НАСЛЕДНИКИ ТУХАЧЕВСКОГО ГОТОВЯТ ПОРАЖЕНИЕ

May 11, 2004 12:50


НАСЛЕДНИКИ ТУХАЧЕВСКОГО ГОТОВЯТ ПОРАЖЕНИЕ

В 2002 году исполнилось 15 лет объявления военной реформы М.С. Горбачёвым, 10 лет - Б.Н. Ельциным, 5 лет разгромному для Вооружённых Сил Указу Президента №725 от 16.7.1997 г.

А конца злосчастной военной реформе не видно.

Мой личный 33-летний научный и 15-летний педагогический опыт позволяет утверждать, что начатая не с начала, а с конца и при отсутствии концептуальных и доктринальных государственных документов, эта ВОЕННАЯ РЕФОРМА не в государстве, как должно быть, а только в Вооружённых Силах Министерства обороны, ведётся стихийно, неграмотно и непоследовательно, в ведомственной борьбе видов ВС и родов войск за своё выживание в условиях массовых волевых сокращений. Это напоминает их стремление «бежать впереди паровоза» и не даёт надежд на скорое завершение реформы.

Утверждённые президентом Путиным только в начале 2000 г. «Концепция национальной безопасности РФ» и «Военная доктрина РФ» не получили дальнейшего развития и конкретизации разработкой ЦЕЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ обеспечения безопасности России и в том числе ЦЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ни всех ВС, ни только подчинённых Министерству обороны.

Пока работа ведется вслепую и выражается в проведении спонтанных и противоречивых частных мероприятий, рассматриваемых обособленно, а не сквозь призму общей Концепции. Практически она сводится не к поискам путей наиболее эффективного, экономичного и быстро осуществимого перехода от имеющихся к необходимым и ресурсно обеспеченным ВС, а к не учитывающим военных потребностей сокращениям их численности и к волевым непоследовательным переделкам видов ВС, их структуры и состава. А это не главная цель реформы.

За 10 лет «реформирования» методом «слепого тыка» вместо 5 видов ВС, сбалансированных по функциям и согласованных с предназначением и задачами ВС, пришли к 3-м видам ВС, 3-м родам войск центрального подчинения на правах видов ВС и 2-м вообще непонятным структурам РВиА ВС РФ и, особенно, «Войсковая ПВО ВС РФ» как конгломерату составных частей СВ, ВМФ и ВДВ. Нынешняя ОРГАНИЗАЦИЯ ВС РФ разбалансирована с условиями будущих военных конфликтов и задачами ВС, а ОРГАНИЗАЦИЯ и СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА ими не определены.

Отсутствие цельной концепции военного и, в частности, организационного строительства ВС и вызванная этим реформаторская организационная чехарда усугубляется невысоким уровнем военной компетентности самих реформаторов. Они забыли или не знают важнейших и не утративших значение уроков и опыта Великой Отечественной войны, а также плохо учитывают прогрессивный опыт послевоенного строительства ВС США, во многом пригодный и для неагрессивной России. Игнорирование и извращение их обусловило наличие в самих основах организационного строительства ВС России целого ряда серьёзных принципиальных ошибок, заводящих решение главных вопросов военной реформы в ТУПИК. Назову три из них.

Первая ошибка. Представление характера СОВРЕМЕННЫХ ПРОТИВНИКОВ и их ВОЙН не отличающимися от противников и войн первой половины XX века. Реформаторы не учитывают ни СМЕНУ германского оперативно-тактического наземного и воздушного противника послевоенным американским оперативно-стратегическим, в основном воздушно-космическим противником, ни СМЕНУ их взглядов на победу в войне не военным поражением вооруженных сил в кровопролитных полевых сражениях массовых сухопутных армий, а экономическим поражением государства, разрушением его макроструктуры и, в первую очередь, структуры управления и военно-экономического потенциала ВОЗДУШНЫМИ УДАРАМИ, не прибегая к масштабным наземным военным действиям.

Вторая ошибка. Как следствие первой ошибки продолжающаяся ориентация на главную военную УГРОЗУ С ЗАПАДА, со стороны Европы. В прошлом направления наземной и воздушной угроз совпадали и стратегический тыл СССР (Поволжье, Урал, Сибирь) был, действительно, ТЫЛОМ СТРАНЫ. Путь к нему по воздуху преграждали войсковая ПВО и воздушные армии ВВС во фронтовой полосе и территориальная по построению авиационно-зенитная ПВО территории страны) на всю глубину досягаемости вражеской авиации. Ни один самолёт не проникал до кузницы оружия - Урала.

Нынешние реформаторы не понимают, что сейчас направления этих военных угроз «разошлись». Основная угроза со стороны стратегических ВВС США исходит с противоположных направлений, а тактическая и палубная авиация ВВС и ВМС грозят России со всех направлений. Они не понимают, что ВЕСЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТЫЛ России с 80% направлений (полярных и азиатских от Кольского до Курильского побережий) и до 90% её ТЕРРИТОРИИ, где не будет военных действий других видов ВС, в отличие от 1941 года оказался СОВЕРШЕННО ОТКРЫТЫМ для прямых ударов СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАКЕТОНОСЦЕВ с воздуха в обход группировок наземной и морской сфер борьбы. А сухопутно мыслящие реформаторы по-прежнему ориентируются на Европу и на сухопутную войну с индустриально развитыми государствами, вести которую те и не собираются. Об этом они давно, открыто и прямо пишут во всех документах и демонстрируют во всех конфликтах. В отличие от нас они ориентируются на войны цивилизаций, а не динозавров.

Сегодня военно-экономическая структура России стала НЕ ТЫЛОМ, а ПЕРЕДНИМ КРАЕМ на воздушной «ЛИНИИ ФРОНТА». Такого опасного положения у России никогда не было. Не оставалась Россия и без противовоздушной обороны страны, тем более в условиях первоочередной по времени и наиболее опасной по последствиям ВОЗДУШНОЙ, а не наземной или морской угрозы индустриально развитых государств, имеющих САМУЮ МОЩНУЮ В МИРЕ ударную авиацию ВВС и ВМС и САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ системы ПВО и ВКО. Так догола Россию ещё никто никогда не разоружал.

Третья ошибка. В официальные документы «Основы (концепция) государственной политики РФ по военному строительству до 2005 г.» и «Военная доктрина РФ» заложен неправильный и совершенно не соответствующий характеру и сути вооруженной борьбы принцип «Один вид ВС в каждой сфере вооруженной борьбы», к тому же нарушенный самими реформаторами созданной ими структурой ВС РФ. По этому принципу строить Вооруженные Силы России невозможно и недопустимо!

И.В. ЕРОХИН,
заслуженный деятель науки Российской Федерации,
академик Академии военных наук,
почётный профессор Военной академии ПВО им. Г.К. Жукова,
доктор военных наук, профессор

От редакции. Данный текст взят из официального обращения И.В. Ерохина к президенту Путину. В качестве приложения автор направил адресату обширные материалы, содержащие детальную проработку поднятых им вопросов и собственные предложения по их решению. Это было полтора года назад. По проведенным за это время в области оборонного строительства государственным мероприятиям можно судить, в какую канализацию спустили труды авторитетного человека.

Не может быть сомнений, что обращение товарища Ерохина - не единственная попытка опытных и знающих людей поставить «военную реформу» на рельсы здравомыслия. Однако в руководстве РФ и ВС слишком много пекущихся об интересах США…

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200419/?19_3_2

ПОЛИТИКА, И.В. ЕРОХИН, 200419

Previous post Next post
Up