моё музыкальное видео которое я сделал в 2012 годе по супер сериалу "Мастер и Маргарина" вот также осенью к днюхе Путина. так и незнаю позырил он его или нет
Иван Васильевич - классический пример фантастики про попаданцев. Что тут спорить?
Собачье сердце - по фантастической идее сюжета похожа на Человека-амфибию, на Голову проф Доуэля и на Человека невидимку. Тоже вроде фантастика, только очень старая.
МиМ точно нет. ИВМП общественное исследование. Зачастую автор прикрывает такие вещи некоторой необычностью попадания в исследуемое общество. Да-да, те самые попаданцы. РЯ да, СС да, но грани общественного исследования.
Чем эта ваша Мастер и Маргарита отличается от каких нибудь Песней Гипериона или творений К.С.Льюиса ? Все это фантастика. МиМ это прародитель русского городского фэнтези и не вина Булгакова в том, что этот жанр сдегенерировал до дозоров пейсателя.
с ума сошли. Сравнили МиМ с Гиперионом??? МиМ - это НЕ фантастика.
p.s. про "пейсателя" - пишите уважительно, и вас будут уважать. А если нет - то нет. К примеру, если Дональсон писал полное говно, я не буду коверкать его фамилию.
Смотря в каком произведении. Иван Васильевич - классическое попаданство. Серьезного ничего нет. Так, поржать. Собачье Сердце формально, конечно, фантастика. Только вымысел у него не главное. Это просто средство. А речь идет практически исключительно об эпохе. Мастер и Маргарита - история, религия, эпоха. И фантастическое допущение - только художественный прием. Эти два произведения не вопринимаются как фантастика. Им прямо веришь)
"Робот полицейский" Гаррисона это сатира на капиталистическую действительность. То же там вымысел не главное. Тем не менее вполне себе не формальная, а настоящая фантастика. Ни какой разницы с СС нет.
Вопрос терминологии. Сам термин "фантастика" возник только в середине 20 века, так что Булгаков априори не может быть "жанровой" фантастикой, ибо в его время такого жанра просто не существовало. Можем ли мы его отнести к фантастам в рамках сложившейся на настоящий момент терминологии? Ну, наверное, да... Как и Свифта с Приключениями Гулливера, и Сирано, и Эдгара По, и Лессажа с "Хромым бесом", и Жюля Верна, и Уэллса... Да и всякие утопии с антиутопиями, от Платона до Мора - тоже фантастика.
Нет, не было такого жанра в "штатной росписи". Вещи, про которые мы сейчас говорим, что это "классика фантастики" или авторы, которых мы называем "фантастами" - были. А тогда такого жанра не было. Никто из современников не называл Булгакова или Свифта "фантастом". Стругацких - уже называли, ибо термин и понятийное поле был и сформированы. Ефремова называли, Гаррисона, Шекли. Но не Булгакова, Лессажа или Ильфа с Петровым (хотя их вещь про невидимое мыло - прекрасная именно фантастика, типа позднейшего Шефнера).
"Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы... Уэллсовская фантастика - это фантастика, может быть, только для сегодня, а завтра она уже станет бытом
( ... )
Comments 185
Reply
Facebook post
Reply
Reply
Reply
Собачье сердце - по фантастической идее сюжета похожа на Человека-амфибию, на Голову проф Доуэля и на Человека невидимку. Тоже вроде фантастика, только очень старая.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
МиМ это прародитель русского городского фэнтези и не вина Булгакова в том, что этот жанр сдегенерировал до дозоров пейсателя.
Reply
p.s. про "пейсателя" - пишите уважительно, и вас будут уважать. А если нет - то нет.
К примеру, если Дональсон писал полное говно, я не буду коверкать его фамилию.
Reply
Reply
Мастер и Маргарита - история, религия, эпоха. И фантастическое допущение - только художественный прием. Эти два произведения не вопринимаются как фантастика. Им прямо веришь)
Reply
А вот "Мастер и Маргарита" это не фантастика. Это какая то беллетристика.
Reply
Reply
Reply
Сам термин "фантастика" возник только в середине 20 века, так что Булгаков априори не может быть "жанровой" фантастикой, ибо в его время такого жанра просто не существовало.
Можем ли мы его отнести к фантастам в рамках сложившейся на настоящий момент терминологии? Ну, наверное, да... Как и Свифта с Приключениями Гулливера, и Сирано, и Эдгара По, и Лессажа с "Хромым бесом", и Жюля Верна, и Уэллса... Да и всякие утопии с антиутопиями, от Платона до Мора - тоже фантастика.
Reply
Reply
Вещи, про которые мы сейчас говорим, что это "классика фантастики" или авторы, которых мы называем "фантастами" - были. А тогда такого жанра не было.
Никто из современников не называл Булгакова или Свифта "фантастом". Стругацких - уже называли, ибо термин и понятийное поле был и сформированы. Ефремова называли, Гаррисона, Шекли. Но не Булгакова, Лессажа или Ильфа с Петровым (хотя их вещь про невидимое мыло - прекрасная именно фантастика, типа позднейшего Шефнера).
Reply
Reply
Leave a comment