ПЕРЕСТАНЬТЕ ЖАЛЕТЬ УЧИТЕЛЕЙ
Очень внимательно читаю "Русскую школу", так как меня вопросы образования касаются самым непосредственным образом: младшая дочь - школьница, старшая - студентка вуза, я работаю социальным педагогом, преподаю в школе. Большая часть публикаций на тему образования в прессе посвящена проблеме невыплат учительских зарплат; меньше, но тоже достаточно - содержанию образования. Вот и в "Русской школе" за 21.01.99 г. есть, с одной стороны, "Всероссийская учительская акция протеста с требованием выплаты задержанных зарплат". А с другой стороны, - крик родительской души в рубрике "Родительское собрание", размышления и серьезный анализ в рубриках "В защиту русского языка" и "Выиграем ли битву в классах?".
Лично меня смущают два вопроса. Во-первых, в октябре 1998 г. проходила Всероссийская акция протеста под лозунгом смены экономического курса, с требованием "Ельцина - в отставку!" Почему учителя не принимали в ней участия (а среди новосибирских педагогов таких большинство), почему протестуют отдельно? Почему лозунг учителей так жалок по сравнению с лозунгами всего народа? Во-вторых, невыплата зарплаты педагогам и состояние дел в образовании рассматриваются как какие-то невзаимосвязанные факты, а ведь это звенья одной цепи. Почему никто до сих пор не задал "рыночный вопрос": а каково качество образовательных услуг, достойно ли оно оплаты? Ни для кого не секрет, что сейчас количество выпускников, поступивших в вузы, не является показателем хорошей работы школы, все зависит от толщины родительского кошелька. О качестве воспитательной работы говорит рост детской преступности и наркомании, ухудшение нравственного, психического и физического здоровья школьников. Так может быть пришла пора задуматься учителям, честно ли мы отрабатываем свою мизерную зарплату?
Хочу сразу оговориться, что речь идет не обо всех педагогах. Есть еще Учителя, они не потеряли здравомыслия и учат детей вне зависимости от таких факторов, как желание начальства, зарплата, возможность хорошо жить. Такие учителя на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны без зарплаты, более того, под страхом быть казненными, учили советских детей на родном языке, воспитывали в них любовь к Родине. Такие учителя и сегодня не приемлют англо-американские технологии, подменяющие дидактику, не искажают в угоду власти историю, учат детей русскому языку и литературе, воспитывают граждан и патриотов России.
К сожалению, таких Учителей мало. В огромной своей массе педагоги принимают без сопротивления любые нововведения в школе, особенно снимающие с них ответственность и повышающие их доход. Благодаря таким "учителям" в школу проникли псевдонауки: валеология, народо- и граждановедение; благодаря им ребятишки изучают с первого класса сексологию, социологию, риторику, политологию, психологию и т.д. Работая учителем, я терплю те же тяготы, что и весь мой народ, - задержки зарплаты, психическое насилие со стороны продажных СМИ и работников "культуры", издевательство властей и т.д. Но, как потребитель образовательных услуг, я не хочу, чтобы из бюджета, в котором есть доля и моих налогов, платили учителям, работающим вопреки принципам дидактики, традициям моего народа, с нарушением прав и интересов детей и родителей.
Преподаватели педагогических вузов, институтов повышения квалификации учителей, чиновники от образования, съездив на соросовские подачки за границу, привезли оттуда множество "новинок", своеобразных "троянских коней", которые теперь пропихивают в школы под видом новейших достижений педагогической науки. Сначала это была программа полового воспитания (на деле оказавшаяся обучением сексу малолеток), потом - психотренинги, противоречащие нашему архетипу, взламывающие детскую психику и кромсающие сознание детей, теперь - "уроки по пониманию инвалидности" и "учительский менеджмент". Предлагаемое "понимание" разрушает у детей инстинкт самосохранения, а менеджмент пытается разрушить институт классного руководства, заменив живое общение учителя и ученика мертвой технологией. Образовательные услуги стали практически опасными для ребятишек. Если педагоги этого не понимают, то грош цена их профессионализму, а если знают и внедряют, то почему еще требуют за это зарплату из нашего бюджета? Пусть им платит то государство, в чьих интересах они работают!
В самом деле, платят не за работу, а за пользу от этой работы, причем платит тот, кто эту пользу получил. Кому, например, придет в голову заплатить человеку, сначала выкопавшему яму, а потом засыпавшему ее? Но если яму копали, чтобы добраться до лопнувшей трубы, и засыпали ее после починки, то землекопу, безусловно, должен заплатить владелец трубы. Российские дети теряют здоровье, причем среди причин этого - 21 внутришкольная. Более того, например, в нашей области есть сведения о том, что в школах с инновациями дети теряют здоровье интенсивнее, чем в обычных. Так, только репродуктивное здоровье девочек в гимназиях и лицеях хуже в 2,5-4,5 раза. И за это требовать своевременной выплаты зарплаты?
