СТАЛИНСКИЕ СУВОРОВСКИЕ

Dec 04, 2007 12:39


Искренне благодарю режиссера Владимира Меньшова (и его бесслезную супругу Веру Алентову, в ногу идущую со своим мужем) за четкую, благородную, гражданскую отповедь сволочам «Сволочей», исказившим с позиции 5-й колонны в этом фильме реалии Великой Отечественной войны в угоду сиюминутности, т.е. кассовым сборам («Д», № 27, 2007).

Такое придумать смогли только антилюди фейбергского разлива, имеющие всеобъемлющую генетическую составляющую неблагодарности к народу «этой страны», понесшему огромные жертвы ради торжества ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ. Имя этому античеловеческому деянию - обрезание совести сознания, а фильм «Сволочи» - свидетельство тому.

Фильм рассказывает о мальчиках, средний возраст которых 14-16 лет, оступившихся ранее на «гражданке», из которых в 1943 году в лагере спецшколы НКВД готовили безжалостных даже друг к другу диверсантов.

Практически это фильм - ложь о моем поколении и извращение священной борьбы советского народа с немецким фашизмом. В Союзе Советских Социалистических Республик такого лжепоколения не было. Как и не было основы для его появления, так и для возникновения самой дикой дегенеративной «любой фантазии» фейбергских антилюдей. Ложь и извращение - вот сама суть этой «фантазии», «право» на которую, …право на вымысел, на домысел, на собственный взгляд на мир.., выторговывает себе Фейберг.

…21 августа 1943 года было опубликовано Постановление Совета Народных Комиссаров (СНК) и Центрального Комитета Российской Коммунистической партии большевиков (ЦК ВКП(б) №901 «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации», в котором наряду с другими мерами было предписано:

«1. Для устройства, воспитания и обучения детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать в Краснодарском, Ставропольском краях, Воронежской, Харьковской, Курской, Орловской, Смоленской и Калининской областях девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет с закрытым пансионатом для воспитанников.

2. Обязать Народный Комитет Обороны (НКО):

а) сформировать в период с 21 августа по 1 декабря 1943 г.: Краснодарское СВУ в г. Майкопе; Новочеркасское СВУ в г. Новочеркасске; Сталинградское СВУ в г. Астрахани; Воронежское СВУ в г. Воронеже; Харьковское СВУ в г. Чугуеве; Курское СВУ в г. Курске; Орловское СВУ в г. Ельце; Калининское СВУ в г. Калинине; Ставропольское СВУ в г. Ставрополе.

б) разработать и издать к 1 октября с.г. штаты и положение о суворовских военных училищах, учебные программы и их планы и укомплектовать руководящими кадрами и постоянным офицерским, педагогическим и обслуживающим персоналом.

3. Установить, что суворовские военные училища имеют целью подготовить мальчиков к военной службе в офицерском звании и дать им общее среднее образование».

Через три месяца и 10 дней, т.е. 1 декабря 1943 г. 4500 мальчишек, одетых в черную с алыми погонами и лампасами форму воспитанников суворовских военных училищ, начали учиться в девяти разрушенных войной городах, во вновь созданных суворовских военных училищах.

Через 2 дня после выхода Постановления в газете «Красная Звезда» от 25 августа 1943 г. начальник Управления военно-учебных заведений Красной Армии генерал-лейтенант В.И. Морозов подробно объяснил, что главное в вышедшем Постановлении - это «забота о детях воинов, детях сиротах… в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании… Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле… они станут достаточными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь еще с ранних лет. Вместе с тем внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков».

Сирот и на флоте было много. Поэтому, хотя о создании детских военно-морских заведений не было сказано ни слова, командование ВМФ откликнулось на Постановление своей инициативой. Решением Наркома ВМФ адмирала Кузнецова Н.Г. было создано Тбилисское Нахимовское военно-морское училище.

Через год были открыты в Горьком, Куйбышеве, Саратове, Казани, Тамбове и Туле еще шесть суворовских военных училищ, в Ленинграде и Риге - нахимовские военно-морские училища. Всего в тяжелые годы войны было создано 15 суворовских военных училищ, два суворовских военных училища войск НКВД и три нахимовских военно-морских училища.

Первые СВУ и НВМУ, открытые в годы войны, размещались в лучших зданиях, которые сохранились после боев и налетов фашистской авиации. Даже в этих домах были разрушения, часто случались перебои со светом, водой, занимались при свечах и коптилках. Все лучшее, что имело государство в то военное время, оно отдавало детям. С первого дня пребывания в училище суворовцы и нахимовцы приобщались к дисциплине, постигали азы военного дела и службы. Воспитанники ходили в наряды и увольнения в город, выезжали в летние лагеря, поднимались по тревоге, получали взыскания и поощрения. Они сами поддерживали порядок в помещениях и на обширной территории училища, обустраивали летние лагеря, сажали декоративные деревья и лесополосы, ухаживали за опытным участком и лошадьми. Много полезного с точки зрения трудового воспитания получил каждый суворовец и нахимовец в стенах своих училищ.

