Leave a comment

Comments 185

burzhuin September 25 2018, 16:09:39 UTC
он сам себя характеризовал, как "мистического писателя", почему бы не прислушаться?

Reply

tupoituneyadec September 25 2018, 17:20:42 UTC
моё музыкальное видео которое я сделал в 2012 годе по супер сериалу "Мастер и Маргарина" вот также осенью к днюхе Путина. так и незнаю позырил он его или нет

Facebook post

Reply

dubikvit September 25 2018, 17:29:31 UTC
Дорогой вы мой, вообще-то на такие вещи этично спрашивать разрешения у хозяина блога. Я закрываю глаза, но в других местах вас просто забанят

Reply

tupoituneyadec September 25 2018, 17:32:26 UTC
ух ты! да и ты... бань. не выделяйся

Reply


vantala September 25 2018, 16:14:55 UTC
Иван Васильевич - классический пример фантастики про попаданцев. Что тут спорить?

Собачье сердце - по фантастической идее сюжета похожа на Человека-амфибию, на Голову проф Доуэля и на Человека невидимку. Тоже вроде фантастика, только очень старая.

Reply

akelleo September 25 2018, 16:24:20 UTC
Вот плюсую. При этом А.Р. Беляев - канонический фантаст, а Булгаков - мистик, почему-то. Голосую за "и фантаст тоже".

Reply

mokwis September 25 2018, 16:44:16 UTC
Так из-за "Мастера" же. А в 20-е годы он писал чистую НФ. Ну и заодно чистый реализм - "Белую гвардию" и "Бег".

Reply

akelleo September 25 2018, 17:02:38 UTC
Таки да.

Reply


korzh18 September 25 2018, 16:21:12 UTC
МиМ точно нет. ИВМП общественное исследование. Зачастую автор прикрывает такие вещи некоторой необычностью попадания в исследуемое общество. Да-да, те самые попаданцы. РЯ да, СС да, но грани общественного исследования.

Reply

korzh18 September 25 2018, 18:46:45 UTC
Чем эта ваша Мастер и Маргарита отличается от каких нибудь Песней Гипериона или творений К.С.Льюиса ? Все это фантастика.
МиМ это прародитель русского городского фэнтези и не вина Булгакова в том, что этот жанр сдегенерировал до дозоров пейсателя.

Reply

restoran September 25 2018, 21:44:44 UTC
с ума сошли. Сравнили МиМ с Гиперионом??? МиМ - это НЕ фантастика.

p.s. про "пейсателя" - пишите уважительно, и вас будут уважать. А если нет - то нет.
К примеру, если Дональсон писал полное говно, я не буду коверкать его фамилию.

Reply

twincat September 25 2018, 23:03:31 UTC
...и тут же исковеркал )))

Reply


arabskiy_pilot September 25 2018, 16:30:45 UTC
Смотря в каком произведении. Иван Васильевич - классическое попаданство. Серьезного ничего нет. Так, поржать. Собачье Сердце формально, конечно, фантастика. Только вымысел у него не главное. Это просто средство. А речь идет практически исключительно об эпохе.
Мастер и Маргарита - история, религия, эпоха. И фантастическое допущение - только художественный прием. Эти два произведения не вопринимаются как фантастика. Им прямо веришь)

Reply

deadmanru September 25 2018, 18:45:33 UTC
Собачья сердце, это сатира на советскую действительно и на большевиков.
А вот "Мастер и Маргарита" это не фантастика. Это какая то беллетристика.

Reply

aleksey_kubikov September 26 2018, 02:34:50 UTC
"Робот полицейский" Гаррисона это сатира на капиталистическую действительность. То же там вымысел не главное. Тем не менее вполне себе не формальная, а настоящая фантастика. Ни какой разницы с СС нет.

Reply

ermiak September 26 2018, 07:45:27 UTC
То есть вы сводите фантастику только к заклепочной хард-сай-фай?

Reply


moskvachenko September 25 2018, 16:32:55 UTC
Вопрос терминологии.
Сам термин "фантастика" возник только в середине 20 века, так что Булгаков априори не может быть "жанровой" фантастикой, ибо в его время такого жанра просто не существовало.
Можем ли мы его отнести к фантастам в рамках сложившейся на настоящий момент терминологии? Ну, наверное, да... Как и Свифта с Приключениями Гулливера, и Сирано, и Эдгара По, и Лессажа с "Хромым бесом", и Жюля Верна, и Уэллса... Да и всякие утопии с антиутопиями, от Платона до Мора - тоже фантастика.

Reply

mokwis September 25 2018, 16:46:45 UTC
Жанр вполне себе существовал. Но серьезным писателям не зазорно было сочинять научно-фантастические сочинения.

Reply

moskvachenko September 25 2018, 16:53:05 UTC
Нет, не было такого жанра в "штатной росписи".
Вещи, про которые мы сейчас говорим, что это "классика фантастики" или авторы, которых мы называем "фантастами" - были. А тогда такого жанра не было.
Никто из современников не называл Булгакова или Свифта "фантастом". Стругацких - уже называли, ибо термин и понятийное поле был и сформированы. Ефремова называли, Гаррисона, Шекли. Но не Булгакова, Лессажа или Ильфа с Петровым (хотя их вещь про невидимое мыло - прекрасная именно фантастика, типа позднейшего Шефнера).

Reply

mokwis September 25 2018, 17:15:01 UTC
"Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы... Уэллсовская фантастика - это фантастика, может быть, только для сегодня, а завтра она уже станет бытом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up