ВЫ САМИ, ГОСПОДИН САЯПИН, ЭТОГО ХОТЕЛИ...

Aug 18, 1998 12:39

(Раб Божий МИХАИЛ, Полтава)
"Поэтому если Вы, уважаемый оппонент, считаете,
что М. Саяпин не прав, то поставьте его на место,

просто и ясно объясните любому умному читателю

несостоятельность его аргументов".

М.М. Саяпин. "Учитесь думать, братья и сестры!"

("Дуэль", N 17(64))

Господин Саяпин, откровенно говоря, лично меня коробят практически все Ваши (и еще одного господина - Лозовского) статьи. Наговорили Вы очень много. Так много, что сквозь эти дебри не один год пробираться надо. Однако попробуем.

В статье "О мерзости" ("Дуэль", N 15(62)) Вы критикуете патриарха Алексия II за то, что он якобы дал интервью газете "Очная ставка", в котором (опять-таки якобы) отождествил смертную казнь с умышленным убийством, т.е. с поступком, однозначно осуждаемым Православной Церковью. А дальше - Ваши авторские эмоции, обильно приправленные ссылками на Священное Писание, в которых Вы позволяете себе такое, чего ни один еврей-атеист не позволит себе по отношению к любому раввину и ни один араб-атеист - по отношению к рядовому мулле, не говоря уже о муфтиях. Это о воспитанности.

Что касается Ваших рассуждений, то они вертятся вокруг все той же "бесконечно дежурной" темы: "Что в России бедной сейчас делается, а Православие (патриарх) вон чему нас учит!" В связи с этим позвольте задать Вам несколько вопросов.

Для Вас, господин Саяпин, правительственная "Очная ставка" - авторитетное издание? Если - "да", то вы просто наивный человек. Не удивляйтесь, в таком случае, если в какой-нибудь газете прочтете о себе примерно следующее: "Известный российский публицист Михаил Саяпин на страницах "Дуэли" открыто признал, что в душе он типичный атеист, а, кроме того, поклонник всевозможных "фекальных изданий" (тогда как в одной из Ваших статей написано: "Хорошо, пусть я в душе атеист, поклонник..." и т.д. Чувствуете разницу, доверчивый Вы наш?). Если же правительственным газетам вы не верите, то Вы, г. Саяпин, в открытую занимаетесь тем, что в русском языке называется неприятным словом "провокация". В любом случае, диалог с Вами дальше можно не продолжать, если бы не читатели, ждущие, что же ответят "бесстрашному герою" православные ортодоксы.

Провокация - старинное оружие врагов Православия. И не только патриарх Алексий II испытал на себе ее силу. В свое время у митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна с журналистами газеты "Московские новости" состоялся примечательный в этом отношении разговор (привожу соответствующие фрагменты беседы):

Журналист: "Как член Синодальной комиссии по канонизации святых, Вы обосновали канонизацию императора Николая II и его семьи..." и так далее.

Митрополит Иоанн: "То, что я "обосновал" канонизацию Государя Императора Николая II и Его Семьи, я узнал впервые из газет, чему был немало удивлен..." (подробнее см.: Митрополит Иоанн. Одоление смуты. Слово к русскому народу. - Спб: Царское Дело, 1995, с. 180-182). (Вам уже понятно, г. Саяпин, откуда дует ветер?) Разумеется, эти примеры - не единственные.

К сожалению, большинство периодики, издаваемой в странах СНГ, имеет - многие читатели "Дуэли" это знают - откровенно антирусский, антиправославный характер. Причина понятна: Православие - единственная сила, которая позволяет России сейчас и позволит в будущем объединиться, выстоять и победить.

Что касается отношения Православия к смертной казни, то в "Православном катехизисе" - книге, которую знает любой семинарист, не говоря уже о иерархах, каким является и Алексий II, говорится:

"571. Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника НАКАЗЫВАЮТ смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля НА ВОЙНЕ за Отечество.

572. О невольном убийстве, когда убивают нечаянно и без намерения, следует думать так. Невольный убийца не может считаться невиновным, если не использовал надлежащих предосторожностей, могущих уберечь от нечаянности, во всяком случае, он имеет нужду в очищении совести, по установлению Церкви".

К законопреступным убийствам относятся также следующие случаи: "1) когда судья ОСУЖДАЕТ подсудимого, НЕВИНОВНОСТЬ которого ему известна; 2) когда кто-либо УКРЫВАЕТ или ОСВОБОЖДАЕТ УБИЙЦУ и тем самым дает ему возможность для совершения новых убийств; 3) когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но НЕ ИЗБАВЛЯЕТ, как, например, если богатый допускает бедного умереть от голода; 4) когда кто-либо превышающими силами, тяготами и жестокими наказаниями ИЗНУРЯЕТ подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто-либо невоздержанием или другими ПОРОКАМИ СОКРАЩАЕТ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ...

576. Кроме телесного убийства, есть УБИЙСТВО ДУХОВНОЕ. Род духовного убийства есть СОБЛАЗН, когда кто-либо совращает ближнего в неверие или вовлекает в беззакония и тем самым подвергает душу его смерти духовной". (Цит. По: "Православный церковный календарь. 1991. Изд. Московской Патриархии. с. 110).

Итак, г. Саяпин, Вы не правы потому, что безоговорочно доверяете российской прессе. Это - во-первых.

Во-вторых, вы не правы потому, что обращаетесь с информацией самоуверенно. Например, позволяете себе произвольно толковать Священное Писание (см. статью "Мерзости", "Дуэль", N 15(62)).

