(П.П. ПЕТРОВ
)
Ежемесячно в "Независимой газете", издании г-на Березовского, появляется публикация с однообразным, почти канонизированным названием - "Сто ведущих политиков России". От имени некой коллегии экспертов, прикрывающейся звонким и наукообразным названием, читающая публика узнаёт, кто в текущим месяце правил Россией наряду с самим г-ном Березовским (очень скромное 11 место).
В действительности, если прочитать фамилии, экспертный совет состоит из членов столичной журналисткой корпорации преимущественно либерально-космополитического направления, практикующих, на публикации статей, описывающих так называемую московскую политическую, финансовую, опереточно-литературную тусовку, с которыми так или иначе связан предельно "независимый" главный редактор.
Газетчики, о которых идёт речь, давно превратились в замкнутую, закрытую структуру наподобие средневекового ордена или касты, и потому их голосование, каким бы математическим операциям ни подвергались, остается всего-навсего мнением узкой столичной группки, тщеславно претендующей на роль влиятельного и непререкаемого научного арбитра. Но арбитр, как известно, не может быть объективной стороной в собственном деле. В данном же случае журналистская братия отнесла к "ведущим политикам" членов собственной корпорации. Здесь и тонкий аналитик Киселёв (49-50), и проницательный Малашенко (63-64), и неподкупный Шабдурасулов (65-66), и беспристрастный Третьяков (76), и обличительный Проханов (82), и обаятельный Сванидце (86), и вездесущий Швыдкой (95-96).
Декабрьская публикация, из которой взяты "эти имена", предъявляет очередной "проскрипционный список" в сотню имён, который не может не удивить любого более или менее взыскательного читателя. Присмотримся к нему повнимательнее.
В небольшом анонсе, предваряющем "список", говорится о том, что составлялась "первая сотня наиболее влиятельных российских политиков". Но опубликован он под названием "100 ведущих политиков России". Если с первой оценкой ещё можно согласиться, то со второй - ни в коем случае, так как существует заметная разница между "российскими политиками" и "политиками России". Критерий здесь очевиден и прост.
Российские политики низводят понятие России к тому, что теперь называется "Российской Федерацией", а некоторые из них стараются ограничить это понятие землями, которые в XIII в. занимало Московское удельное княжество. Политики России рассматривают пространства, называемые "Российской Федерацией", составной частью России и распространяют его до государственных границ Российской империи, Советской России или СССР, в зависимости от того, как кому больше нравится именовать Государство Российское.
Так кто же оказался в "списке", "политики России" или "российские политики"? Раз авторство принадлежит либерал-космополитам, ответ очевиден - под видом, точнее говоря - под маской политиков России шествуют как раз "российские политики". В противном случае в нём не могли бы появиться такие деятели как Лужков (2), Ельцин (3), Шаймиев (29-30), Аушев (70), Абдулатипов (92) и многие другие.
Опубликован список политиков, т.е., надо полагать, общественных деятелей, занимающих ведущее положение в органах государственной власти. Ибо политиком не может именоваться пусть и влиятельный, но предприниматель, хотя и влиятельный, но церковный иерарх, тем более, когда церковь формально отделена от государства, фактически влиятельный, но правительственный или региональный чиновник. Тем не менее, перед нами "список политиков", в котором практически нет общественных деятелей. Более того, на девять десятых в него как раз включены лица, представляющие государственную или региональную бюрократию, журналистику, финансовую корпорацию, всё что угодно, только не представителей самого общества. В этой связи в одном ряду оказываются и служащие акционерных предприятий Чубайс (28) и Вяхирев (12), и военный чиновник Квашнин (65-66), и мятежник и уголовный преступник Басаев (59), и депутат Зюганов (6), и прокурор Скуратов (23).
