАРКА, БАЗАР

Dec 19, 2006 12:51


РЫНОК, ЯРМАРКА, БАЗАР

У одних и шило бреет,
У других и ножи неймут.
Народная поговорка

С зарождением государства во все времена всеми правителями в разной степени совершенства исправно соблюдается незамысловатый девиз среднего сословия или класса - «Хлеба и зрелищ». От соблюдения этого девиза напрямую зависело и зависит долголетие политического режима, безопасность самого режима и его господствующего класса. Бывают и исключения.

Сегодня, при машинном производстве потребительских товаров и развитой химической промышленности, проблему с питанием в доминирующих капиталистических странах мира худо-бедно удалось решить, хотя 1/3 населения Земли не доедает, а кое-где активно вымирает от некачественного питания. Такова действительность рыночного капитализма.

Со зрелищами проще. Технический прогресс позволил через ТВ поставлять зрелища чуть ли не в каждый дом круглосуточно. Правда, качество зрелищ постоянно снижается даже в недавно социалистической России. Падшие до уровня пупа, или, как раньше говорили, - «до положения риз», академики соседствуют с голыми задницами проституток, прокуроры - с преступниками, дополняя их мир, старики - в положении плохих учеников сопливых внуков и правнучек.

Чтобы отвлечь обывателя от прозы политической жизни, скрыть ее действительную направленность, замаскировать волчий характер капиталистического общества, организуются всякие праздники, ярмарки, конкурсы и смотры, выставки, всевозможные шоу. Некоторые из этих мероприятий убыточны, зато есть куда завлечь посетителей, есть что «осветить» в дебилизирующих СМИ, напустить тумана на экономические, патриотические и пр. «успехи». Тем не менее для внимательного человека ясно проглядывается стратегия «реформаторов перестройки», которую в народе называют: «сменяли часы на трусы. Имитация бурной экономической и культурной деятельности является сегодня главным коньком всех основных зрелищ.

Недавно в Москве прошла очередная политическая кампания под названием «Золотая осень». На площадках и пустырях города были организованы базарчики с жидкими рядами торговых палаток. Слабое посещение этих мероприятий беднеющими горожанами быстро привело к сворачиванию кампании, хотя осень была еще в разгаре.

Время от времени случаются договорные выездные ярмарки из соседних областей и ныне суверенных республик. Так, в южной округе Москвы более-менее регулярно бывают белорусы со своими товарами, торговцы из Курской, Липецкой областей.

Белорусы торгуют пять дней один раз в 40-45 суток в отличие от других, торгующих два дня. Товары продают сами предприятия-производители из разных областей республики: государственные, кооперативные, ОАО, ООО, единоличники. Все товары отличаются высоким качеством, даже у единоличников. Многие москвичи об этом знают, и, несмотря на отсутствие рекламы белорусской ярмарки, большинство товаров, особенно продовольственных, раскупается в первые два дня. * Дело не только в высоком качестве товаров, но и в сравнительно с московскими низких ценах, близких к своей себестоимости и уровню доходов большинства населения. Особых доходов от московской командировки белорусы, по их признанию, не получают. Излишки товаров раскупаются и в самой Белоруссии гостями из Польши, Литвы, теми же москвичами, пустой никто не уезжает. Но есть просьба московских «патриотических» властей, есть договор, и белорусы добросовестно его выполняют (желательно бы почаще приезжали - даже бабушки-пенсионерки могут купить хоть немного настоящей колбасы, творога, сосисок, настоящего ржаного хлеба).

Белорусских продавцов от всех прочих отличает еще какая-то ненавязчивая, душевная простота, аккуратность в обслуживании покупателей, хотя тем же упаковочным материалом они не разбрасываются.

Для сравнения коротко о курской ярмарке, тем более что длинно и рассказывать нечего. На входе вас встречает власовско-царская атрибутика и транспарант с метровыми буквами: «Ярмарка курских товаропроизводителей». Невольно возникает вопрос: то ли ярмарка курских товаров, то ли идет распродажа редких в Москве курских капиталистов? Большевики до таких политических «шедевров» явно не доросли. Идем дальше. Картошка, капуста, другие овощи не лучше калужских или ярославских, выращенных на глине и песке. Павильонов и павильончиков крупных предприятий-производителей, кроме «подсобного хозяйства управления делами президента РФ по Курской области», нет. Стоят палаточки частных лиц под названием подсобных хозяйств семейств, т.е. кулаков-спекулянтов. Цены на товар такие же, как в магазинах Москвы, а в некоторых случаях и выше. Высоко оценивают свой товар «фермеры» из мирового Черноземья. Какой же должна быть по цене салехардская, якутская, сахалинская картошка? Не иначе - золотой. Не дешевле ли получить ее у китайцев или корейцев в обмен на металлолом, лес, нефть, газ? Где «экономист» Гайдар, почему молчит?

Белорусы при тех же рыночных отношениях на песке и суглинках выращивают и производят более качественную и дешевую продукцию. Не говорит ли это об эффективности управления экономикой в целом и, прежде всего, - сельским хозяйством? И кто у кого должен учиться: высмеиваемый дерьмократами президент Лукашенко из колхозников или надуваемый до размеров слона теми же дерьмократами президент Путин из клубных «чекистов»?

В. КОНОВАЛОВ

*Однажды Минский веломотозавод привез трехколесные велосипеды с прицепом на 100-150 кг груза. Ездить и возить можно все: от продуктов, перегноя до стройматериалов. Хотел такую машину подарить отцу. Пока ездил за деньгами, остались одни прицепы. (назад)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200651/?51_3_3

ПОЛИТИКА, 200651, В. КОНОВАЛОВ

Previous post Next post
Up