Отсюда, в частности, Вы не правы, в-третьих. Вы незнакомы с православной литературой и с православной жизнью в целом (или же знакомы с ними весьма и весьма поверхностно). В противном случае, г. Саяпин, Вы знали бы, что кто-кто, а миряне (не говоря уже о людях далеких от церковной жизни) не имеют права понимать Библию так, как это хочется им, и цитировать выдержки из нее на свое усмотрение. Кстати, г. Саяпин, Вы не помните, из какой книги сатана, предлагая в свое время Христу превратить камни в хлеб и броситься вниз с высоты, брал цитаты? Не из Священного Писания ли? Впрочем, многих людей и этот факт не научил ничему.

В дополнение, к примеру, о смертной казни, разрешите напомнить Вам, г. Саяпин, Ваши слова из статьи "Учитесь думать, братья и сестры!" ("Дуэль", N 17(64)), где Вы пишете: "Поэтому вы, собираясь открыто исповедывать Христа, обязаны быть умнее любого из ваших оппонентов и оправдания у вас не будет!" Интересно, г. Саяпин, кем мы обязаны и где это написано? Только, пожалуйста, не приводите цитат из воспоминаний В. Сосницкого, Е. Блаватской, Никиты Хрущева и им подобных. В вопросах церковной жизни лично для меня они - источник далеко не авторитетный. Кстати, чувствуете ли Вы разницу между Верой и знанием? Очевидно, нет. И на основании, собственно говоря, чего Вы уверены, что оправдания нам не будет? Не впадайте в грех осуждения, голубчик. Это вещь настолько серьезная, что такого, как говорится в народе, и врагу не пожелаешь. Впрочем, атеисты всегда были людьми отчаянными.

Или вот эти Ваши слова: "христианин может быть и дураком, лишь бы в церковь ходил. А значит, он может быть и вором, правда?" Христианин не может быть дураком, г. Саяпин (кстати, слово "дурак" не из нашей лексики). Уже потому, что он исповедует "Символ Веры". Доказательства? Те же восточные мудрецы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу Христу. Другое дело, что один человек знает о православной жизни больше, другой - меньше. Но каждый из них, заметьте себе, с одинаковым благоговением относится к Православной Вере, Ее Таинствам. Что касается полоумных (если словом "дурак" Вы неосмотрительно назвали их), то в духовной жизни и они идут своим путем.

А насчет воровства, то согрешить воровством может всякий. Но человек православный знает, что если он раскается в своем грехе искренне, Бог простит ему любой грех. Как знает и то, что кается он для того, чтобы больше не грешить. Как знает и то, что данный грех можно искупить, подвизаясь в выполнении таких добродетелей, как бескорыстие, верность, правосудие, милосердие к бедным. Как знает и то, что борьба с грехом начинается (в частности) с борьбы с греховными мыслями.

Что же касается Таинства Исповеди, то по этой теме в Православии много книг. Поищите, г. Саяпин, потому что - предвижу Ваши возражения типа: "А, значит можно преднамеренно убить кого-нибудь, а потом пойти в церковь и покаяться! Хорошенькое дело! Как все просто!" - данные сведения об исповеди и способах искупления человеком своих грехов - ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫ.

Вы становитесь на защиту Льва Толстого, преданного анафеме? Это Ваша личная проблема. Только с чего Вы взяли, что "с ним пытались полемизировать даже такие авторитеты, как оптинские старцы! Диалога не получилось: навалились скопом на человека, втоптали в грязь "и разошлись по домам" (статья "Учитесь думать, братья и сестры!"). Из какого источника Вы, г. Саяпин, выпили эту "водичку"? Кстати, еще одно неприятное свойство Ваших статей - масса "информации" - чего стоит один опус об "увлечении" Николая II театром в военное время (статья "Спектакль затянулся, зритель устал", "Дуэль" N 16(63)) - и ни одной конкретной ссылки.* Странно и, скажу откровенно, весьма подозрительно. Такая неконкретность в подаче материала, г. Саяпин, дает основание заявить, что Вы не правы, в-четвертых.

Теперь насчет "наездов". Вопросы "а кто он такой?", "а часто ли он исповедуется?", которые Вы в диалогах с читателями полагаете несущественными (см. ту же статью "Учитесь думать, братья и сестры!"), на самом деле заданы весьма умными людьми. И заданы неспроста. Потому что за русской фамилией "Саяпин" в наше смутное время легко может скрываться какой-нибудь провокатор по фамилии Шамес или Рабинович. А значит, дискуссию с Вами надо будет вести совсем под другим углом зрения. И еще потому, что если Вы человек не церковный, то свой путь в "критику Православия" Вам надо начать не с "разгромных" статей в "Дуэли", а с посещения воскресной школы для взрослых при каком-нибудь православном храме. Чтобы узнать для начала, как тот или иной вопрос Православного учения и Православной жизни объясняет Православная Церковь. А вы, г. Саяпин, практически ничего не зная о Православии, считаете возможным выплескивать в его адрес "критические" замечания. Это просто несерьезно. И поэтому Вы не правы, в-пятых. Одним словом, если в отношении Православия у Вас благие намерения - тогда за парту, г. Саяпин, за парту!

И последнее. Легко заметить, что после отказа патриарха Алексия II участвовать в захоронении "царских" останков, в российских газетах появилось много статей, порочащих Православную Веру, православных священнослужителей, Помазанника Божия Государя Императора Николая II и Его Семью. Случайно ли это? Думается, не случайно, г. Саяпин. "Геволюция в государстве пгодолжается".

*) Спешу удовлетворить любопытство критика. Воспоминания В. Сосинского (а не Сосницкого - это опечатка) опубликованы в N 6 "Вопросов литературы" за 1991 г. Как говорится, если это не правда, то хорошая выдумка, характеризующая общий стиль правления Николая II, а современную власть - в особенности. (Прим. М. Саяпина)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199826/?26_4_3

199826

Previous post Next post
Up