СПАСЕТ ЛИ ВОЖДЬ?

Nov 04, 2003 12:47


СПАСЕТ ЛИ ВОЖДЬ?

ДА - В.Коломейцева

Инстинкт самосохранения

Когда-то в очередном своём письме в журнал «Здоровье» некий читатель посетовал: «Вы не реагируете на мой зов, который я испускаю уже не впервые». Не в том же ли винят народ патриоты, много лет втуне обращающие к нему горячие призывы подняться? Удивительное дело! Народ всё понимает не хуже тех, кто разъясняет ему его положение и что надо делать: он прекрасно знает и своё положение, и что надо делать. Однако, это не подвигает его на решительные действия: из его гущи не выходят полевые командиры и не образуется достаточная по численности ударная сила, которую эти командиры повели бы в бой.

Инстинкт самосохранения - вот что движет народом. Народ представляет собой не только духовную и историческую общность, но и мощный биологический организм. В нём чрезвычайно сильно родовое начало, и он, как национальный биологический род, подчинён этой властной стихийной потребности любого биологического рода, тому единственному, на чём строится вся жизнь, все законы природы: самосохранению. А оно требует от органического мира, кроме питания и произведения себе подобных, обязательного приспособления к окружающим условиям. Народ к ним и приспосабливается.

Предвижу возражение: позвольте, речь идёт о людях, а не о животных и растениях - разве биологическое выживание можно назвать человеческой жизнью?! Это возможное мне возражение совершенно справедливо относительно Человечества вообще, но мы - человечество, увы, падшее. И падший человеческий дух заставляет человека руководствоваться не тем, что в нём от человека, то есть не духовными стремлениями, не волей, не нравственным чувством, не разумом, не совестью, а тем, что в нём от природы, то есть инстинктами. Если бы человек не пал, его природное начало не пришло бы во враждебное противоречие с духовным. Но он пал и тем самым утратил свою целостность духовно-биологического существа: измена Духу привела к распаду человека как единства духовного и материального, к превращению материального в отдельную и господствующую над ним силу. Падший дух сделался богом, сознание - его капищем, природа - царицей, помазанной им на царство. При том, что не все без исключения люди жили и живут, повинуясь материальному, такова общая действительность людской жизни.

Итак, в народе в целом заключена великая сила земли, почвы, природы, материи. Сила эта имеет двойственный характер: необходимая народу для его существования она вместе с тем ужасна для него, поскольку падшее сознание человечества заперло его сознание в глубоком подземелье и приставило эту силу к узнику бесстрастной и очень исполнительной надзирательницей. Из-за этого народ глух почти ко всему, что не дано ему в ощущениях инстинктом самосохранения. Из-за этого народ - как вода и вообще все природные стихии. Он идёт по пути наименьшего сопротивления. И, как вода, всегда дырочку найдёт. Немногие горячие сердца и благородные умы вырабатывают способы спасения народа, неизбежно в грешном мире требующие наибольших героических усилий, жертвенности, напряжения всех духовных и физических сил. А народ хочет не спастись (прежде всего духовно), а выжить (физически). Как же ему при этом не искать способов, что потребуют наименьших усилий? Он сметёт преграду, сам при этом неся потери, только при условии, что не отыщет уже никаких каналов, никаких щелей, куда можно было бы просочиться.

К тому направит его… тот же инстинкт самосохранения, заставляющий приспосабливаться, чтобы выжить, и прибегать к боевому сопротивлению, то есть к наибольшим усилиям, лишь когда другого выхода нет, когда одно это и поможет выжить, когда приспособление уже не спасёт никого, ибо не с одною зрительной, а и с осязательной очевидностью ведёт к гибели.

