СКАЗКА "О КРАСНОМ ТЕРРОРЕ" И ГЕНЕРАЛЬСКОМ МАРАЗМЕ
мнение офицера одной из силовых структур
Взяться за перо меня заставило не столько то, что произошло 5 февраля сего года в Москве, когда в центре города на Большом Устьинском мосту прогремел взрыв, сколько последующие события, а точнее так называемое “дело Федоровича”.
О талантливом студенте Игоре Федоровиче, из которого при ином режиме мог вырасти второй Курчатов, Келдыш или другой изобретатель мощнейшего отечественного оружия, писали и говорили многие. Однако о тех, кто в данный момент занимается делом о взрыве на мосту, а еще конкретнее - о ходе следствия по этому происшествию,не заикалось ни одно издание. А зря.
“Какое тут может быть особенное расследование? - спросит обыватель. - Преступник пойман, изобличен, как говорится, с поличным - что тут может быть еще?” Верно. Так бы на его месте рассуждал каждый. Только у доблестных оперов с Петровки на этот счет имеется своя версия.
После задержания, о котором писали все газеты, и телесюжетов о “террористе из Авангарда Красной Молодежи” интерес к студенту-химику сошел на нет. Но оперативники не успокоились на достигнутом и принялись искать... террористическую организацию, пославшую Федоровича “на дело”.
Вначале следует разобраться с понятием “террорист”, поскольку сей ярлык на Федоровича повесили окончательно и бесповоротно.
Итак, представьте себе картину. Студент-химик изготавливает взрывное устройство и поздним вечером якобы отправляется на метро взрывать офис “Мосгортранса”. Однако почему-то неведомая сила заносит его на пустынный мост рядом с какой-то стройкой, тоже, разумеется, пустынной. Тут, откуда ни возьмись, появляется доблестная милиция, причем целая группа захвата вкупе с видеооператором! Федоровича блокируют, после чего несколько часов кряду с ним ведут душеспасительные переговоры, затем привозят на место его мать(!) и, в конце концов, тот выпускает из рук взрывчатку, которая спустя несколько минут после задержания рванула, отломив солидную часть парапета... История из области сказок с элементами маразма.
Вопрос номер один: зачем “террорист” Федорович забрел на этот пустынный мост: полюбоваться ночной Москвой-рекой или заброшенной стройкой? Какой-такой теракт можно совершить в безлюдном месте? Или у Федоровича там было назначено свидание с генеральным директором “Мосгортранса”, которого он собирался взорвать? А может быть Федорович является тем самым редким индивидуумом, который предпочитает бродить по ночной столице не с любимой девушкой, как большинство сверстников, а с пластиковой бутылкой, начинённой взрывчаткой?
Свою версию происшедшего и ответы на данные вопросы я приберегу на потом, сейчас же вернусь к версии, которую отрабатывает следствие.
Итак, отрапортовав об успешном задержании “красного террориста”, сыщики не остановились на достигнутом и начали искать “террористическую организацию” и её главарей. После безрезультатного обыска в штабе “Трудовой России” опера с Петровки провели ещё один обыск, на этот раз у близкой знакомой (не путать с любовницей) Федоровича. Этот обыск заслуживает отдельного описания.
Вначале оперативники заявились к ней домой и, предъявив перепуганной матери подозреваемой ордер, начали искать оружие и взрывчатые вещества, якобы хранящиеся в квартире. Причем делали это как-то странно: из всей квартиры была обыскана только одна комната, а также старенький “Москвич”, принадлежащий знакомой Федоровича. Ни оружия, ни взрывчатки, ни чего-то другого криминального отыскать не удалось. Изъяв партийный билет “Трудовой России”, пару альбомов с любительскими снимками и... удостоверение парашютиста, милиционеры отправились на работу к подозреваемой, где на глазах начальства и сотрудников увезли несчастную на допрос.
