(С.Г. ЕГОРОВ)
БЕЙТАР
Бейтар - это название московского филиала молодежной сионистской боевой организации Бетар. Слово "Бетар" - аббревиатура полного названия этой организации - Брит Иосиф Трумпельдор", что в переводе с иврита означает: союз имени Иосифа Трумпельдора.
Название своей молодежной "боёвки" сионисты подобрали таким образом, что с одной стороны оно представляет собой сокращение ее полного названия, а с другой - это название одной из иудейских святынь. Дело в том, что крепость Бетар в Иудее была последней твердыней повстанческого войска Бар-Кохбы во время антиримского восстания в Иудее в 132 - 135 гг. н.э. Это восстание известно также, как "Вторая Иудейская война". После упорной осады в течение летних месяцев 135 г. крепость была взята римлянами, защитники истреблены, восстание Бар-Кохбы подавлено. Во время репрессий, последовавших после взятия Бетара, большая часть населения Иудеи была перебита, остальная - продана в рабство или выселена. Вообще, римляне были большими мастерами в деле радикального решения проблем местного сепаратизма. Что же касается евреев, то в иудейской традиции падение крепости Бетар считается несчастьем, равным по последствиям разрушению Первого и Второго Иерусалимских храмов. После сказанного становится ясным, что боевая сионистская организация с таким названием ("Бетар") должна (по мысли сионистов) преследовать самые решительные, радикальные цели, подобные тем, которые ставили перед собой защитники крепости Бетар, а именно - "торжество народа Израиля над гоями".
История же создания и деятельности этой малопочтенной организации такова.
В годы первой мировой войны известный своими экстремистскими взглядами одесский сионист (а по совместительству - поэт и агент целого ряда больших и малых держав) Владимир Жаботинский вместе с таким же экстремистом Иосифом Трумпельдором (или Трумпельдорфом - на немецкий манер) создал с помощью англичан боевой сионистский отряд, принявший участие вместе с британскими войсками в оккупации Палестины. Заметим, что Жаботинский был другом детства Корнея Чуковского (настоящая фамилия - Корнейчуков). Тот же Чуковский был автором предисловия и редактором книжки британского полковника У.Паттерсона "C еврейским отрядом в Галлиполи" (издано в Петрограде в 1917 г.). Что касается Иосифа Трумпельдора, то в бою у еврейского поселения Тель-Хай (в Палестине) он погиб.
"Oбобщив" опыт деятельности в Палестине "Еврейского легиона" и прочих еврейско-сионистских отрядов, Жаботинский выступил (после первой мировой войны) с идеей создания "еврейской легальной армии для защиты еврейского населения" в подмандатной Палестине. Эта идея была успешно реализована в 1923 г., когда в Риге была создана боевая организация сионистской молодежи, получившая название "Союз имени Иосифа Трумпельдора" ("Брит Иосиф Трумпельдор"), сокращенно - "Бетар". Организацию возглавил сам Жаботинский. Политической целью "Бетара" было объявлено "создание еврейского государства по обоим берегам реки Иордан". "Идеологический принцип" организации провозглашал "монизм". Принцип "монизма" в сионизме предполагает для своих приверженцев признание ими единого знамени (бело-голубого), единого гимна ("Ха-Тиква"), единого сионистского мировоззрения, "свободного от влияния какой-либо другой идеологии" (коммунистической и социалистической - в первую очередь). Эмблемой "Бетара" стало изображение семисвечника ("меноры"), а приветствием - возглас "Тель-Хай!" (по названию места гибели Трумпельдора). "Бетар" всецело воспринял политическую программу сионизма и стал представлять собой как "боёвку", так и молодежное движение в сионизме.
"Бетар" процветал, через 10 с небольшим лет после своего возникновения, в 1934г., эта организация насчитывала 65 тыс. бойцов в 1100 городах в 26-и странах. В целях подготовки молодых сионистов к выполнению боевых задач (как в Палестине, так и в других странах мира), "Бетар" создавал (и теперь создает) сеть школ, военных курсов, подпольных военных училищ, а также особые отряды (якобы "скаутские"), в которых обучали владеть оружием.
"Бетар"-овские отряды в Палестине в 1931 г. объединились с группой отколовшихся от подпольной террористической организации "Хагана" командиров и создали новую боевую организацию "Иргун цвей леумми", сокращенно - "Эцел". С тех пор боевая подготовка членов "Бетара" в Палестине проводилась в рамках именно этой организации. В последующем "Эцел" лег в основу вооруженных сил Израиля (наряду с "Хаганой").
В Палестине в 1930 г. "Бетаром" были созданы авиационный и морской отряды, где готовились кадры для авиации и флота будущей еврейской армии. Морской отряд действовал в Тель-Авиве, а в Чивитта-Веккья (Италия) в 1934 г. была создана морская школа, для которой было приобретено учебное судно водоизмещением в 1 тыс. т и названное "Сара Алеф". За 3 выпуска школу окончили 172 боевика. В Риге "Бетар" создал курсы морской подготовки; для этих курсов было куплено судно водоизмещением в 400 т, на котором обучалось 50 "курсантов". Судно было названо "Теодор Герцль". Боевики "Бетара", окончившие морскую школу в Чивитта-Веккья, курсы в Риге, Тель-Авиве и других пунктах, активно участвовали в организации нелегальной переброски евреев из Европы в Палестину. Эта переброска была начата "Бетаром" в 1937 г.; в результате его деятельности к 1940 г. к берегам Палестины прибыло 13 судов с нелегальными репатриантами.