Ныне народ ещё как-то может выживать, прикладывая к этому хотя и большие, но не наибольшие, героические усилия. Поэтому патриотические призывы к решительной борьбе не находят отклика в народе, остаются гласом вопиющего в пустыне. Народ теоретически понимает, что решительная борьба - наше единственное спасение, однако инстинктивно пока не ощущает этого. Ещё можно выжить, собирая бутылки по помойкам, нанимаясь торговать к асланам и махмудам, входят в вагоны метро и электричек со словами: «Уважаемые пассажиры, извините, что я к вам обращаюсь…»

Вот когда уже даже и так выжить будет нельзя, когда не покорное приспособление, а яростное сопротивление предстанет перед народом в виде единственного средства национального выживания, когда народ кожей ощутит: революция или смерть - тогда он возьмёт в руки винтовку. И не раньше.

В этом коренится причина того, что революции столь кровопролитны и требуют по победе своей непременного установления железной диктатуры, по крайней мере, на первой время. Народ, следуя в основном за инстинктом, не принимая того, что ещё не подсказывает ему инстинкт, невольно заводит всё так далеко, так глубоко, что революция иначе действовать не может, если желает очистить мир от скверны. Будь народ способен к действию, прежде чем его подведёт к нему инстинкт, можно было бы обойтись гораздо менее страшным и гораздо меньшим числом жертв.

Мы, русские, кроме того, обладаем беспримерной выносливостью, играющей в нашей исторической жизни роковую роль. Она даёт нам возможность выстоять в любое лихолетье - она же заставляет нас слишком долго терпеть то, что терпеть не надо вовсе.

В сущности, инстинкт жизни и выносливость не плохи сами по себе. Вся беда в том, что массы ими порабощены. Подобно тому, как в приготовлении и поглощении пищи, когда хочется есть, нет ничего дурного - дурно то, что человек делает сытость целью бытия, последнее ставит в зависимость главным образом от пропитания.

Могут ли изменить это положение пропагандисты-патриоты - личности, жаждущие пробудить в людях Людей, освободить трон внутри них от незаконной власти природных инстинктов для воцарения на нём Духа - того, кто и должен занимать трон? Другими словами, возможно ли одной пропагандой произвести революцию сознания масс? Нет. Ибо пропаганда обращена к проявлениям духа - воле и разуму, а они у масс находятся в зачатке; массы опираются почти исключительно на вещественное, на чувственные ощущения, они для них убедительны и неопровержимы. Язык же духа непереводим на язык материи. Нельзя объяснить целостность, положим, шедевра живописи, изображающего пшеничное поле, сказав о том, как много центнеров зерна получится с обмолота пшеницы, представленной на картине.

Пропагандой возможно произвести революцию сознания лишь отдельных индивидуумов. Ибо отдельные индивидуумы имеют волю и разум в некотором развитии, большем или меньшем, отчего способны воспринять слово, обращённое к их воле и разуму независимо от их чувственных ощущений. Но они так и останутся отдельными индивидуумами, которые никак не образуют армию борцов, без чего борьба, будучи уделом одиночек, ведётся бесконечно долго и не даёт ощутимых результатов для народа.

Значит ли это, что пропаганду борьбы вести бесполезно? Тоже нет. Ибо она - средство хотя и недостаточное, но необходимое. Революцию сознания масс она не произведёт, но подготовит. Во-первых, чем больше пусть покуда борцов-одиночек и маленьких групп борцов, тем лучше, так как любая борьба за правое дело всегда творит и приближает будущую его победу. Во-вторых, когда народ гнётом и истреблением окажется оттеснён на самый край пропасти и перед последним роковым шагом инстинкт самосохранения ему сейчас же даст почувствовать, что нельзя делать этот последний роковой шаг, бросающий вниз, а нужно броситься на своих утеснителей и освободить от них пространство наверху, - в эту минуту народу очень понадобятся командиры, которыми станут упомянутые отдельные индивидуумы, уже имеющие как понимание идеи борьбы, так и определённый её опыт. Эти люди сделаются истинными руководителями и героями, заслуживающими вечной славы и благодарной памяти, но они не сделаются в полном смысле вождями народа. Почему? Потому что не они поднимут народ своей волей и гениальной организацией освободительного Дела - народ восстанет под действием собственного инстинкта, а уже обстоятельства народного восстания выдвинут их во главу движения, в горниле которого начнёт выплавляться революционное сознание масс.