Прокурорская проверка показала, что в нашей области нарушение закона при оказании платных услуг в школе стало обычным явлением. Брать плату за пользование гардеробом додумались только в школах. Завести охранников и вменить им в обязанности следить за дисциплиной на переменах, навязать новые предметы, учебники, не входящие в федеральный комплект, - вот что понимается под "расширением дополнительных платных образовательных услуг" администрацией школ! При этом новые курсы и предметы внедряются без ведома родителей (так были проведены уроки по пониманию инвалидности), без ознакомления их с программой и учебниками (как случилось с валеологией, не имеющей сертифицированной программы). И за это беззаконие, за нарушение прав детей и родителей требовать повышения зарплаты?
Изменяется языковая, звуковая среда, она становится для ребенка патогенной. Происходит это в том числе в стенах школ. Логопеды, фонеатры бьют тревогу, доказывая разрушающее влияние безотрывного письма, чтения на время, дискотек и различных шоу. А педагоги не реагируют. За что же им платить? По Закону РФ "Об образовании" школа обязана воспитывать любовь к Родине и законопослушание. Массовое уклонение от службы в армии - показатель работы школы в этом направлении. Да и как могут воспитывать патриотизм педагоги, не являющиеся патриотами? Греша против истины, учителя раздувают до вселенских масштабов небольшие недостатки советской системы образования, восхищаются "системой" обучения Америки и Запада. Хотя общеизвестно, что Америка "скупает мозги" со всего мира, так как не в состоянии вырастить собственные, а достижения советской науки и техники неоспоримы. Педагоги не требуют через суд соблюдения законов даже в отношении себя, как это положено в правовом государстве, не сопротивляются разрушительным процессам в обществе. Такой пример антигражданского, непатриотичного поведения вряд ли способствует воспитанию в учениках любви к Родине. Я. Корчак ради спокойствия детей пошел в газовую камеру. Нынешние бастующие учителя ради своих личных интересов (посмотрите еще раз лозунги на фотографиях с акций протеста) выбрасывают детей из школьных классов на улицы, загаженные рекламой, кишащие развратом и преступностью. За что и кто должен им платить зарплату?
Перестаньте жалеть учителей. Мы живем не хуже основной массы народа, тружеников села, медиков, работников культуры, мы разделяем нашу общую участь, и безнравственно за их счет вышибать "учительскую" зарплату. Требуя денег, мы между тем не поднимаем уже очевидный вопрос о безопасности образовательных услуг. Из стен школ вместо ожидаемого труженика, семьянина, гражданина и патриота своего Отечества в большинстве выходит этакое бездуховное самонадеянное и интеллектуально выдрессированное "перекати-поле", космополит, способный требовать соблюдения своих прав с собственных родителей и забывающий о своих обязанностях перед ними и Родиной. Вред, наносимый детям и государству такой работой, очевиден.
Власти приходят и уходят, а Родина-мать жива всегда, и люди, не заботящиеся о ней, не имеют морального права требовать ответной заботы. Следует честно и прямо констатировать, что развал системы образования шел и идет с молчаливого согласия и при активном участии самих педагогов. Он осуществляется не в интересах нашего общества, а в интересах Америки и Запада, поэтому "заказчики" через гранты, спонсорство, гуманитарную помощь оплачивают самых активных педагогов-разрушителей. Наши нынешние правители до последнего времени тоже оплачивали "работу" учителей, так как благодаря их согласию и участию существовала возможность грабить народ. Но идущий параллельно процесс развала народного хозяйства истощил ресурсы, делиться стало нечем. Как ни странно это звучит, но выплаты зарплат учителям - дело рук самих учителей. Изменить положение вещей возможно только при активном личном участии каждого педагога в восстановлении народного образования. Горько осознавать, какую роль сыграло учительство в величайшей трагедии XX в. - разрушении могучей сверхдержавы, Советского Союза. Но настоящий несмываемый позор падет на его голову, если оно не извлечет уроков, не ужаснется содеянному, не станет исступленно исправлять ошибки, восстанавливая народное образование, не поведет за собой народ на возрождение народного хозяйства. Тогда голод и нищета будут учительству поистине заработной платой. По делам, по заслугам! Если же мы, педагоги, вспомним, что "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан", если вместо бессмысленных голодовок и пикетирования во время забастовок будем давать детям уроки высокой гражданственности и любви к Родине (а наше искусство, литература, музыка - неисчерпаемый кладезь такой любви), если со здоровым консерватизмом и известной долей критики, исследовав все инновации, пришедшие в школу, начиная с 70-х годов, выбросим все вредоносное, отступающее от принципов дидактики, и начнем дело восстановления традиций русско-советской школы, то, несомненно, получим всемерную поддержку родителей и заботу общества, государства...
Строить и восстанавливать полезнее, интереснее, чем копировать. Жить намного достойнее и лучше, чем выживать. Бороться гораздо честнее и продуктивнее, чем вымаливать. Нужно только сбросить с себя демократический гипноз и посмотреть трезвым взглядом на окружающую действительность. Верю, что нашему учительству по плечу истинное возрождение системы образования. Дело трудное, но неужели мы не сдюжим?!
Н.Г. БЕЗЗУБОВА, учитель, Новосибирск,
"Советская Россия" от 08.04.99 г.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199921/?21_4_2