Андрей Мягков, несмотря на множество замечательных ролей в кино, для большинства зрителей остаётся Лукашиным из "Иронии судьбы". А ведь выбор актёра на эту роль был для Рязанова не менее сложен, чем выбор актрисы на роль Нади. Ведь герой должен был быть не слишком привлекательным, но при этом обаятельным - чтобы в него можно было влюбиться за одну ночь, несмотря на его нетрезвый вид
Рязанов пробовал на эту роль Петра Вельяминова и Станислава Любшина
И даже Андрея Миронова. Но Рязанов Миронову предложил роль Ипполита. Он не поверил, что в исполнении Миронова Лукашину смогла бы отказать девушка Ира, предпочтя ему какого-то Павла (помните рассказ Лукашина Наде о своём друге и своём прошлом). Но Миронов хотел сыграть именно Лукашина. И Рязанов ему отказал
Одним из главных кандидатов на роль был Олег Даль. И с ним вроде даже начались съёмки. Но Олег оказался слишком жёстким для роли Лукашина
Упоминание об этих пробах в фильме, кстати, остались - он и есть тот самый Олег, с которым Галя грозилась отпраздновать Новый Год в Останкинской телебашне.
И вот, когда поиски актёра зашли в тупик, ассистентка Рязанаова Наталья Коренева привела на пробы Андрея Мягкова. Рязанов, посмотрев пробы понял - герой найден. Именно в Мягкове Рязанов увидел всё то, что хотел видеть в Лукашине
Интересно, что в последнее время стало модно хаить персонажа Мягков. Мол алкаш (недавно прочитал в жж у кого-то притянутую за уши версию, что в первоначальном варианте сценария он был не Лукашин, а Алкашин), мол тютя, нямля, лузер и т.д. и т.п.
Но подумайте. На самом деле алкашом он не был. Эта пьянка в бане для него случайность, на что не раз даются уточнения в фильме. Ну а то что нажрался. Даже у мало пьющих случается пара-тройка таких случаев. Так что с этой стороны нападки абсолютно недееспособны.
А то что тютя с нямлей. Вы посмотрите внимательно на его поведение. Во-первых, Галя из Москвы, которая та ещё хищница, видела в нём удачную партию, несмотря на Олега с Суздалем и "Седьмым небом". Не последний шанс, а именно удачный брак.
Во-вторых, посмотрите на то, как он отбил Надю у Ипполита. В несколько тактических ходов (один из которых успешное рукоприкладство) он для Нади превратился из пьяного дебошира, вломившегося в дом, в дорогого и желанного человека. Заставляет Надю вычеркнуть из её жизни Ипполита. А того фактически обращает в бегство, изначально гладкого и лощёного, а конце почти жалкого и размякшего.
При подготовке поста использованы фотоматериалы из архива Мосфильма и кадры из т/ф "Ирония судьбы, с Лёгким паром", реж. Э. Рязанов, Мосфильм, 1975 год