Так происходит, если не является Вождь. С явлением Вождя всё меняется. Влияние гениальной, богатырской Личности столь велико, что власть инстинкта ослабевает в массах и если не сдаёт все свои позиции, то уж во всяком случае теряет свою самодержавность. Влияние Вождя связано с мистикой человека как единственного в мироздании целостного - в своём идеальном духовно-материальном выражении - существа, свободного, творческого, с правдой и силой Духа - основы и смысла Бытия. Ничто и никто так не нужен человеку и оттого людям, как человек. Вождь выправляет то неестественное, ложное состояние народа, резко накренённого в одну сторону придавленностью и задавленностью материальным, что вызвано грехопадением людей. Вождь ведёт целостно к целостности, то есть ведёт не только идейно, но и своей практической волевой и гениально организующей деятельностью к гармонии, миру, идеальной слиянности в человеке двух ставших враждебными начал - не под непререкаемой деспотической властью, а под благодатною отеческой сенью начала духовного. Иначе говоря, он направляет людей по человеческой дороге, а не биологических особей по пути наименьшего сопротивления. Поэтому ошибочно думать, как порою думают, что вождь - это пастух, ведущий стадо, послушное ему просто оттого, что он пастух, не сознающее и неспособное сознавать, куда и зачем оно движется. Ведь смысл Вождя в том и состоит, что он возвращает людей из природного царства в царство человека. Именно восходя к себе как к людям благодаря Человеку, люди становятся способны на Человеческие Деяния, на историческое творчество, на проявление своей воли и сознательно идут за вождём во исполнение желанной и понимаемой ими цели. Вождь высвобождает мистику народа из-под спуда заботы о физическом выживании, помогает народу обрести себя прежде всего как духовно-историческую общность, развивает в нём волю, сознание и способность действовать. Вместе с тем Вождь и сам - порождение мистики народа, придавленной биологией, но не убитой: она, будучи духом, бессмертна.

Бессмертие мистики народа - залог всегда существующей возможности совершения чуда. Чуда спасения. Чуда преображения. Чуда явления Вождя и исторического прорыва. Гоголь как-то сказал, что чудеса совершаются на краю бездны. Это глубоко верно. Мы сейчас и находимся на краю бездны национального небытия. Хотя инстинкт ещё держит народ в состоянии приспособления, в глубинах народного духа и исторического процесса идёт своя потаённая жизнь. Мы не представляем, как мы, возможно, близки к прорыву. Мы не знаем, что Вождь, возможно, уже явился. Мы всё сосредоточиваемся на делах Сатаны и забываем о Боге.

Вот пропагандисты и призваны, так сказать, напоминать о Боге. Если придёт Вождь, он легче и скромнее поднимет помнящих о Боге, нежели о Нём не помнящих. И, разумеется, борцы-одиночки и члены малых групп борцов, сознание которых значительно развила и просветила пропаганда, станут наряду с теми, кто был борцом изначально, соратниками Вождя, столь необходимыми ему помощниками.

По причине всего сказанного пропагандистам не надо отчаиваться, что массы «не реагируют на их зов». Пропагандисты испытывают отчаяние вследствие не вполне правильного понимания своей задачи. Они ставят целью пропаганды поднять народ на борьбу. А это под силу только Вождю. Ведь пропагандисты не могут возглавлять борьбу практически, не могут организовать народ и руководить им непосредственно в деле. Что же до инстинкта, то на него никакая пропаганда не действует. Призывы подняться должны быть не целью пропаганды, а её содержанием и пафосом. Каковы цели такого её содержания и пафоса, мы уже разбирали выше. Не видя же в настоящем поднявшегося и борющегося народа, считая, что не достигают цели, очень многие из ведущих патриотическую пропаганду (и не только они) впадают в глубокий пессимизм и едва не опускают руки (а Сатане это и надо!), между тем как понимание того, что пропаганда в условиях, подобных современным, - дело подготовительное и устремлена в будущее, избавило бы их от опасности впасть в пессимизм, неизменно сообщало бы им вдохновение и энергию в их весьма нужной деятельности.

