(Т.Г.Авалиани, Г.М.Бенов, И.А. Ждакаев, Р.И. Косолапов, К.А.Николаев., А.И. Салий, Н.К.Столярова, И.Б.Хлебников, В.И. Шандыбин, Б.П.Шевченко
)
Товарищи коммунисты!
Обратиться к вам с этим письмом заставила нас сильная тревога за партию на нынешнем, опять поворотном этапе.
Президентские выборы 16 июня - 3 июля 1996 года формально завершились победой блока капитализаторов-космополитов во главе с Ельциным, но на деле показали преобладание народно-демократических сил. Ельцин сохранил за собой пост президента на пределе своих возможностей. Он подчинил себе государственную машину, имел монополию в средствах массовой информации, подстегивал в них антикоммунистическую истерию, мобилизовал организационно-финансовые ресурсы страны и помощь Запада, но сумел привлечь на свою сторону лишь одну треть всех избирателей. Еще одна треть на выборы не явилась, что позволяет рассмотреть ее и как политический пассив, и как резерв оппозиции. В сложении с 30 миллионами граждан, отдавших свои голоса левому кандидату или же не приемлющих институт президентства вообще, это - подавляющее большинство россиян.
Органическим продолжением и развитием этой борьбы явилось принятое 6 июля решение преобразовать избирательный блок левых, народно-патриотических сил в левоцентристскую общественную организацию - Народно-патриотический союз Считаем своим гражданским, патриотическим и партийным долгом сделать все, чтобы он завоевал ключевые позиции в российском обществе, сумел вывести его из кризиса.
Выступая за вхождение Коммунистической партии Российской Федерации в НПС и активное сотрудничество в нем, мы в то же время возражаем против намерений превратить этот Союз в компонент формируемой по западной выкройке двухпартийной системы, где на другом полюсе окажется лишь "партия власти" - Ельцин с его союзниками и командой. Это не что иное, как попытка насадить в России буржуазную двухпартийность британского (лейбористы-консерваторы) или же американского (демократы-республиканцы) типа, растворить Компартию с ее установками на власть трудового народа и социализм в разнородной социальной среде, лишить ее места в общественной жизни и собственного идейно-политического лица. Нельзя забывать уроки горбачевщины, за пять лет разложившей КПСС. КПРФ не гарантирована от новой подобной волны.
Мы отчетливо сознаем, что Народно-патриотический союз состоится, если в него наряду с коммунистами войдут аграрии, представители патриотического предпринимательства, интеллигенции, духовенства, лица широкого спектра воззрений - от анархистов и республиканцев до казаков и дворян. Только такое широкое единение в состоянии спасти Российскую державу от дальнейшего распада и начать новое собирание отечественных земель, и в нашем лице оно найдет верных сторонников. Но никакой Народно-патриотический союз не реален, если будет упразднено суверенное представительство интересов людей труда - рабочего класса, трудового крестьянства, народной интеллигенции, которое исторически воплощалось в Компартии. Народно-патриотическому союзу неизбежно придется вступить в противоборство с реакционным сепаратизмом, со сторонниками расчленения и империалистической колонизации России, однако, как это уже доказал опыт чеченских событий, оно не может быть успешным без трудовой солидарности соотечественников, а это- исконное поле деятельности коммунистов. Никто, кроме них, не обеспечит эту солидарность, никто, кроме них, не выступит против отчуждения работников наемного труда от собственности и власти.
С точки зрения внутрипартийной демократии нас удивляет, что такой серьезный вопрос, как образование народно-патриотического союза и условия участия КПРФ в нем, решается неуставным, келейным путем, по сути лишь внутри думской фракции, - без созыва пленума ЦК, общепартийной конференции или же, лучше, съезда. Настораживают и другие явления. Высшее руководство партии уже длительный период времени уклоняется от работы по социалистическому просвещению трудящихся, делая основой своей идеологический ориентации религиозно-прагматические установки внепартийного объединения "Духовное наследие" (Российско-американский университет), и стыдливо дистанцируется от русской революционной демократии, от марксистско-ленинского мировоззрения. Похоже, ссылки на Ленина становятся у нас чем-то вроде "диссидентства", в то время как термин "партия Зюганова" гуляет вовсю. Это было еще как-то терпимо в обстановке предвыборной агитации, но теперь, когда вновь очевидна необходимость систематического партийного строительства по всем правилам науки, звучит некорректно в отношении нашей великой истории и несостоятельно по существу.