Важно, что от обычных интернатов и детских домов скрававшиеся учебные заведения отличались тем, что здесь воспитывали, растили совершенно новую категорию людей.

Государство, как могло, заботилось о своих маленьких гражданах, создав поистине великолепные по тем временам условия для учебы. Ребята были одеты и накормлены. А лучшие педагоги воспитывали их в традициях Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Невского и Дмитрия Донского. Каждый из подростков стремился в чем-то походить на великого полководца Александра Суворова, флотоводца адмирала Нахимова. Но, пожалуй, самым главным было то, что офицеры-воспитатели, окружив детей заботой и добротой, стали для них вторыми отцами, а коллектив - семьей.

Опыт прошедших лет показал, что суворовские военные и нахимовские военно-морские училища с задачей подготовки будущих кадровых военных справились успешно. В их стенах прошли обучение и воспитание более 120 тысяч юношей, достойно пополнившие офицерский корпус наших Вооруженных Сил. Те же, кто по каким-то причинам был вынужден уйти из армии (например, по состоянию здоровья или же в связи с непродуманными сокращениями и т.д.), нашли свое место в гражданской жизни и достойно несут звание суворовца и нахимовца, где бы они ни трудились.

Как известно, офицерами не рождаются, ими становятся. Для этого необходимо пройти много ступеней совершенствования военной выучки. И самой первой такой ступенькой в становлении будущего офицера в Министерстве обороны Российской Федерации являются суворовские военные, нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса - продолжатели и преемники славных традиций российских кадетских корпусов, занявших достойное место в 300-летней истории военного образования в России. Они являются носителями и продолжателями славной традиции армии и флота. Среди суворовцев и нахимовцев 12 Героев Советского Союза, 2 Героя Социалистического Труда, 37 Героев России. Это поколение, пришедшее на смену участникам Великой Отечественной войны, достойно несет славу своих отцов.

Преемственность, единство воспитания и чувство товарищества делают кадетское движение заметным в структуре общества. Кадеты имеют свои особые ритуалы, освященные десятилетними, а то и столетними традициями. Но особенности надежного движения не в признаках кастовости, а в единстве мировоззрения, идеологии государственного патриотизма. И эта сила направлена в одну сторону - на благо Отечества. Так гласит старый кадетский девиз: «Себе - честь, Родине - слава!»

Во все смутные времена, внешние и внутренние кризисы детские военные учреждения выполняли универсальную роль сбережения генофонда страны, достигали высокой эффективности в подготовке государственных людей. При этом людьми усваивались не ежеминутные лозунги, а нечто большее, понятие чести, совести, справедливости, достоинства и любви к Отечеству. Свидетельством тому служит факт, как быстро произошло объединение кадетов царской России, воспитанников советских суворовских и нахимовских училищ и нынешних кадетов. Общего между ними оказалось значительно больше, чем в государственной идеологии разных политических систем, в которых они побывали. Отсюда и вывод: кадетские корпуса, основанные на русских традициях, являются своеобразным гарантом существования России, их выпускники необходимы Отечеству. Завтра им предстоит взять на себя управление Россией, и наш долг - создать условия для их учебы и воспитания.

…Моя судьба неотделима от судеб тысяч суворовцев и нахимовцев. В годы Великой Отечественной войны бандеровцы сожгли родную хату. В 1943 г., защищая Ленинград, погиб мой отец. Вместе с другими почти 10-ю тысячами погибших в бою с немецко-фашистскими захватчиками он спит вечным сном в мемориале памяти «Синявинские высоты». После освобождения Украинской Советской Социалистической республики от фашизма моя мама работала в Госплане Совета Министров УССР по восстановлению и развитию народного хозяйства. Вскоре ее не стало. В первый же год своей учебы в Куйбышевском суворовском военном училище я подружился с русским пареньком Игорем Дормидонтовым, ставшим для меня братом, а его мама, Лидия Сергеевна, стала для меня второй мамой. Обе мои мамы, зная друг о друге, так и не успели познакомиться, по очереди передавая мне тепло своих сердец. В прошлом году не стало и мамы Лиды… Вторым отцом для меня был мой офицер-воспитатель майор Прокопьев Николай Прохорович.

Всем, чего я достиг в жизни, я обязан своему лучшему суворовскому училищу, которое только за первые двенадцать лет  существования, начиная со дня образования в 1944 году, становилось первым, четырежды завоевывая переходящий приз Министра обороны СССР. И как «апофеоз» достижений суворовцев в учебе, поведении и спорте, а коллектива наших командиров, воспитателей и преподавателей в учебной и воспитательной работе этот приз был оставлен в училище навечно. Такой чести не удостаивалось ни одно суворовское училище.

А.Ю. АВРАМЕНКО,
суворовец Куйбышевского суворовского
военного училища с 1944 года,
подполковник в отставке,
кандидат технических наук,
русский украинец (более правильно -
русский малоросс)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200749/?49_7_2
Previous post Next post
Up