ПОВТОРЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО
Свой юбилейный, 50-й
сезон известный берлинский театр,
носящий имя выдающегося русского
писателя Максима Горького, открыл
постановкой пьесы одного из русских
литературных классиков - Александра
Островского «Волки и овцы». Почему
художественный руководитель театра и
режиссер спектакля Фолькер Хессе
обратился к этому произведению? Прежде
всего, сказал он в интервью газете «Берлинер
моргенпост», в пьесе речь идет о людях,
которые оказались на переломе эпох. В
конце 19-го века капитализм стал
развиваться и в России и многие там
почувствовали себя беззащитными перед
новым слоем деловых «волков», для
которых нет моральных ценностей. Их
путеводная звезда - деньги, диктующие
правила игры. Такова «горькая
реальность», создаваемая Островским, и,
мне кажется, она близка и понятна нам,
немцам. С точки зрения постановщика,
русский драматург сумел написать не «политическую
прокламацию» против капитализма, а «блестящую
трагикомедию», рисующую нравы,
зарождающиеся в новой российской
действительности. В спектакле сарказм
и юмор «уживаются» естественно на
сцене, как отметила газета «Файнэншл
таймс Дойчланд». Вот в зал брошена
фраза: «Собственно, все мы - волки,
только ведем себя как овцы...» Зрители
аплодируют. Текст воспринят ими, и он
заставляет задуматься о времени и о
себе, хотя «Волки и овцы» Островского
порождены совсем другим веком.
Владимир АБРОСИМОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200246/?46_7_6