Это будущее - близкое ли, далёкое ли - несомненно за нами. Потому что наше дело правое и потому что, если даже не придёт Вождь, инстинкт самосохранения всё равно когда-нибудь заставит народ восстать. И в случае восстания под руководством Вождя (что было бы намного лучше), и в случае восстания под воздействием инстинкта оно вспыхнет скорее всего по сравнительно малозначительному поводу. Например, не после гибели ещё одной подводной лодки со всем экипажем, а после, скажем, очередного повышения цен за проезд в пригородных поездах. Глумливые вражьи языки не преминут позубоскалить на сей предмет, называя это повышение не поводом, а единственной причиной восстания ничего не смыслящего в экономике народа. Тогда как в первом случае Вождь просто сумеет претворить в действие крайнее раздражение людей против власть имущего бесстыжего ворья; во втором - подобное повышение станет последней каплей, которая переполнит «чашу народного горя» (Н.А. Некрасов), гнева и терпения. Что именно станет такою каплей - никому неизвестно. Известно лишь, что верные слуги Сатаны с невиданным усердием наполняют эту чашу, совершенно не думая о последствиях её наполнения для них, так что уже теперь можно снова сказать знаменитыми некрасовскими строками:

Буря бы грянула, что ли?

Чаша с краями полна!

Полная, но не переполнена. Некрасов писал это в 1868 году. Тогда «буря грянула» в 1917-м. Через 49 лет, почти через полвека. Когда «буря грянет» на этот раз? Через полвека? Или через полгода?

НЕТ - Ю.И.Мухин

Не дождетесь

Кроме статьи В. Коломейцевой получил и вот такое письмо от И. Петрова: «По-моему, с вашей идеей об ответственности власти реально можно взять власть в нашей стране, она нравится большинству наших людей. Я думаю, будь живы Ленин и Сталин, в данной современной ситуации они воспользовались бы вашей идеей. Почему же все коммунистические и патриотические партии не воспользуются вашей идеей для взятия власти? Не видят очевидного? Как вы думаете?»

Вот так, вопрос безучастия людей волнует многих (под партиями я имею в виду не их верхушки, а рядовых - массу). Анализ Коломейцевой вроде неплох, достаточно точный, но выводы чисто русские - «вот приедет барин» (вождь) и всё утрясётся - все мы враз начнем бороться.

Никакой вождь ничего не изменит, поскольку толпа сама понять ничего не способна из каких бы «умных» она ни состояла, - она только верит. Вождь (один), что бы ни говорил, для толпы - ничто!.. Толпа верит только толпе, поскольку, по её мнению, не может быть, чтобы один был умным, а все дураками. Объяснить толпе, что дураками как раз является вся толпа, никакой вождь не способен.

Обратите внимание хотя бы на незатейливые приёмы агитации СМИ - они уверяют толпу, к примеру, что «за Ельцина будут голосовать все». И толпа голосует за Ельцина, поскольку, повторю, по её мнению, «все дураками быть не могут, а раз я голосую как все, то и я поступаю умно». Вот, к примеру, горячий Р. Жданович пишет из Ленинграда:

«Мойша Гельман (во всяком случае стиль его) оклеил весь Питер листовочками следующего содержания:

«Против всех» - это: Размороженный город, Криминальный беспредел, Бедность и нищета - это против Петербурга!»

Листовки цветной печати, на очень дорогой глянцевой бумаге, с очень цепким клеящим слоем (не отодрать!), нанесённым с тыльной стороны заранее, словом, дорогущие и вряд ли отечественного производства. (Без каких-либо выходных данных!) Т.е., за «продвижение кандидатуры» Вальки-Стакана платили финикам, а крышевало это не только МВД, но и Таможня.

