ПРО ВИКТОРА ЦОЯ И ПРО ПАВЛА ЗИМИНА
Уровень
Прочитал
недавно в одном из ваших номеров статью о
Викторе Цое. Молодой (по-видимому) человек
размазывал сопли по щекам, описывая
героическую жизнь и не менее героическую
смерть кумира (советской ещё) молодёжи 80-х
годов прошлого века. Более всего меня
поразила авторская глубокая мысль: если бы
Витёк не закосил под дебила от (Советской
ещё) Армии, то мир не услышал бы двух-трёх
очередных (не помню каких) шедевров
великого композитора и певца минувшей
эпохи. Более чем странная трактовка статьи
Уголовного кодекса (Российской ещё
Федеративной пока Республики). Всё-таки
иногда полезно ознакомиться с мыслями
наших интеллигентов. Да и страна должна
знать своих героев!
Ещё хочется
поделиться впечатлениями о недавней
премьере фильма-концерта Половины
Маккартни на Красной площади по
Центральному телевидению. По поводу всех
этих плясок на Святом для нас месте я
говорить ничего не буду. Об этом уже писаны
и переписаны тонны макулатуры.
Я ничего не
имею против творчества «Битлз»* и Пола
Маккартни. Но надо же иметь какую-то меру.
Приём музыканта в Кремле, какое-то
грандиозное несоответствие уровней. Хотя
почему, какова власть, таков и уровень. Сам
концерт оставил благоприятное впечатление.
Пол добросовестно сделал свою работу, но
вот наши имиджмейкеры перестарались.
Бестолковейшие комментарии к фильму
ведущего Смака. Как у нас говорят: бузина в
огороде, а родственники в Киеве.
Не по теме. Был
я этим летом в Киеве и ужаснулся. Из
прекраснейшего города, я не оговорюсь,
России делают очередной какой-то
лужковский Брайтон Бич.
По теме. Судя
по этим комментариям, можно сделать вывод,
что все тектонические сдвиги в геополитике
нашей страны и наших недавних «союзников»
по социалистическому лагерю произошли
только благодаря творческой деятельности
Леннона и Маккартни. Падение Берлинской
стены, развал Варшавского договора,
бархатные контрреволюции в Восточной
Европе - всё это благодаря четверым
ливерпульским парням. И молодёжь наша
поддержала перестройку и путч только
потому, что не завезли в магазины пластинки
«Битлз» и других популярных исполнителей
зарубежной эстрады.
Красиво
смотрелись в первых рядах рядышком Лужков,
Путин и Макаревич. Прямо напрашивается
каламбур - Ленин, Сталин, Утёсов. Впрочем,
чему удивляться, если у нас даже министр
обороны оказался битломаном, - видимо, мы
заслужили себе такую власть. Короли и шуты в
одном флаконе. Пол сильно волновался после
встречи с президентом, придёт ли он на
концерт или не придёт. Ведь у него столько
важных государственных дел. Пришёл. Дела
могут подождать.
Ну вот вроде
бы и все мои убогие мысли. С наилучшими
пожеланиями, с наступившим 2004-м, здоровья
всем, счастья и успехов в вашем нелёгком
труде - вправке мозгов. Г.Б. Антипов, село
Москва
P.S. Пусть
министр обороны и все битломаны не
обижаются, но я всё-таки хочу высказать своё
субъективное мнение. «Битлз» играли
достойную, профессиональную (в отличие от
их нынешних аналогов) поп-музыку (как теперь
говорят - попсу). В те годы была масса групп
в Англии, особенно в Италии и Германии,
которые играли и сочиняли не хуже, а порой и
лучше. Но просто Маккартни сотоварищи
оказались в нужное время и в нужном месте (как
теперь говорят, у них были хорошие спонсоры,
а у тех их не было). А про нынешних
исполнителей вообще говорить не приходится,
если у нас в звёздах ходят такие соловьи,
как газмановы, аллегровы и другие варумы.
P.S.S. Хорошо
тому, у кого есть кинжал, и плохо тому, у кого
его не окажется. (Абдулла. «Белое солнце
пустыни»). Шутка!
* В
переводе с английского - «Жуки» (Прим. ред.)
Гоните прочь!
