Feb 16, 2007 21:20
Дед сказывал. Ему верить можно. Старый военный и на ту пору был он начальником милиции одного из районов Курской губернии.
Было это дело аккурат после визита Никитки Хрущёва в упомянутую губернию, а в частности, именно в С-й раойн. Как поляну накрывали и Хруща самогоном поили - это отдельный рассказ, а вот самое после летнего визита, по осени, как раз пришла пора свиней забивать.
Сидят значица два кума на деревне, в избе, и самогончиком балУются. Один из них, стоит заметить по прохфесии - фельдшер. И вот, коды на грудь уже принято было изрядно, стук в окно. Бабка с соседнего двора, значица так и так, пузырь поставлю, но вы мне того, хряка зарежьте.
Ну дык, ёть, за пузырь-то, без вопросов. Собралися кумовья, для храбрости навернули, что осталося и пошли на кровавое дело. Да вот одна закавыка вышла. Когда у соседки ещём для успешности принимали, срубился второй кум мертвецким сном. Пришлось фельдшеру самому дело справлять. Что, к его чести надо сказать, исполнил он успешно. Хряк был заколот, а его яйца с хреном по обычаю тех мест, торжественно вручены забойщику.
(Чес грю, не знаю как и что, но по сей день там остаётся такой обычай. Можь там яйца деликатесом считаются. Не знаю.)
Фельдшер наш однако был не прочь и пошутить, особливо над ближним своим и под градусом. Взял он значица хряковы яйца, та куму-то в руку и засунул. Затем растолкал его и с умным видом, фельдшер как-никак, поведал. Дескать мы тут на пару хряка кололи, но по ошибке вместо его яиц, твои резанули. И вот ежели ты с со своими яйцами успеешь до соседней деревни в полчаса доскакать, до амбулатории, то быть тебе мужиком, а нет, то извиняй...
До соседней деревни было порядки версты две-три, если напрямки, через поля. Бедный кум, ещё не протрезвев, проделал это расстояние в рекордный, указанный срок. Он бежал аки трахтор Беларусь, ведомый загашенным трактористом апосля посевной. Успел.
На беду, время было позднее, и в амбулатории дежурила одна молоденькая сестричка, аккурат после медучилища. Углядев такое дело на руках у растрёпанного, мокрого, в снегу и пьяного индивида, она тут же грякнулась в обморок.
Видя такое дело, поскакал наш кум на другу сторону деревни за врачом.
Долго ли, коротко, но таки положили его на хирургический стол, дабы скудными средствами деревенской амбулатории пришить мужиково достоинство.
Снимает значица дохтур с него портки, сестричка стыдливо отворачивается (отходили к тому времени нашатырём), а там всё на месте.
Лечились от потрясения потом вместе и там же. Дохтур с пациентом. А через пару дней фельдшера забрали. Дали три года за злостное хулиганство.
Как уже потом их дружба с кумом клеилась, про то не знаю. А то что чистая правда, спросите мого деда, он врать не будет. Сурьёзный мужик.