Допрос продолжался несколько часов кряду. Оперативники пытались во что бы то ни стало добиться от девушки показаний о некоей “красной” террористической организации, а также о причастности Федоровича к взрыву пенопластового унитаза в офисе “Идущих вместе”.
Кстати, несколько слов об этом “теракте”. Пенопластовый унитаз служил “Идущим вместе” для публичного уничтожения книг Владимира Сорокина, писателя, сочиняющего произведения извращенно-похабной тематики, отдающие талантливым маразмом. Лично я до случая со “взрывом” этого так называемого “унитаза” и слыхом не слыхивал о подобном писателе. Случившийся “теракт” разбудил во мне любопытство, и я, в конце концов, приобрел и прочитал пару книг Сорокина. Большинство моих знакомых, кстати, ознакомились с творчеством новоявленного “старика Похабыча” также после этой громкой истории.
Спрашивается, какого лешего этому “злоумышленнику” понадобилось взрывать пенопластовый(!) унитаз? Неужели просто так разломать сил не хватило? И вообще, зачем “Идущим вместе” демонстративно уничтожать произведения Сорокина, которого до этого случая вообще мало кто знал?
Ответ напрашивается единственный: “Идущие вместе” по договоренности с самим Сорокиным таким образом рекламировали малоизвестного писателя, прославив его на всю страну. Они же для большего привлечения внимания к творчеству воспевателя всех видов извращений и взорвали этот так называемый “унитаз”.
Прошу у читателя прощения за это небольшое отступление от основной темы. Вернемся теперь, как говорится, “к нашим баранам”, то есть к следствию по делу Федоровича и поискам неведомых главарей “террористической организации”.
На месте оперативников после получения задания найти главарей “тайного сообщества” я первым делом проверил бы ряд лиц, состоящих на учете в психдиспансерах, а точнее - дебилов, даунов, олигофренов и прочих подобных. Почему? Объясню.
Поставьте себя на место главарей этих самых “террористов”. У вас в организации имеется талантливый взрывник, способный, извиняюсь, из дерьма соорудить атомную бомбу. Вы пошлете его самолично закладывать взрывчатку, рискуя потерять такого ценного сообщника? Естественно, нет! Если у вас в голове имеется хоть одна извилина, вы будете беречь своего подрывника пуще глаза и тем более не отправите его на “дело” без прикрытия да к тому же ещё общественным транспортом. Ведь если на то пошло, взрывчатку доставить на место мог и какой-нибудь бомж за бутылку дешевой водки.
Теперь о самом “теракте”. С какой радости Федорович отправился не в офис “Мосгортранса”, а забрел на мост и попытался проникнуть на заброшенную стройку? И почему, когда рядом затормозила патрульная машина милиции (оперативники с видеокамерой приехали несколько позже), не выбросил бутыль с взрывчаткой в реку, чтобы избавиться от серьезной улики, тянущей на несколько лет тюрьмы, а честно предупредил стражей порядка о том, что у него в руках не “Спрайт” или “Кока-кола”, а взрывное устройство с включенным таймером? Ни логикой, ни малейшим здравым смыслом здесь не пахнет.
Чтобы ответить на данный вопрос, надо провести небольшой экскурс в прошлое самого “террориста”. Примерно года за два до описываемых событий Федорович ставил очередной эксперимент с только что сотворенным “изделием”. За неимением лаборатории или, попросту говоря, полигона, студент занимался этим на собственной кухне. Опыт закончился неудачно, в результате чего произошел взрыв с последующим пожаром. Надо быть полным дебилом, чтобы повторять подобный эксперимент в собственном доме, а Федорович дебилом не был.
Вот и выбрал студент для полигона заброшенную стройку. А когда его, перелезавшего через забор, заметил милицейский патруль, он сразу же признался, как уже говорилось выше, в том, что в его руках - взрывчатка. Не хотел Федорович никого взрывать, а собирался добровольно выдать свое изделие милиции! Кстати, в качестве юридического ликбеза скажу, что, согласно закону, лицо, добровольно отказавшееся от подобного замысла и выдавшее взрывчатку правоохранительным органам, освобождается от уголовной ответственности. Только вот для некоторых чиновников от МВД и Прокуратуры, видимо, законы не писаны.
