ИЗМЕНА
Сделан новый важный шаг к
началу производства в США знаменитого
российского ракетного двигателя РД-180,
выпускаемого НПО «Энергомаш». Американской
стороне передан полный набор технической
документации на этот двигатель. Теперь ее
предстоит перевести на английский язык и
следующим шагом станет производство
важнейших элементов двигателя на
предприятии компании «Пратт энд Уитни» в
штате Флорида. Как сообщает интернет-издание
«Спейсдейли», техническая документация
была доставлена в расположенный в местечке
Уэст-Палм-Бич офис совместного российско-американского
предприятия «РД АМРОСС», созданного «Пратт
энд Уитни» и «Энергомашем». В общей
сложности было передано свыше 100 тыс
документов, требующихся для производства
двигателя РД-180 в США. Первые из них
поступили в апреле 2003 года, последние - в
середине августа, причем все происходило с
опережением сроков. Как отметил президент «РД
АМРОСС» Роберт Монако, быстрая и
беспрепятственная доставка документов
стала возможной благодаря совместной
деятельности правительства России,
американского правительства, компании «Локхид-Мартин»,
НПО «Энергомаш», «РД АМРОСС» и «Пратт энд
Уитни». Как заявил со своей стороны вице-президент
программы «Атлас» фирмы «Локхид-Мартин
спейс системз» Джим Спонник, РД-180 доказал,
что является на сегодняшний день лучшим в
космической индустрии ракетным двигателем,
используемым на разгонном участке
траектории, а характеристики, которые он
обеспечивает носителям «Атлас-3» и «Атлас-5»,
являются просто выдающимися. Как отмечают
эксперты, в двигателе РД- 180 использованы
самые передовые технологические решения.
Сейчас он выпускается НПО «Энергомаш» и не
имеет равных себе в мире по своим
техническим характеристикам. Между «Энергомашем»
и «Локхид-Мартин» заключен контракт на
поставку 101 двигателя, по 5-6 в год, и они уже
прекрасно зарекомендовали себя в ходе
пусков носителей «Атлас-3» и «Атлас-5»,
являющегося наиболее современной и
перспективной американской ракетой-носителем.
РД-180 доставляются из России в США
самолетами и все 6 двигателей, которые пока
были использованы в ходе трех пусков «Атласов-3»
и трех пусков «Атласов-5», отработали, как
напоминают специалисты, без замечаний со 100-процентным
успехом.
Владимир РОГАЧЕВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200344/?44_7_1