(В.М. БОГДАНОВ)
В разных формах ответственность вождей существовала с первобытных времен. Не только у инков, но и в ранней стадии развития древнегреческих полисов одряхлевшего, утратившего дееспособность правителя приносили в жертву богам. То есть, правитель постоянно должен был доказывать свою дееспособность, ожидавшая его судьба ежечасно напоминала ему об ответственности вождя. Николая II именно это чувство ответственности перед народом, вылившееся через край вплоть до патологии, сделало недееспособным. Мне кажется, что вы слишком догматизировали это чувство ответственности вождей перед народом, подвергли его юридическому и механическому "обрезанию", превратили "закон" в некую спасительную догму. Уверены ли вы, что и такой закон нельзя обойти? Ведь формально-то многие конституции и сегодня закрепляют в своих актах юридическую ответственность вождей; ведь и во времена Сталина и "застоя" очень много писалось и говорилось об "ответственности правителей перед народом", были разработаны даже формы отчетности и ответственности. Кстати, сама сталинская конституция была весьма неплоха по тексту. Я знаю одного деревенского деда, который говорил, что, если бы она реально соблюдалась, то он положил бы ее на божницу (святое место в избе для наших дедов).
Хочу опять и я примазаться к вашей славе первооткрывателя. Об ответственности правителей я тоже говорю уже не менее 10 лет, все эти 10 лет я в своих письмах и статьях пропагандирую идею "Нюрнбергского суда" в Новгороде, Изборске, Белоозерске, Суздале, Муроме или Владимире. Как и вы, я стучу в каждое окно, доказывая, что это мы должны сделать, даже если мы пассивны и ленивы психически, даже если нам это не хочется делать. Так как без такого восстановления справедливости у нашего народа не будет будущего, не будет чувства ответственности за делаемое. Бог не оставит для нас места под солнцем за наше нежелание помогать ему в укреплении Справедливости в этом мире.
Кроме того, все великие идеи богатырских застав неодномерны. Вы своим предложением принять закон об ответственности правителей выявили всего лишь одну из частных форм этой идеи. Я уже более 30 лет пишу в своих статьях (в том числе и в тех, которые были опубликованы в журнале "Вече" Красовского) о том, что вырождение народа (не только русского, но и западноевропейских народов) обусловлено оскудением Потенциала Воли в стране и народе, что именно это оскудение погубит нашу страну. (Что и исполнилось). Казалось бы, мы говорим о разных вещах. А ведь в действительности это одно и то же. Что такое потенциал воли человека? В качестве частных проявлений его я называл умение пожертвовать комфортом и даже жизнью во имя убеждений, умение сказать "нет" не только начальству, но и всему "коллективу". Я называл в качестве примера людей из Ордена Несгибаемых в России: Михаил Тверской, Гермоген, Аввакум, Михаил Ломоносов, Михаил Лермонтов, ну и такие литературные герои, как купец Калашников, Мцыри, Тарас Бульба, Григорий Мелехов и т.д. То есть, потенциал воли - это целостность личности, особая духовность, выработанная самим человеком, и напряженность психики, резкое разделение Добра и Зла, пламенное стремление к восстановлению Справедливости всюду. Много примеров-сравнений приводил я для понимания личностей, обладающих потенциалом воли.
То, что Мухин беспощадно критикует психическое состояние русского народа сегодня, не является какой-либо ошибкой, это соответствует действительности: народу, как и человеку, надо говорить правду. Даже тактически и стратегически это не является каким-то промахом: иногда полезнее сказать больному, что он больной, у него появится желание стать здоровым. Только одно мне не нравится в мухинской терминологии, что не соответствует деревенскому языку: это использование им слова "козлы". Как раз козлы-то в народном языке - носители идеи сопротивления. Именно поэтому и называли козлами своих противников номенклатурщики и шпана в лагерях. А в деревне всякого рода шестер звали баранами, ослами, шакалами, хорьками, крысами...
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199839/?39_4_2