Теперь о самом задержании “злоумышленника”.
Как сообщалось в газетах и передавалось в сводках новостей по телевизору, Федорович был задержан по “агентурной информации”. Одним словом - знали доблестные оперативники о том, что студент-химик собирается взрывать чиновников из “Мосгортранса” и вовремя обезвредили “террориста”.
Тогда как объяснить, что Федоровича задержали не при выходе из дома, а позволили чуть ли не час болтаться по городу с бомбой, к тому же путешествовать с ней в метро? А если бы эта бомба там и рванула, унеся с собой не одну жизнь, в том числе и тех, кто следил за “террористом”? Профессионалы!
Думаю, дело обстояло иначе. Никто за Федоровичем не следил. Он преспокойно доехал до намеченного места испытания своего изделия - стройки, начал перелезать через забор, и вот в этот-то момент его и заметил проезжавший по улице милицейский патруль. Услышав от пытавшегося перелезть через забор Федоровича, что у него в пакете находится взрывное устройство, мгновенно сообщили дежурному по отделению, а тот, в свою очередь, - выше.
Так весть о неизвестном “террористе” докатилась до Петровки. Тамошний начальник, скорее всего ответственный от руководства, тут же смекнул, что у него появилась возможность отличиться. Вот и выслал он немедля на место группу захвата вместе с дежурным оператором.
Само задержание также не вписывается ни в какие рамки. Вместо того, чтобы увести Федоровича от его “изделия”, а саму бомбу расстрелять с безопасного расстояния, как это делают саперы в той же Чечне, стражи порядка ведут себя более чем странно: несколько часов кряду ведут душеспасительные беседы с “террористом”, привозят на место происшествия его собственную мать, фиксируя всё не пленку. Спрашивается, за каким лешим весь этот спектакль? А для того, чтобы потом этот бездарный детективный фильм продемонстрировать министру и прочим: смотрите, мол, какие мы молодцы! С учетом того, что Федорович придерживался коммунистических убеждений, ещё можно смело вопить: ура, мы поймали “красного террориста” согласно новоиспеченному “закону об экстремизме”!
Что же касается оперативников, занимающихся “делом Федоровича”, то им в какой-то степени можно посочувствовать. Милицейским чиновникам в генеральских лампасах позарез необходимы “громкие” успешно раскрытые дела, открывающие им пути к новым креслам и званиям. Право, “стрёмно” чувствовать себя бестолочью, хоть и при высокой должности, и каждый божий день бояться получить пинка под зад. А на пенсию, пусть даже и генеральскую, особо не пошикуешь! Вот и вешают эти придурки в лампасах проблемы на своих подчиненных оперативников: кровь из носу, но “террористическая организация” должна быть найдена и обезврежена. И приходится последним искать в темной комнате черную кошку, которой в природе не существует.
Это видно и по обыску, который они устроили в квартире знакомой Федоровича. Оказывается, взрывчатку можно хранить лишь в одной из комнат или в допотопном автомобиле, а, скажем, на балконе или на антресолях, не говоря уж о кухне и других комнатах, - ну никак нельзя! Потому и обыск был проведен больше для вида: знали сыщики, что кроме дырки от бублика в квартире “сообщницы” им ничего не обломится.
Все это было бы смешно, если бы не судьба талантливого студента-химика Игоря Федоровича, не пожелавшего рекламировать женские прокладки или спекулировать “Виагрой”, а стремящегося стать ученым-оборонщиком, за что в конце концов и поплатился. Теперь он стал подопытным кроликом для придурковатых карьеристов из спецслужб, мечтающих поймать “красного террориста”. Что ж, они своего добились. А в собственном идиотизме и отсутствии каких-либо признаков совести у подобных особей признаваться не принято.
О.С.С.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200315/?15_3_1