Т-С-С! МОЛЧИ О ЗАЙМАХ!
Иностранные займы в
России в основном разворовываются: чем
их больше, тем больше денег «освоят»
специально обученные люди из
Федерального центра проектного
финансирования.
«Привлеченные к
безответственности. О кредитах,
которые не надо было брать. Тем более -
воровать» - заголовок
статьи в «Новой газете». «НГ» сообщает
о том, что Счетная палата РФ проверяла «эффективность
и целесообразность» расходования в
2000-2001 г. кредитов, взятых у
Международного банка реконструкции и
развития (МБРР) на реализацию трех
проектов: «Проекта развития кредитного
портфеля», «Проекта содействия
структурной перестройке системы
социальной защиты» и «Проекта
содействия реформам в
электроэнергетическом секторе».
По сути, вся работа
по «освоению» займов МБРР,
составляющих в сумме 9,2 миллиарда
долларов (!), из которых уже истрачено 7,6
миллиарда долларов, проходила и
проходит через скромную (всего-то 53
штатные единицы) контору - Федеральный
центр проектного финансирования (ФЦПФ),
созданного шесть лет назад по
предложению Минэкономики и
Госкомимущества. Конторе, кстати, тем
же постановлением правительства было
передано здание на Смоленском бульваре,
дом 3/5. И при всем этом, ужасается «НГ»,
ФЦПФ уже третий год как имеет в
соответствии с распоряжением
правительства РФ статус открытого
акционерного общества! Что трудно
поддается объяснению: с какой стати
частная лавочка получает право «сидеть»
на финансовых потоках небывалых
масштабов? Пикантность ситуации,
заметим, в том, что премьером, при
котором ФЦПФ преобразовали в ОАО, был
не кто иной, как нынешний глава Счетной
палаты (СП) Сергей Степашин...
Между прочим, СП уже
дважды - в 1996 и 1999 г. - проверяла ФЦПФ. О
том, как она расценила деятельность
центра, хорошо свидетельствует фраза
из акта проверки: «По итогам первой
проверки в связи с нарушениями были
полностью уволены работники ФЦПФ». И
немудрено: анализируя, как сказано в
акте, «роль ФЦПФ по эффективному
управлению портфелем проектов МБРР» (в
этом «портфеле» лежит 41 проект),
аудиторы Счетной палаты Сергей Шохин и
Николай Локтионов отмечают
поразительные вещи.
Так, несмотря на то
что работа с займами МБРР начата еще в
1992 году, «на момент проверки
отсутствовал утвержденный порядок
оценки эффективности проектов МБРР в
России». Более того, «за весь этот
период не проведена оценка
эффективности с российской стороны НИ
ОДНОГО проекта МБРР».
«Федеральный бюджет
несет значительные потери из-за срывов
сроков реализации проектов, - пишут
аудиторы СП. - На момент проверки не
было ни одного проекта, завершенного в
первоначально установленные сроки.
Средний срок продления по
инвестиционным проектам составляет
более 2,5 лет. По этой причине в связи с
уплатой в пользу МБРР комиссионных за
резервированные и неиспользованные
средства федеральному бюджету нанесен
ущерб в размере 15 миллионов долларов».
Вполне официальной
целью работы с кредитами МБРР является «эффективное
содействие привлечению финансовых
средств», а вовсе не что-то полезное
для России. Чем больше «привлекли», тем
больше «освоили», иронизирует газета.
Вот какую удобную «кредитную
кормушку», пишет в заключение «НГ»,
придумали для себя российские
чиновники, которые годами «осваивают»
кредитные миллиарды, получают огромные
деньги и совершенно не намерены от них
отказываться. «Крышей» для этих «шабашек»
служат могущественные государственные
ведомства. Ну разве они пойдут на
сокращение объемов привлекаемых
займов, кто же на такое пойдет в здравом
уме и ясной памяти?
Обзор подготовил
Вячеслав СУСЛИН
(msuslin@nns.ru)
(После данных публикаций сайт был
ЗАКРЫТ!!!)
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200242/?42_2_2