ТЕЗИС ОПРОВЕРГАЕТСЯ

Jun 09, 1998 12:43

(Беспартийный Альберт МЕХТИХАНОВ, 23 года)
В N 12 "Дуэли" в публикации "Учеба" Вы на конкретном примере показываете, как НЕ нужно опровергать Вашу идею: наши СМИ привили отвращение к людям до такой степени, что на сегодня только четверть опрошенных находят удовлетворение в своем деле, а три четверти - несчастные...
М.М. Маркова Вы, конечно, положили на лопатки. Но, думаю, от этого основная Ваша идея не стала менее ошибочной.

В чем же Вы, на мой взгляд, ошибаетесь? Я считаю, в сложившихся построениях людей виновата вовсе не "антирабочая" пропаганда СМИ. Люди, как правило, в своих действиях в большей степени руководствуются своими интересами (верно или ложно понятыми), а не пропагандой извне.

Возьмем советский период, о котором Вы пишете. Люди перестали получать удовлетворение от своего дела оттого, что насмотрелись фильмов вроде "Битва в пути"?

Да ну, Ю.И. Мухин! Нет же. Просто люди своими глазами видели, что Делом заниматься совсем не обязательно. Для того, чтобы добиться какого-то положения в обществе, достаточно лизать задницу начальнику и постепенно продвигаться по партийной (комсомольской, профсоюзной...) лестнице. Конечно, можно было попытаться стать знаменитым Конструктором или Композитором, но тут уж бы нужен Талант, осчастлививший лишь отдельных граждан.

Тезис Ваш опровергается и на примере других стран. Американцы, например, процветают не только благодаря эксплуатации колоний. Средний американец не очень тянет в плане общей эрудиции, но, согласитесь, своим конкретным делом большинство их них заниматься умеют: бизнесом или животноводством, создают компьютерные программы или оружие, воюют с Ираком или разваливают Советский Союз. Умеют, правда?

В таком случае (если придерживаться Вашей идеи о связанности массовой пропаганды и интересе к работе) выходит, что любой массовый продукт убеждает, пропагандирует, агитирует: "Работайте! Работайте! Работайте, и все будет о,кей!"

Я, грешен, посмотрел довольно много массовых американских фильмов, но, честно говоря, уловил в них лишь три более-менее определенных идеи:

1. Американцы - люди хорошие и пушистые, а если у них и возникают проблемы, то виноваты в этом всякие русские, арабы и прочие неземные "чужие" и "терминаторы".

2. Если кто-то хочет создать проблемы американцам, то он очень круто ошибается, потому что у американцев хватает накаченных и при этом головастых парней, которые дадут "достойный отпор".

3. Заниматься сексом в паузах между "сражениями за Родину" гораздо удобнее, когда ОН - снизу, а ОНА - сверху...

Вот и все. И никаких там "Работайте, американские трудящиеся".*) Так что, уважаемый Ю.И. Мухин, массовая пропаганда имеет к влюбленности в работу такое же отношение, как творчество Хайяма к сбросу атомной бомбы на Хиросиму.

Если будете огрызаться, не обвиняйте меня, пожалуйста, в том, что я - не русский, я дагестанец. Если в этом и есть вина, то виноват не я, а сперматозоиды моего отца.

Возраст указываю только для того, чтобы дать Вам возможность обращаться ко мне на "ты". А я потом буду хвастаться перед друзьями: "Со мной сам Ю.И. Мухин на ты".

*) Это слишком прямолинейно, Альберт. Пропаганда действует, когда ее не замечают. Если Ты ее увидел - она будет действовать уже как контрпропаганда

Мухин)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199816/?16_4_5

199816

Previous post Next post
Up