В № 45 (342) «Дуэли»
была опубликована статья Павла Зимина «Руки
прочь, прочь от меня!», где автор «…вынужден
(!) встать на защиту Цоя, дабы его душа была
спокойна…» Нам придётся встать на защиту
от Виктора Цоя и ему подобных, а нужно ли
при этом защищать самого Зимина, пусть он
решает сам.
Павел пишет: «Я
же попытаюсь поведать о Цое только то, что
требуется сообщить, представляя на суд
читателям тексты его песен…»
Замечательно! Жаль только, что сам Зимин
этих текстов не знает, хотя, конечно, много
раз их читал и слушал и даже, может быть,
выучил наизусть. Чтобы знать, надо ещё
понять, о чём сказал автор в своих текстах, а
Павел их явно не понимает.
Вот для
примера одна из самых забойных (без кавычек!)
песен Цоя «Звезда по имени Солнце». Что это
там за город, которому две тысячи лет и в
котором всё это время идёт «война безо
всяких причин»? Цой этот город не
называет, а Зимин, по-видимому, решил, что
это просто невинная творческая метафора и
каждый может понимать под городом, что
угодно, или вообще ничего не понимать. Нет,
Павел, что угодно здесь не получится.
Подавляющее большинство людей (пусть
только на подсознательном уровне) будет
ассоциировать этот город только с одним - с
градом божиим, с христианством. Именно ему
сейчас 2000 лет. И именно вокруг него всё это
время идёт война. Но она имеет очень
серьёзные причины, и Цой обманывает, когда
внушает людям обратное. Ни один другой
город в мире не подходит под характеристики
Цоя, и только христианство соответствует им
в точности. (Кстати, совсем не лишним для вас,
Павел, будет прочитать сочинение Аврелия
Августина «О граде божием».)
Если речь
заходит о войне, то обычно говорят, кто с кем
и почему воюет. Но у Цоя об этом ни слова.
Воюет неизвестно кто и неизвестно с кем, да
к тому же «безо всяких причин». Зато тут
же предлагается «умирать молодым», не
помня «слова «да» и слова «нет», ибо
война - это «лекарство против морщин».
Не секрет, что топор это лучшее средство от
перхоти, так же как война - лекарство от
морщин. Только уж явно замогильной
получается песня у Цоя, и в эту могилу он
старается затянуть молодых.
А что это за
странно пристальный интерес Цоя к крови
умерших? Именно к крови, поскольку другие
останки в песне даже не упоминаются. Вам,
Павел, ещё не приходилось слышать, кто может
проявлять столь гипертрофированный
интерес именно к этой субстанции организма?
Тогда прочитайте на сей счёт книгу Ю.Ю.
Воробьевского «Путь в апокалипсис: шаг змеи»
и вы поймёте, какую «милую» песню сочинил
Цой и насколько вы сами были правы, когда
написали про него: «Пел о чём-то
непонятном для многих, но ясном для
избранных».
Вот ещё пассаж
из другой песни Цоя: «Но если есть в
кармане пачка сигарет, значит, всё не так уж
плохо на сегодняшний день». Социальная
установка даётся здесь чётко и однозначно.
И результат налицо: страна гибнет в
табачном чаду. На людных улицах городов
невозможно дышать от табачного дыма.
Табачники, лекари, ритуальных дел мастера
делают себе целые состояния на курильщиках.
Народ неуклонно вымирает. А Виктор Цой со
своим катастрофическим воздействием на
некоторую часть населения один из тех, кто
лично причастен к созданию этой ситуации.
Такой
замогильщиной пропитано всё
стихотворчество Цоя. В сочетании с
монотонной и однообразной музыкой оно
направляет слушателей к одной цели, и цель
эта - смерть.
То, что Цой не
хотел жить, он доказал всем своим
творчеством и самой гибелью. Если вы, Павел,
хорошо учились в школе, то, наверное, ещё
помните единственную мечту лермонтовского
Печорина: уехать куда-нибудь и где-нибудь по
дороге умереть. Цой осуществил печоринскую
мечту с абсолютной точностью - уехал куда-то
на Рижский залив и где-то там по дороге
погиб. Но между безысходным Печориным и
безысходным Цоем есть огромная разница:
Печорин никого не тащил за собой в своё
небытие, а Цой делал это при жизни и
продолжает делать после смерти. Попытки
самоубийств среди молодёжи после его
гибели - наглядное тому подтверждение.
