МИССИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

Apr 02, 1996 12:57

(Т. СЕЛЬСКИЙ, священник)
Какова миссия нашей Церкви в разрушенной, оскверненной и погибающей стране в предантихристово время? Первичная ценность для нас - душа, сохраняемая для Царства Небесного. Материальные условия бытия - вторичны. В мире материальном мы уже практически ничего не можем: ни остановить Чеченскую бойню, ни предотвратить, положим, расстрел парламента. Мы верим, что Церковь нелукавым словом и пламенною молитвою могла бы это всемирное наступление антихристовых сил притормозить. Но на месте Церкви в обществе с теми же силами поставлена Московская патриархия, а какой с нее в этом плане спрос? Вместо того чтобы залечивать раны, она постоянно дает санкции на нанесение новых язв кровоточащих. После речи патриарха Алексия II перед американскими раввинами, обострилась сербская война, последовали ритуальные убийства детей в Вуковаре, а вслед за ними - и наше Приднестровье. После получения им же премии от раввинского фонда " Призыв совести" тотчас был расстрел Российского парламента. После отказа от канонизации Царской Семьи и открытого непризнания сего убийства ритуальным - чеченская мясорубка.
Какая-нибудь очередная предательская выходка - жди, что завтра где-то фонтаном польется кровь.

Страшнее то, что этому предательскому курсу почти нигде не ставится явной и сильной альтернативы.

Итак, все яснее становится, что всю Россию нам не отмолить, поскольку патриархию вспять не повернуть, а первое могло бы стать следствием второго.

Задача теперь - помочь желающим хотя бы через умножение материального зла избегнуть зла вечного. Если мы со Христом, то от вещественных невзгод мы ничего не теряем, но для того, чтобы в нынешних условиях придти ко Христу по истине, необходимо хотя бы вкратце понять природу окружающего апостасийного мира, необходимо противостать ему. Всякому приходящему в наш храм человеку, кроме обычных катехизических наставлений о грехе, об искуплении, о вечной жизни, мы обязаны сказать хотя бы пару слов о том, в каком мире мы теперь живем. Ведь этот мир не просто уже охотится на нашу душу, а расстреливает ее, как собаку в загоне. Нынешняя Россия - камера духовных смертников. Всякого здесь родившегося, СИСТЕМА сначала развращает, лишая вечного спасения, затем стремится поскорее лишить и жизни временной. Если хочешь ныне быть православным, взирая на мир как-то иначе, то неизбежно начнешь сочинять себе какое-то мечтательное хилиастическое лжеправославие, оторванное от реальности, по типу патриархийной смирительно-успокоительной веры. Еще в 1992 г. по телевидению была кратко проиллюстрирована позиция хозяев мира и телевидения по отношению к России. В нашумевшей тогда передаче перед телекамерами поставили обычную свинью, сказали: "Это - Россия", и тут же ее зарезали и разделали. Вот модель. Просто и ясно. Водкой, телевизором, порнографией и всем прочим сделать из тебя свинью, чтобы затем зарезать в жертву диаволу. Убить в два счета, в два этапа: сперва лишить жизни будущей, а затем и настоящей.

Если человек это сам чувствует и понимает, значит, есть еще надежда, что он станет русским и православным. А прочувствует он это, только если увидит альтернативу этому двуубийству, увидит социальную миссию, общественную позицию Церкви, увидит то, что мне увиделось в нашей питерской общине. Церковь при нынешней расстановке сил в обществе может быть только гонимой и малочисленной (или, впрочем, сознательной служительницей зла, но мы о другом), однако при этом она остается не в углу, не под одром, но на священнике и светит всем иже в храмине суть. Она сознает себя не сектой, не кучкой своих проверенных людей, а той самой Церковью, которую основал Христос, вручив ей миссию: шедше научите вся языки. Такова была гонимая и малочисленная Церковь первых веков, в катакомбы который всякий желающий находил себе путь. Церковь стояла и подвизалась на тризнище и на позорище, открытая взорам всех. Более того, если бы она замолчала, скрылась от людей в глубине катакомб, ее никто бы не гнал, благо вреда от нее никакого.

Итак, Церковь должна быть со своим народом.

Самосознание членов Церкви должно быть таково: я со своим народом, хотя при этом вовсе не в толпе. Общественные бедствия - мои бедствия, разве только мне как христианину могут яснее быть видимы их духовные причины.

(Кто-нибудь может сказать: так и до "общих радостей" договоришься. Нет, потому что общих радостей не видно. А главное, практическая установка диаметрально противоположна: вместо молитв за власти молимся о еже избавитися от их горкаго мучительства).

Наше общественное свидетельство никоим образом не похоже на агитацию. Вообще агитировать можно только толпу, а не народ. Мы просто встречаем приходящих к нам. По одному каждого. И для того, чтобы приобрести хотя бы некоторых, ищущих правду (а сначала все ищут правду на земле), нам необходима четкая, честная общественная позиция. Назовут ее политической - что же, пусть будет так.

Господь Сам созидает Свою Церковь на основе истины. Будем держаться истины - и к нам будет послано столько людей, скольким мы реально можем что-то духовное дать. Не больше и не меньше.

Если мы чувствуем себя Русской Церковью, настоящей и полной, во всей полноте ее богослужебного и общественного действования.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199606/?6_1_3

199606

Previous post Next post
Up