РЫНОК, ЯРМАРКА, БАЗАР
У одних и шило бреет,
У других и ножи неймут.
Народная поговорка
С
зарождением государства во все времена всеми правителями в разной
степени совершенства исправно соблюдается незамысловатый девиз среднего
сословия или класса - «Хлеба и зрелищ». От соблюдения этого девиза
напрямую зависело и зависит долголетие политического режима,
безопасность самого режима и его господствующего класса. Бывают и
исключения.
Сегодня, при машинном производстве потребительских товаров и развитой
химической промышленности, проблему с питанием в доминирующих
капиталистических странах мира худо-бедно удалось решить, хотя 1/3
населения Земли не доедает, а кое-где активно вымирает от
некачественного питания. Такова действительность рыночного капитализма.
Со зрелищами проще. Технический прогресс позволил через ТВ поставлять
зрелища чуть ли не в каждый дом круглосуточно. Правда, качество зрелищ
постоянно снижается даже в недавно социалистической России. Падшие до
уровня пупа, или, как раньше говорили, - «до положения риз», академики
соседствуют с голыми задницами проституток, прокуроры - с преступниками,
дополняя их мир, старики - в положении плохих учеников сопливых внуков и
правнучек.
Чтобы отвлечь обывателя от прозы политической жизни, скрыть ее
действительную направленность, замаскировать волчий характер
капиталистического общества, организуются всякие праздники, ярмарки,
конкурсы и смотры, выставки, всевозможные шоу. Некоторые из этих
мероприятий убыточны, зато есть куда завлечь посетителей, есть что
«осветить» в дебилизирующих СМИ, напустить тумана на экономические,
патриотические и пр. «успехи». Тем не менее для внимательного человека
ясно проглядывается стратегия «реформаторов перестройки», которую в
народе называют: «сменяли часы на трусы. Имитация бурной экономической и
культурной деятельности является сегодня главным коньком всех основных
зрелищ.
Недавно в Москве прошла очередная политическая кампания под названием
«Золотая осень». На площадках и пустырях города были организованы
базарчики с жидкими рядами торговых палаток. Слабое посещение этих
мероприятий беднеющими горожанами быстро привело к сворачиванию
кампании, хотя осень была еще в разгаре.
Время от времени случаются договорные выездные ярмарки из соседних
областей и ныне суверенных республик. Так, в южной округе Москвы
более-менее регулярно бывают белорусы со своими товарами, торговцы из
Курской, Липецкой областей.
Белорусы торгуют пять дней один раз в 40-45 суток в отличие от других,
торгующих два дня. Товары продают сами предприятия-производители из
разных областей республики: государственные, кооперативные, ОАО, ООО,
единоличники. Все товары отличаются высоким качеством, даже у
единоличников. Многие москвичи об этом знают, и, несмотря на отсутствие
рекламы белорусской ярмарки, большинство товаров, особенно
продовольственных, раскупается в первые два дня.
* Дело не только в
высоком качестве товаров, но и в сравнительно с московскими низких
ценах, близких к своей себестоимости и уровню доходов большинства
населения. Особых доходов от московской командировки белорусы, по их
признанию, не получают. Излишки товаров раскупаются и в самой Белоруссии
гостями из Польши, Литвы, теми же москвичами, пустой никто не уезжает.
Но есть просьба московских «патриотических» властей, есть договор, и
белорусы добросовестно его выполняют (желательно бы почаще приезжали -
даже бабушки-пенсионерки могут купить хоть немного настоящей колбасы,
творога, сосисок, настоящего ржаного хлеба).
Белорусских продавцов от всех прочих отличает еще какая-то ненавязчивая,
душевная простота, аккуратность в обслуживании покупателей, хотя тем же
упаковочным материалом они не разбрасываются.
Для сравнения коротко о курской ярмарке, тем более что длинно и
рассказывать нечего. На входе вас встречает власовско-царская атрибутика
и транспарант с метровыми буквами: «Ярмарка курских
товаропроизводителей». Невольно возникает вопрос: то ли ярмарка курских
товаров, то ли идет распродажа редких в Москве курских капиталистов?
Большевики до таких политических «шедевров» явно не доросли. Идем
дальше. Картошка, капуста, другие овощи не лучше калужских или
ярославских, выращенных на глине и песке. Павильонов и павильончиков
крупных предприятий-производителей, кроме «подсобного хозяйства
управления делами президента РФ по Курской области», нет. Стоят
палаточки частных лиц под названием подсобных хозяйств семейств, т.е.
кулаков-спекулянтов. Цены на товар такие же, как в магазинах Москвы, а в
некоторых случаях и выше. Высоко оценивают свой товар «фермеры» из
мирового Черноземья. Какой же должна быть по цене салехардская,
якутская, сахалинская картошка? Не иначе - золотой. Не дешевле ли
получить ее у китайцев или корейцев в обмен на металлолом, лес, нефть,
газ? Где «экономист» Гайдар, почему молчит?
Белорусы при тех же рыночных отношениях на песке и суглинках выращивают
и производят более качественную и дешевую продукцию. Не говорит ли это
об эффективности управления экономикой в целом и, прежде всего, -
сельским хозяйством? И кто у кого должен учиться: высмеиваемый
дерьмократами президент Лукашенко из колхозников или надуваемый до
размеров слона теми же дерьмократами президент Путин из клубных
«чекистов»?
В. КОНОВАЛОВ
*Однажды Минский веломотозавод привез трехколесные велосипеды с прицепом
на 100-150 кг груза. Ездить и возить можно все: от продуктов, перегноя
до стройматериалов. Хотел такую машину подарить отцу. Пока ездил за
деньгами, остались одни прицепы.
(назад) В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200651/?51_3_3