Если
посмотреть, какие тексты поют другие
обитатели эстрадных подмостков, то легко
увидеть, что Цой там далеко не одинок.
Полчища разных цоев всяк на свой лад
вбивают в недалёкие головы одно и то же -
смерть, смерть, смерть. Виктор Цой среди них
выделяется только одним: он дальше всех
продвинулся к их общему идеалу. Вот для
примера пассаж Чижа и Ко: «Кому жизнь -
буги-вуги, а кому - полный бред». Как вам,
Павел, ваша жизнь - буги-вуги или полный
бред? А ведь другие варианты в песне не
называются, и далеко не у каждого хватит ума
догадаться, что, во-первых, если человека
поставить в рамки такого выбора, то это
верный путь к самоубийству, и что, во-вторых,
существует совсем другая жизнь - без бреда и
буги-вуги вместе с их последствиями.
Пожелаем
Павлу Зимину как можно скорее научиться
понимать то, что он читает и слышит. В этом
отношении ему в жизни здорово повезло:
Зимин работает в «Дуэли», а там есть у кого
поучиться, начиная с Юрия Игнатьевича. А
пока что Павел плохо понимает даже то, что
пишет он сам. Например, у него написано: «Раньше
у руля были коммунисты: посадить за «полузапрет»
ничего не стоило, в ссылочку, ещё куда -
Лубянка работала круглосуточно. И сажали, и
ссылали, и продолжали «работать». Сейчас у
того же самого руля другие - некоммунисты!
Говори чё хошь, пой чё хошь - свобода слова!»
Кого это вы, Павел, называете «другими -
некоммунистами»? Путина, Лужкова, Шанцева,
Матвиенко? Везде и всюду на ключевых постах
люди из той же когорты, что и 15-20 лет назад.
Сажают сегодня куда больше, чем раньше, а
как сажают, вы много раз читали в вашей же
газете. А если вам кажется, что Лубянка
теперь работает по какому-то другому -
сокращённому - графику, то вы слишком плохо
о ней думаете.
Когда вы,
Павел, научитесь понимать то, что читаете и
слышите, тогда очень скоро сделаете для
себя огромное открытие: во всём том
кажущемся эстрадном хаосе, который круглые
сутки изливается на обывателей, в
действительности вообще нет ни одной
случайной песенки и ни одной случайной
фразы в этих песенках. Все они, прежде чем
обрушиться на население, тщательно
отфильтровываются людьми, которых «никто
не видит» и «никто не знает»; строго
дозируется также количество звучаний той
или иной песенки: одни крутят по несколько
раз в день, другие - раз в несколько месяцев.
И все эти цои, чижи, аллы борисовны, шевчуки,
макаревичи, гребенщиковы, кинчевы и другие (имя
им - легион) явлются лишь исполнителями
железной воли тех людей, в нужное время
проводящие в жизнь нужные им идеологию и
политику. Кстати, в этом отношении от них
ничем не отличаются всякие западные джоны
ленноны, майклы джексоны,
шарли азнавуры и прочие.
Вот ещё один
пассаж Цоя, который очень понравился Павлу
Зимину: «Ты должен быть сильным, Ты должен
уметь сказать: «Руки прочь, прочь от меня»,
Ты должен быть сильным, Иначе - зачем тебе
быть?» Вы, Павел, пока ещё не видите, что
здесь Цой откровенно пропагандирует
новорусскую рыночно-перестроечную
идеологию, под которой подпишется любой
фашист и садист. Многие люди, вроде вас,
которые балдеют и тащатся от Виктора Цоя,
даже не замечают, как пропитываются через
его песни этой идеологией. Al Bert, которого вы
критикуете, ещё очень мягок по отношению к
Цою. Его творчество намного опаснее и
страшнее, и вам давно пора это понять.
Вывод из всего
сказанного очевиден: гоните прочь от себя
всяких цоев и им подобных с их рыночно-перестроечным
бредом, мертвечиной и замогильщиной. На
свете надо жить, а не умирать, и только тогда
в нашей жизни всё будет в порядке. И.А.
Пухов, Ленинград
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200403/?03_7_3