ИЗМЕНА

Nov 04, 2003 12:41


ИЗМЕНА

Сделан новый важный шаг к началу производства в США знаменитого российского ракетного двигателя РД-180, выпускаемого НПО «Энергомаш». Американской стороне передан полный набор технической документации на этот двигатель. Теперь ее предстоит перевести на английский язык и следующим шагом станет производство важнейших элементов двигателя на предприятии компании «Пратт энд Уитни» в штате Флорида. Как сообщает интернет-издание «Спейсдейли», техническая документация была доставлена в расположенный в местечке Уэст-Палм-Бич офис совместного российско-американского предприятия «РД АМРОСС», созданного «Пратт энд Уитни» и «Энергомашем». В общей сложности было передано свыше 100 тыс документов, требующихся для производства двигателя РД-180 в США. Первые из них поступили в апреле 2003 года, последние - в середине августа, причем все происходило с опережением сроков. Как отметил президент «РД АМРОСС» Роберт Монако, быстрая и беспрепятственная доставка документов стала возможной благодаря совместной деятельности правительства России, американского правительства, компании «Локхид-Мартин», НПО «Энергомаш», «РД АМРОСС» и «Пратт энд Уитни». Как заявил со своей стороны вице-президент программы «Атлас» фирмы «Локхид-Мартин спейс системз» Джим Спонник, РД-180 доказал, что является на сегодняшний день лучшим в космической индустрии ракетным двигателем, используемым на разгонном участке траектории, а характеристики, которые он обеспечивает носителям «Атлас-3» и «Атлас-5», являются просто выдающимися. Как отмечают эксперты, в двигателе РД- 180 использованы самые передовые технологические решения. Сейчас он выпускается НПО «Энергомаш» и не имеет равных себе в мире по своим техническим характеристикам. Между «Энергомашем» и «Локхид-Мартин» заключен контракт на поставку 101 двигателя, по 5-6 в год, и они уже прекрасно зарекомендовали себя в ходе пусков носителей «Атлас-3» и «Атлас-5», являющегося наиболее современной и перспективной американской ракетой-носителем. РД-180 доставляются из России в США самолетами и все 6 двигателей, которые пока были использованы в ходе трех пусков «Атласов-3» и трех пусков «Атласов-5», отработали, как напоминают специалисты, без замечаний со 100-процентным успехом.

Владимир РОГАЧЕВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200344/?44_7_1

Владимир РОГАЧЕВ, ИТАР-ТАСС, 200344

Previous post Next post
Up