Идём дальше. Ведущим можно назвать лишь такого общественного деятеля, который определяет государственную политику страны. Влиятельный политик отличается от ведущего тем, что он не определяет, а лишь в большей или меньшей степени влияет на формирование, определение, реализацию государственной политики. Но авторы "списка" не видят принципиального различия между категорией "влиятельный" и "ведущий". Определяли "первую сотню влиятельных", опубликовали же "первую сотню ведущих". Здесь реализована точка зрения одного из героев кинокомедии "Мимино", мошенника и двоеженца, представлявшего суду справку из поликлиники, расположенной вдали от местожительства, - "а не всё ли равно?". В "списке" под N 14 значится г-жа Дьяченко, дочь г-на Ельцина. Составители списка пытаются уверить читателей "НГ", что г-жа Дьяченко определяет государственную политику. Такая же роль, если верить "экспертам", принадлежит руководителю президентской канцелярии Бордюже (8-9), вице-председателю Счётной палаты Болдыреву (32), вице-мэру Москвы Шанцеву (46-48), вице-премьеру правительства при мэре Москвы Ресину (63-64), пресс-секретарю президента Якушкину (100-101), словом, чиновникам различных рангов и положений, которым законы страны категорически запрещают как-либо участвовать в политике.
Но законы страны вообще мало интересуют господ "экспертов", которые увлекаются политикой и политиками. Если следовать духу и букве Конституции, то "установление основ федеральной политики" и "внешняя политика" отнесены к "ведению Российской Федерации", в связи с чем они являются объектом федеральных законов (ст.71 и 76). Отсюда следует, что политиками в собственном смысле этого слова могут именоваться лишь общественные деятели, избранные в палаты парламента, а также федеральные министры и президент. Только члены этих институтов государственной власти непосредственно определяют содержание и принятие федеральных законов, устанавливающих "политику", стало быть, только они могут считаться "ведущими политиками".
Напротив, появление в "списке ведущих политиков" лиц, не имеющих к органам власти никакого отношения, должно свидетельствовать либо о том, что политика не определяется законом, либо, что реальная власть в стране не принадлежит в действительности конституционным органам власти. Во всяком случае, будь эксперты законопослушнее, от "списка политиков" осталось бы не более 57 фамилий. Наличие в "пресловутом списке" как минимум 43 имён, никак не связанных ни с парламентом, ни с федеральным правительством, ни с президентом, индикатор того, что и политика, и политики пока что не приобрели в России своего лица.
Под видом политики формулируются и реализуются не общенациональные, общерусские интересы, а частные, групповые, клановые, кастовые или корпоративные страсти. Речь идёт о торжестве своекорыстия, хищничества, эгоизма, жертвой которого становятся общегосударственные цели, глобальные, геостратегические, долгосрочные направления в развитии России.
Если бы ситуация была принципиально другой, от всего экспертного "списка НГ" осталось бы, в лучшем случае, не более 3-5 действительно "политиков России", которые в полной мере соответствуют этому высокому и ответственному званию. Что же касается остальных так называемых "ведущих политиков", то большая часть этих лиц без всякого сомнения сменила бы свои респектабельные резиденции на камеры сначала предварительного, а затем и пожизненного заключения. Ибо то, что политические эксперты называют политикой, описывается не политологией или социологией, а уголовным кодексом и учебниками по криминалистике.
В том, какую цель преследует руководство издания, которое из месяца в месяц занимается фабрикацией фальшивок, имеет значение ещё одно обстоятельство, этническое. Из 101 персоналии "списка" самых влиятельных политиков, якобы управляющих Россией, и рекламируемых тем самым НГ, 15 евреев, 45 инородцев и только 41 русский. Этнос, составляющий в численности населения 0,5 %, составляет 15 % удельного веса лиц, управляющих страной. Нерусские коренные народы составляют 14,5 % населения РФ, а в "списке" доля этих народов 45 %. Наконец, русских на территории РФ 85 %, они представлены в "списке" 40 %. Если предположить, что "список" соответствует действительности, утверждения о засилии в России евреев и дискриминации русских невозможно опровергнуть. Их подтверждает издание, финансируемое на деньги г-на Березовского. Если же ложь "списка" относится не только к политическому положению деятелей, безосновательно включенных в него, но и к их этническому происхождению, то его публикация - интеллектуальная провокация, имеющая целью возбудить межнациональную рознь.
Иначе говоря, перед нами фальсифицированный информационный продукт, сознательного извращающий реальное положение вещей. Г-н Березовский и его подручные навязывают общественному мнению представление о том, кто правит Россией, точно так же, как г-н Гусинский через НТВ навязывает телезрителю список потенциальных претендентов на президентскую должность. Расчёт на пассивную доверчивость так называемого электората, который из года в год "лопает, что дают" средства информации. А чью волю исполняют эти так называемые "средства", всем известно.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199913/?13_2_4