По поводу вчерашнего эпик фэйла под названием
Петербургская Новогодняя Ёлка в Израиле!".
По пунктам.
Первое. Организация представления:
1) Начало действа в билетах указано в 18:00. Когда мы, имея на руках билеты, подошли к бат-ямскому "Дому культуры" в 17:55, около касс была длиннющая очередь заказавших билеты по интернету, и было понятно, что за 5, а даже и за 15 минут они свои билеты получить не успеют.
2) В фойе действительно были "герои любимых сказок", целых два. При определенном напряжении можно было узнать в них двух белых медведей (что за любимая сказка, я так и не допёр). Общения с детьми не было. Дети осторожно трогали молчаливых медведей за пушистые лапы, некоторые осторожно фотографировались. Зато в фойе продавалось полно всяческих товаров типа детских книжек, раскрасок, дедов морозов и прочая.
3) В зале сидели дети с родителями в ожидании, когда же все купившие билеты сумеют обрести их в материальном виде в кассе. Играла музыка, всякие известные детские песенки. Но! Видимо, желая поберечь детские ушки, музыка играла на таком низком уровне громкости, что можно было только догадываться, что это там звучит. Так вот мы просидели 35 минут в ожидании начала представления.
Второе. Само представление.
Идея спектакля: триллер с киднеппингом. Шучу (почти).
Вкратце:
- в королевстве короля Кроноса готовятся к новогоднему балу и собираются послать приглашения важным особам: помимо Деда Мороза ещё, в частности, старику Хоттабычу и барону Мюнхгаузену (там были ещё приглашенные, но эти в контексте новогоднего праздника меня особо порадовали).
- приходит злая Баба Яга и возмущается, что её не позвали на праздник. По этому поводу она останавливает ход времени и забирает с собой принцессу Минутку
- Принц по имени Курант отправляется вызволять Минутку и восстанавливать ход времени. Тем временем Минутка прячет приглашение Деду Морозу, чтоб Баба Яга не смогла позвать его на свой шабаш, в котором участвует Кащей Бессмертный, Соловей-разбойник и Кикимора болотная
- В результате добро побеждает разум, ход времени восстановлен, появляется дед Мороз, загадывает детям загадки, общается с залом и всё хорошо.
Проблемы постановки:
1) Непонятно, на какой возраст рассчитаны шутки, несущиеся со сцены. Пример:
- Как тебя зовут, Принц?
- Меня зовут Курант!
- Ага, прейскурант, значит.
Не говоря уже об израильских детях, с трудом представляю, как эту шутку поняли бы 5-6-7-8-летние жители России.
Я уже не говорю об объявлении "антракта". Ё-моё, это же дети, к тому же "нерусские". Почему не сказать слово "перерыв"?
2) По поводу "нерусских". Я там прям обхохотался.
Решили Василиса Прекрасная с этим "прейскурантом" загадывать детям загадки. Ну там, "зимой и летом одним цветом", и всё такое. Дети с воодушевлением отвечают. И тут внезапно:
- А скажите, какой город называют "Северной Пальмирой"?
*после секундного замешательства весь зал:
- Бат-Ям!
Но Василиса с Курантом настаивают:
- Правильно, Санкт-Петербург. А кто построил Санкт-Петербург, дети?
*дети тут уже более уверены:
- Дед Мороз!!
Хочется повторить слова нелюбимого мной Задорнова: "Они ТУПЫЫЫЫЫЫЫЫЕ!" (речь не о детях, если что!)
3) Видимо, кто-то этим студентам, которые были на сцене, рассказал, что они - актёры. А ещё, видимо, кто-то наврал, что у них хорошие голоса. Короче, всё представление актёры провели, не взяв в руки микрофон. Не было слышно почти нифига. Ведь в зале дети, и сидеть по стойке "смирно-молча" они были явно не намерены.
Особо выделилась Василиса (кстати, она какбэ исполняла роль Снегурочки, которой, почему-то, в этом драматическом шедевре места не нашлось.)
Василиса "бурчала" себе что-то под нос, причем быстро. Всё, что удалось разобрать, это последняя реплика: "Ох, дела у меня, побегу я". Какой-то папаша с заднего ряда громко поинтересовался, куда это она бежит, не за микрофоном ли?
4) Над сценой висели стилизованные нарисованные часы. Когда Б.Я. остановила время, Лизавета Витальевна глянула на них и сказала: Папа, смотри, часы остановились! Время остановилось!
Но потом, когда Дед Мороз восстановил ход времени, Лиза всё ждала, когда же эти нарисованные часы пойдут. Её ждало жесткое разочарование.
5) Ещё большее разочарование: воздушные шарики в количестве пяти или шести, которые запустили в зал на каком-то этапе. Мы сидели всего-то на 11 ряду, но шарики до нас ни разу не долетели, потому как естественным образом дети в рядах ближе к сцене мгновенно отбивали прилетевшие шарики в сторону сцены, а не назад. Лизавета сидела и горько плакала, а я ей рассказывал страшную сказку, что шарики эти заколдованные и все, кто их трогал, превратятся в мутантов.
6) Когда через полтора часа ожидания на сцене, наконец-то, появился Дед Мороз, детки уже были "высушенными".
Что хорошо, Д.М. всю дорогу занимался интерактивной деятельностью: ну там, давайте повторим за мной стишок, давайте встанем и потанцуем "танец маленьких утят" (причем он тут, неясно), давайте ручками сделаем "тик-так" итд.
Но апофегеем выступления Д.М. стало его заявление (цитирую):
"Детки, а теперь я пройду в фойе, и вы сможете абсолютно бесплатно (!!) со мной сфотографироваться."
Как вы можете догадаться, никакого мешка с подарками у этого Д.М. припасено не было. Мол, довольствуйтесь редкой возможностью запечатлеть себя со мной, любимым.
Резюме:
- надо быть умнее и на подобный чёс стоит ходить лишь после того, как там уже побывали менее удачливые.
- а главное, прекратить "фапать" на слово "петербург". У меня лично вообще нет никаких сантиментов в отличие от бывших жителей этого славного города, но в данном случае "поддался" на общий ажиотаж (ничем не обоснованный, разве что, высокой ценой на билет (как оказалось, неоправданной) и "превосходными степенями" в описании на разных сайтах.
Напоследок, чтоб сгладить впечатление от моего рассказа, фотка счастливого Лизёнка и её подружки Викусика. Им, в конечном итоге, видимо, было всё равно хорошо, несмотря на всё описанное выше. И это главное. Всё остальное - моё, наверное, ненужное нытьё.