К сожалению, в КПРФ не получают отпора попытки использовать временный, искусственно подстроенный СМИ упадок рабочего самосознания для объявления рабочего класса "реакционной" силой, для оправдания своей бездеятельности в трудовых коллективах, для подмены социальных приоритетов коммунистического движения. Коли эта тенденция продолжится, партия лишит себя будущего.
На наш взгляд, руководство КПРФ, настроенное на Народно-патриотический союз, упускает существенную сторону социально- и национально-освободительного процесса. Оно ратует за объединение патриотов, но почему-то недооценивает объединение коммунистов. Коммунистическая многопартийность - это сегодня одна из главных бед антиельцинской оппозиции в России, одна из главных причин ее неудач. Пора, наконец, глубоко понять, что многопартийность в среде коммунистов, подчас основанная на ошибках "вождей" и их амбициях, давно пережила себя; она выгодна режиму и поощряется им. Кому, как не руководству КПРФ - самой мощной политической партии России, надо именно в данный момент выступить с инициативой проведения объединительного форума всех коммунистических структур страны с целью образовать любо Объединительную компартию, любо Народно-коммунистический союз. Рядовые коммунисты этого давно ждут. Необходимые организационные, идеологические и нравственные предпосылки для этого имеются. Данное предложение не только не противоречит решению о создании Народно-патриотического союза, но, наоборот, направлено на придание ему дополнительной динамики.
Дорогие товарищи! Мы не затронули здесь многих наболевших вопросов идейно-теоретического и организационного характера, не поставили деликатного вопроса о смене, расстановке и ротации кадров. Но это не значит, что их не надо решать.
Три года назад наш ЦК принял резолюцию, осуждающую политический экстремизм во всех его проявлениях, и жизнь доказала ее правильность. Судя по выступлениям тов. Зюганова, сейчас у нас стали отмежевываться и от политического радикализма. Происходит известная в политике смена акцентов, которая ставит всех партийцев в неловкое положение. Если мы отказывается от радикальных, то есть качественных, перемен в нашем Отечестве, то какие же мы коммунисты? Правый радикализм, очевидно, является характернейшей чертой ельцинского режима, который доказал, что умеет добиваться своего. Неужели возможно с ним эффективно бороться, находясь в состоянии оглядки и расслабленности, пугаясь собственной тени? Вдохновит ли сия "перспектива" нашу молодежь?
Идеи трудового, Советского народовластия, товарищеского способа производства, братского содружества созидателей и творцов, как бы ни гонялись "демократы" за "коммунистическим призраком", будут всегда живы. Мы не сомневаемся в принципиальном продолжении нашего движения, но хотим, чтобы оно допускало меньше заблуждений и несло меньше потерь.
Просим внимательно отнестись к этому обращению и нашим размышлениям. На протяжении своей почти вековой истории Компартия не раз вставала перед угрозой ликвидаторства. Теперь такая угроза возникла вновь. И лучше заблаговременно увидеть, оценить и предупредить ее, чем покорно ждать.
С товарищеским приветом,
Т.Г.Авалиани, Г.М.Бенов, И.А. Ждакаев, Р.И. Косолапов, К.А.Николаев., А.И. Салий, Н.К.Столярова, И.Б.Хлебников, В.И. Шандыбин, Б.П.Шевченко
19 июля 1996 года
Подлинность текста письма и подписей лиц его подписавших, подтверждаю
Член ЦК КПРФ Т.Г.АВАЛИАНИ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199615/?15_5_2