Николай Андрущенко («Новый Петербург», 25.09.03) опросил расклейщиков, доставляемых с грузом этих листовок на Литейный пр. автомобилями (!) - кто, откуда? Оказалось, студенты Горного института (где размещался избирательный штаб кандидатки В.И. Матвиенко), снятые с занятий.

После того, как я отправил в Горизбирком запрос о соответствии сей «агитационной продукции» Закону о выборах, меня вызвали в ГУВД (куда, как я понял, всё же пришли материалы о возбуждении дела против распространителей сего…). Для… нет, не для установления где, когда, при каких обстоятельствах я обнаружил «чернуху». А я для снятия объяснений - для чего я направил запрос в Избирком и каковы мои доходы… (Намекнув вне протокола, что сделал это я, разумеется, по заказу и за деньги. Не создатели и расклейщики листовки, а я!..)

Как подумаешь, какое говно нами правит, глумясь над нами за наши деньги... А народ «ждёт»…

Посылаю вам листовку Матвиенко, - подобного рода изделиями обклеен весь город. Дамочка, получившая 14% голосов от числа избирателей (из каковых, как выяснилось, половину составляли пригнанные в Питер со всего Северо-Запада (см. «Дело Чести», 01.10.03, с. 7; «Новый Петербург», 02.10.03, с.с.1, 3) с открепительными талонами для неких «учений» солдаты), заявляет: «Нас - большинство!» «Нас», «петербуржцев»!

Пиарщики Матвиенко действуют стандартно: чтобы повернуть толпу в необходимом направлении, нужно, чтобы толпа увидела, что в этом направлении уже идёт другая толпа. Гитлер не идеи свои демонстрировал Германии, а штурмовиков: смотрите - вот толпа, которая готова драться за мои идеи. И когда штурмовиков стало много, то Германия проголосовала за Гитлера. Не потому что боялась штурмовиков, а потому что «не могут же так много штурмовиков ошибаться!» Для мёртвой толпы (т.е. ничего не желающей) это, похоже, единственный способ агитации.

Если толпа живая, то есть чего-то хочет, то пусть её желание будет даже преступным, но нужно влиться в толпу, поощрить эти отвратительные тебе цели, этим поощрением возглавить толпу, добиться от неё признания в качестве вождя, а уж потом повернуть толпу в нужном направлении. Это путь большевиков с лозунгом «Долой войну», противоречащим их идее превратить империалистическую войну в гражданскую, и с эсеровским лозунгом «Земля - крестьянам», превращающим 85% России не в пролетариев, а в «мелкобуржуазную массу». Но ничего - сначала возглавили Россию, а затем и направили толпу туда, куда надо.

Так что сегодня единственный путь - создать достаточно большую организацию для примера толпе. И всякие мечтания, вроде «нужно ждать вождя, который нас спасёт», - это откровенно предательское действие по отношению к своему народу-толпе. Разговоры «Я примкну к вам, когда вас будет много» - это оправдание своему безволию, трусости и тупости. Когда нас будет много, то на хрена вы лично будете нужны? Тогда за нами будет переть вся толпа и вы без сомнений будете семенить вместе с ней.

Не вождь нужен России сегодня, а граждане. Не быдло, бессильное умом, но умничающее в бессилии, а граждане. Хотя бы тысяч 20-50.

И оставьте надежды на то, что если толпа начнёт подыхать, то она приобретёт пассионарность и начнёт бороться. Не дождётесь! Она будет тупо дохнуть, но сопротивляться не будет! Пример тому - расстрел немцами толп в десятки тысяч голов. Причём не женщин и детей, а сдавшихся в плен солдат и офицеров. Взвод немцев расстрелял в Катыни 12 тысяч польских офицеров, и едва ли треть из них была со связанными руками. А вместе с ними в Катыни лежит и 25 тысяч наших пленных. Быдло не способно мобилизовать своё мужество даже в виду явной смерти.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200344/?44_5_1

Мухин, ДА - В.Коломейцева НЕТ - Ю.И.Мухин, 200344, ПОЕДИНОК

Previous post Next post
Up