СЕГОДНЯ - ЧЁРНЫХ

Jun 17, 2003 12:53





СЕГОДНЯ - ЧЁРНЫХ

На многие статьи Вашей замечательной газеты хочется откликнуться, но всё некогда, дел много и т. д. Однако две статьи про так называемых скинхедов переполнили чашу терпения. Почему я написал: “Так называемых”? Потому что это шпана. Хулиганьё. А “идейная база” - это чтоб определить, на кого набрасываться. Кто с “чужой улицы”. Но я пишу не для того, чтобы теоретизировать по поводу идейных принципов и побудительных мотивов этой шпаны. Дело в другом. Я сам, как и многие, не считаю, что национальных проблем в стране не существует. Существуют. И наши загорелые друзья нередко распускаются до невозможности. Хамски ведут себя, торгуют наркотой, бандитствуют ... далее везде. Есть такое дело. Но мне, опять же, как и большинству, неприятно, когда толпа пинает одного. Да ещё и глумится. Причём, пинают чаще всего самых беззащитных. Кто сдачи не даст. Как-то не по-русски это. Не в традиции. Спроси любого, процентов 90 согласится, что это неправильно. Даже возмутятся, может быть. И будут долго перечислять причины, почему эти молодчики распоясываются. Много причин назовут. Кроме самой главной - нашей трусости. Лет 20 назад было возможно среди бела дня пинать толпой человека? Нет, конечно. Народ бы не допустил. Мужики бы вмешались, бабы заголосили. А теперь? Да хоть убейте!

Еду я как-то в метро. Вечером. С ребёнком. Девочке года три было. Едем чинно-благопристойно от станции “Щёлковская”. Вагон неполный, но сидячие места все заняты. У дверей стоит парнишка. Смуглый. То ли араб, то ли индус, аллах его знает. Щупленький такой парнишка. На станции “Измайловский парк” заваливается в вагон толпа педеростков. Лет по 16-17. Вида ещё ювенильного, но рослые. Во мне, надо сказать, 1 м 65 см. Недомерок. Не уродился, что делать. Заходят, значит, они. Сразу громко: “Есть один противник по расе!” Скучковались. Старшим у них был тоже молоденький. Ростом, правда, выше всех. Метра под два. С походкой пассивного педераста - бёдрами такую восьмёрку на пятёрку выписывал, чуть в стены не бился. Посовещались они, подошли к этому не то индусу, не то арабу и начали его пинать. Деловито так. И всерьёз. А было их человек 12-15. Все подойти не могут, двое ботинками своими форменными по лицу его пинают, остальные скачут, шумят. Орут, что сейчас вытащат его на остановке и кирдык сделают. Как Вы думаете, те человек 60, что в вагоне были, что сделали? Правильно! Они сделали вид. Кто читал, кто в окно глядел, кто в пол. А я с ребёнком. А ребёнка воспитывать надо. Личным примером. Иначе не воспитаешь. Встаю. Подхожу к ним. Беру крайнего и головушкой о стекло. Стекло толстое, выдержало. Юноша слегка осел. Остальные отпрянули. Тут парнишка сорвался с другой лавки, рядом встал. Юношей заклинило. Они ж отпора не ожидали. И арабчонок этот закрывался только. Ну, это понятно, они его крупней вдвое, да столько их вдобавок. Юноши шуметь начали, но напасть пока не решаются. Я одному говорю: “Бери негритёнка, раз у тебя к нему вопросы, один на один выходи. Остальные дальше едут. Боишься?” Он глаза пучит, растерялся. Подойди, говорю, ко мне, я тебе, козлу, глаза вырву. Мальчик молодой, впечатлительный, присел чуть-чуть. А тут девочка какая-то, видать, с воображением, взвизгнула: “Кошмар!”. Ребята на выход и ломанулись. И главный ихний продефилировал. Бёдрами виляючи. Хотел я его проводить, но это было бы уже на публику. А публику окружающую я презирал крайне. Кроме паренька, естественно, который на подмогу вскочил. Спасибо тебе, товарищ.

“Их специально выкармливают! Это правительство делает!” Может быть. Только случись мне действительно шпанёнка покалечить да забери меня милиция, кинулся бы народ из вагона за меня заступаться? Показания писать? За правду бороться? В суде выступать? Идиотские вопросы, да? Так отчего ж нельзя? Кого-то, может, и выкармливают. А кто-то сам растёт. А чего? Никто ж не против! Никто не возражает! Какова мораль сей истории? Показать, какой я герой? Так я не герой. Скандалов избегаю, не супермен, про рост сказал, сложение не богатырское. Но мне стало противно. Просто противно. Неужели я такая же трусливая сволочь, как все в этом вагоне? Ведь несколько мужиков повязали бы всю эту шушеру без особого напряжения. А не было там мужиков. Дяденек много было. Мужиков не нашлось. И женщины не запричитали. Все ушки прижали и сидят: “Господи, пронеси”. И если бы пара ребят зашли в этот вагон и начали всех по очереди оскорблять, думаю, картина была бы той же. Разве что на выход народ ринулся бы. А если бы эти двое были из смуглых, вот потом возмущения было бы! Чёрные! Распоясались!! В Москве!!! Да нет, это не они распоясались. Это мы их распоясали. И чёрных, и белых. Мы же не вступимся нигде. Ни на рынке, когда чёрный бабку обвешивает, ни в метро, когда шпана чёрного бьёт. В лучшем случае не хихикнем. Это рядом кого-то режут. Это меня не касается. Быдло! А с быдлом и обхождение соответствующее. Оно ж быдло. Оно не ответит. Оно даже пастуха не зовёт. Оно молчит. И ждёт своей очереди. И она придёт, эта очередь. Жди, быдло, недолго осталось.

Сергей Сычугов

P.S. А пацанов я на понт не брал. Покалечил бы. Деваться-то куда, вон их сколько. Да молодняк. Как говорил Леонид Онисимович, рабочий мой, завязавший со сталинских времён вор в законе: “Самая страшная сволочь. На нарах не парились, баланды не нюхали. Страху в них нет. Убивают, не думая”. Я в больнице с товарищем травмированным сидел, мужиков привозили много, лет по 50-55. Мужики ещё крепкие, но годы уже... А этим соплякам какое самоутверждение! Запинают толпой мужика или пырнут. Нередко тяжело. Один с ума сошёл после того, как по голове настучали, другие поломанные сильно. Вот и боится народ. Полезешь, а тебя... потом... выследят... Выследят. Причём, выследят по-любому. Не отсидишься. Это сегодня они чёрных бьют. А завтра тех, у кого нос красный, или хохлов, или молдаван, а послезавтра и ты не понравишься. Или те же чёрные обкуренные тебя отоварят. И никто за тебя не заступится. Как и ты ни за кого: “Это не меня. Это его проблемы”. Сегодня его. А завтра твои. Но каждый, даже когда уже и его волокут, думает: “А, может, пронесёт, но будешь сопротивляться, разозлятся, хуже будет. А так, может, всё же пронесёт...” Не пронесёт! И чем ты покорнее, тем для тебя хуже. Это ж твари трусливые - от двоих (да и напарник тоже не из видных был) полтора десятка ломанулись, только свистнуло. А трусы пощады не знают. Не отсидишься. И не плачь потом. Просто до тебя очередь дошла. Дождался ты, быдло.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200324/?24_2_2

200324, Сергей Сычугов, БЫЛОЕ И ДУМЫ

Previous post Next post
Up