В той же Палестине была создана нелегальная авиашкола, которую в 1939 г. окончили 13 бойцов "Бетара". Могущество "Бетара" достигло такой степени, что большинство бойцов и почти все командиры "Эцела" ("Иргун цвей леумми") были его членами. Боевики "Бетара" принимали активнейшее участие во всех военных предприятиях "Эцела" вплоть до окончания британского мандата на Палестину (в 1947 г.). Накануне второй мировой войны во всех странах еврейской диаспоры насчитывалось около 100 тыс. боевиков "Бетара".
Во второй половине 40-х годов сионистское подполье в Палестине развернуло активную террористическую деятельность против англичан под предлогом "борьбы за независимость страны". Активнейшим образом в терактах участвовали боевики "Бетара" - как в составе своей организации, так и в составе "Иргун цвей леумми". В результате британские власти Палестины объявили "Бетар" вне закона. Однако после провозглашения государства Израиль "Бетар" быстренько легализовался и возобновил свою деятельность.
В послевоенный период деятельность "Бетара" за пределами Израиля носила наиболее активный характер в Латинской Америке и странах английского языка. В СССР и странах социалистического содружества "Бетар" работал в глубочайшем подполье. С началом горбачевской "перестройки" "Бетар" в СССР был легализован; при этом он слегка видоизменил свое название и стал называться "Бейтар". Пока что трудно ответить однозначно, что за "халдейские хитрости" скрываются за таким изменением общепринятого (и официального!) названия. Во всяком случае, изданный в Москве в 1992 г. справочник "Объединения культурно-просветительской и культурно-творческой направленности" (М., Изд. "Культура", 1992, 144 c.) сообщает буквально следующее:
"225. Еврейский спортивный клуб "Маккаби".
Образован в 1989 г., численность - 120 человек.
Председатель - Н. Лившиц.
Тел.: 924-85-59, 207-01-03 (Шапиро Ирина)
226. Иргун Циони (Сионистская организация).
Образована в 1989 г., численность - 100 человек.
Президент: Лев Городецкий.
Тел.: 151-06-45 (Городецкий Лев)
254-97-18 (Бакшт Люба)
227. "Бейтар" (Союз молодежи им. Йосефа Трумпельдора) - входит в Иргун Циони.
Образован в 1989 г., численность - 30 человек.
Председатель: Виктор Бас.
Тел.: 194-48-48 (Бас Виктор)."
Вот такие данные сообщает об этой публике справочник о культпросветорганизациях Москвы и СНГ. Тут необходимы комментарии.
Во-первых, название спортклуба "Маккаби" уже само по себе наводит на размышление. Род Маккавей (или - Иегуда Маккаби) возглавил восстание за независимость Иудеи от власти Селевкидской державы, победил и основал династию правителей независимой Иудеи. В переводе с иврита "Маккаби" означает "Молот". Спрашивается, против кого собирались бороться современные последователи Иуды Маккавея - "Молота"? Несомненно, спортклуб "Маккаби" является филиалом "Бейтара" Виктора Баса. О нем практически ничего неизвестно. Зато известно, что истинным руководителем "Бейтара" является небезызвестный Владимир Боксер, "герой" августа 1991 г.
Об участии "Бейтара" в событиях осени 1993 г. ходило много разговоров, однако кроме косвенных подтверждений, реальные свидетельства отсутствуют. Впрочем, определенно утверждать что-либо в настоящее время затруднительно.
Есть основания полагать, что на сегодняшний день наиболее удобной "крышей" для "Бейтара" являются две организации: "Антифашистский центр" Прошечкина и Партия экономической свободы Борового - Новодворской.
ВАХХАБИТЫ
Ваххабитами называют последователей религиозно-политического течения в исламе, возникшего и распространившегося в Неджде (Центральная Аравия) в XVIII в. Основоположник ваххабизма - Мухаммед ибн-Абд-аль-Ваххаб (1703-1787 гг.). Главный догмат ваххабитов - вера в безусловно единого бога (который для ваххабитов антропоморфичен, человекоподобен). Отсюда самоназвание ваххабитов - "муваххидун" - "единобожники". Ортодоксальный ваххабизм отрицает всевозможные "новшества", появившиеся в процессе развития ислама, в частности, культ святых, дервишество (монашество в исламе); отрицает пережитки доисламских культов; призывают к "суровой простоте нравов". Чрезвычайно большое внимание ваххабиты уделяют "священной войне" против иноверцев ("джихад", "газават").
В настоящее время учение ваххабизма служит офицальной идеологией Саудовской Аравии. По сути дела ваххабиты являются "пуританами ислама " (подобно тому, как исмаилиты являются "иезуитами ислама"). Распространение идей ваххабизма за пределами Аравии носит весьма ограниченный, частичный характер. Ареал распространения ваххабизма охватывает Северную Индию (районы Панты, Ситтаны и др.), Афганистан, Индонезию, некоторые страны Африки.
Наблюдающаяся в настоящее время экспансия ваххабизма на Северном Кавказе имеет сугубо внешние корни. Совершенно правы высшие чиновники Дагестана, утверждающие, что: "Здесь никто понятия не имеет о каких-то ваххабитах". Для Северного Кавказа характерен суфизм, основанный на дервишестве; ваххабиты же дервишество отрицают. Ваххабизм не характерен, не традиционен для Северного Кавказа; развитие здесь ваххабизма обязано исключительно активной деятельности саудовской и афганской агентуры. (Ситуация здесь такая же, как с разгулом "мунизма" ("Церковь объединения" Мун Сон Мёна) в Центральной России, в том числе в Москве - "мунизм", будучи не традиционным для России культом, тем не менее находит находит своих приверженцев, "заслуга" здесь как активных миссионеров, так и коррумпированных местных властей, попустительствующих этим "проповедникам").
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199833/?33_4_1