Жили были старик со старухой

Dec 14, 2014 19:07

В своём посте о гении и злодействе (http://duchelub.livejournal.com/121209.html#comments) я рассказала о супружеской паре, о том, как муж после сорока лет совместной жизни бросил жену, заболевшую Альцгеймером. И среди комментариев получила  один. Он меня поразил. Цитирую ( Read more... )

Размышлизмы

Leave a comment

Comments 45

ya_exidna December 14 2014, 17:50:13 UTC
Я и тогда думала-думала, но не написала.
Потому что я вообще противник "чувства долга": если человек любит другого, то он никуда не уйдёт, будет рядом - не потому, что нужно, а из любви. А если нет уже любви, то зачем мне, с моим Альцгеймером (или любой другой болезнью), этот неискренний, нелюбящий, который просто что-то "должен"? Конечно, как-то обеспечить уход, поместить в лечебницу и т.п. - это каждый должен сделать, но быть постоянно рядом - без любви и желания? Да ну его! :) Я заранее согласна на полную свободу своего партнёра.

Reply

duchelub December 14 2014, 18:54:51 UTC
1Когда муж сообщил ей о разводе, она сразу перестала быть собой; она уже не могла рассуждать, нужен он ей или нет, Это был удар, который сразу выбил её из нормального состояния, даже не шок.
2. Я именно и не понимаю, что это за человек, который не сохранил в себе никаких чувств,даже жалости. Как не болит у него душа в дали от женщины,с которой столько прожил. Из приведённого выше комментария выходит следующее: я собирался жить всю жизнь с женой молодой и здоровой, а уж как заболела, постарела, изменилась, то прости, ты мне такая не нужна. Это нормально?

Reply

ya_exidna December 14 2014, 19:03:35 UTC
Я думаю, тут два момента: они оба предполагали - вероятно, по умолчанию? - разные сценарии. Она - что он будет с ней всю жизнь, просто потому что муж, а он - что она будет всегда здорова... что она всегда будет молода - это вообще странное предположение, но если бы он это ей сказал в своё время, то, может быть, и она бы задумалась, зачем ей этот человек. Но, к сожалению, люди редко обсуждают такие вещи. Все - по умолчанию - считают, что всё пойдёт по их собственному сценарию, но увы... :(((

Reply

natali_ya December 15 2014, 09:06:01 UTC
Яна, вы сейчас написали, как хороший психолог. Я имею ввиду разные сценарии. Психологи очень рекомендуют такие вещи обсуждать, приводить в соответствие свои ожидания.
Например, молодая жена думает, что муж её мало любит, потому что редко звонит ей с работы по телефону, а дело всего лишь в том, что она выросла в семье, где между родителями это было принято, а у него нет.
И сотни подобных примеров, не поговоришь откровенно, будешь молча страдать и ни к чему хорошему это не приведёт.

Reply


krupelega December 14 2014, 18:00:19 UTC
Какая оценка поступку? Отрицательная!
Но я не стану судить тех,кто оказался рядом с человеком, больным Альцгаймером. Моя подруга москвичка , мать двух детей, возвращалась с работы, и вся её квартира была вымазана в кале, т.к. её мама срывала памперсы и обгаживала всё вокруг... Это страшно... Она не узнавала близких, была часто агрессивной. В Москве при наличии близких таких больных невозможно обеспечить нормальным сопровождением,т.е социальные службы не помогают.
Пожилой человек,который отказался от больной жены, мог просто не справиться с уходом за ней,ставшей совсем вменяемым человеком. Кстати больные Альцгаймером часто бывают не только агрессивными, но и абсолютно не поддаются никаким просьбам и не понимают никаких объяснений. Это страшно!

Reply

duchelub December 14 2014, 18:58:46 UTC
Надя. да никто не заставляет его жить под одной крышей с таким больным человеком, он и не справился бы, но бросать этого человека полностью, не навещать его, не иметь самому желания знать и видеть, как за ним ухаживают. Между прочим, когда он бросал, она не была в том состоянии, о каком ты пишешь, да и сейчас она не в этом состоянии, но в постоянном уходе нуждается.
Потом, я же прошу ответить, согласна ли ты с цитируемым комментарием.Из него же следует, что можно бросать родного человека, как только он заболеет и перестаёт быть тебе нужным.Перечитай, что он пишет.

Reply

krupelega December 14 2014, 19:58:11 UTC
Я согласна с тобой! И лично я знаю, что я не бросала, не бросаю и не брошу близких людей в таком положении.
Я говорю это не абстрактно , а конкретно из своего собственного опыта моей преданности близким, которых я никогда не смогла бы бросить...
И поэтому я не осуждаю ни комментатора,слова которого ты привела в посте, и не осуждаю тех, кто поступает не так, как я, и думают не так. как я.

Reply


shi_ra December 14 2014, 18:07:57 UTC
Нет, я думаю, что это предательство.

А мне ваш юзерпик очень нравится. А что это за художница? Я картину-то помню, а художницу забыла.

Reply

duchelub December 14 2014, 19:10:59 UTC
Я тоже так думаю.
Художница -Elena Plötz ,hohkeppel
Юзерпик хорош тем, что выражает точно суть(если таковая есть:))) моего жж и моё настроение. так или иначе, но моя голова чаще всего повёрнута к прошлому.

Reply

shi_ra December 14 2014, 19:59:49 UTC
Ой, значит я обозналась :)

Reply


levkonoe December 14 2014, 18:19:05 UTC
он собирался 40 лет жить с юной красавицей? ну молодец...

Reply

levkonoe December 14 2014, 18:22:16 UTC
знакомо насчет памперсов и стен. Но делала это не моя мать, а мать бывшего мужа. Она осталась у меня (так вышло, муж не был виноват, он хотел забрать - я не дала, старых людей нежелательно перемещать из привычной остановки). Она уже не поняла этого.
Справлялись мы с детьми.

Reply

duchelub December 14 2014, 19:11:23 UTC
Вот именно!
Вы же человек.

Reply


mumrik_snussi December 14 2014, 19:02:07 UTC
Никто никому ничего не должен. Наверное. Только моя бабушка ухаживала за своими тремя мужьями до их последнего вздоха, хоть была немолода. Мама ухаживала за ней потом (оставим - это дочерний долг?). С папой они прожили больше 50 лет - он умер у неё на руках, измотанный и ослабленный болезнью...Любви особой уже не было последние годы, а ведь не бросила.

Reply

duchelub December 14 2014, 19:17:00 UTC
Не понимаю этих разговоров о долге. И ваша бабушка и мама действовали не из чувства долга, а потому что иначе не могли.Это по- человечески.

Reply

mumrik_snussi December 16 2014, 10:16:50 UTC
Да. Это нормально.

Reply


Leave a comment

Up