Последние снимки Юрия Гагарина

Mar 28, 2016 10:04



Эти фотографии сделаны Валентином Черединцевым в марте 1968 года у Юрия Алексеевича дома. 27 марта того же года первый космонавт погибнет в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово. Гагарин и его инструктор Владимир Серегин совершали обычный тестовый полет на МиГ-15УТИ. Они успешно провели запланированные маневры и уже направлялись к посадочной полосе, когда радиосвязь с самолетом вдруг оборвалась. Позже спасатели нашли останки МиГа на дне глубокого кратера в лесу. Оба летчика были мертвы. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день, но есть множество версий произошедшего




Официальная версия обстоятельств смерти Гагарина предполагала встречу самолёта космонавта с неизвестным объектом, угроза столкновения с которым заставила Гагарина резко вывернуть штурвал и спикировать к земле

Есть ещё версия генерал-майора Николая Кузнецова - начальника Центра подготовки космонавтов. У ветерана войны летчика-аса Владимира Серегина барахлило сердце. Летать в обход медкомиссии ему позволял статус командира авиаполка. Гагарин уже был в кабине самолета, а Серегин о чем-то все говорил по телефону: по-видимому, выяснял отношения с начальством. Когда взлетели и начали пилотаж, 48-летнему ветерану стало плохо, и он расстегнул ремни. Лучше ему не стало, и на вираже с креном 30˚ он потерял сознание.
Гагарин, поняв, что происходит, решил не подставлять командира, и спокойно запросил возвращение. Землю не насторожила такая быстрота: там решили, что коль инструктором летит комполка, у него есть все основания принять решение вернуться. Гагарин пытался с помощью эволюций самолета привести Серегина в чувство, однако вместо этого тот навалился телом на ручку управления, а поскольку он сидел в задней кабине, это привело к роковым последствиям... В "спарке" задняя кабина - инструкторская, то есть имеет преимущественное право в управлении. Юра сидел впереди и сколько ни тянул ручку, эффекта это не имело. Как отмечали и доктор технических наук, генерал-лейтенант Сергей Белоцерковский, и летчик 1-го класса Илья Качоровский, конструктивные особенности самолета УТИ МиГ-15 таковы, что первым катапультироваться должен инструктор. В итоге всего этого неуправляемый МиГ-15 вошел в спираль и врезался в землю



Были ещё версии разгерметизации кабины, отказа двигателя

В 2013 году космонавт Алексей Леонов обнародовал свою версию произошедшего. Согласно Леонову, причиной смерти национального героя стал истребитель Су-15, принимавший участие в той же лётной тренировке, что и самолёт Гагарина, и приблизившийся к МиГу советского космонавта на опасное расстояние, послав его в штопор.

Летчик-космонавт Павел Попович также категорически против и того предположения, что гагаринский МиГ - 15 свалился в штопор из-за спутного следа другого самолета. В 2006-м году в интервью он сказал следующее:

"Этот вариант исключен, потому что я летал в пилотажном полку в Кубинке, где сейчас базируются "Русь" и "Стрижи", перехватывал воздушные цели на различных высотах и при этом практически всегда попадал в чужой след. Да, управляемость ухудшается, да, самолет может перевернуться, а если тряхнуло на высоте, допустим, 400 метров, можно даже сыграть в ящик, но у них же высота была 4200 метров! Ну выбросит тебя из струи, ты раз - и все восстановил! Нет, лично я отвергаю эту версию точно так же, как и ту, что они были пьяные.
Кстати, и разговоры о разгерметизации кабины никакой критики не выдерживают. На высоте 4200 метров воздуха еще хватает и атмосферное давление вполне сносное, мы на таких высотах летали без кислородных масок, да и самолет, как показала техническая экспертиза, был исправен.
Столкновения с каким-то посторонним предметом вроде шара-зонда тоже не было - все фрагменты самолета до мельчайших деталей собрали, изучили и каких-либо повреждений, кроме полученных во время удара о землю, не нашли.
На мой взгляд, вырисовывается такая картинка. Вот они заканчивают выполнение задания в зоне, и Гагарин запрашивает аэродром: "Разрешите выход на точку". Следует ответ: "Разрешаю". Юра говорит: "Вас понял", и вдруг через 60 секунд - удар о землю. Спрашивается: что могло за эту минуту произойти? Взрыва не было, экспертиза обломков его исключает).
Напрашивается один-единственный вывод (это лично мое мнение, которое, однако, очень многие летчики разделяют): произошло нечто, из-за чего оба пилота потеряли сознание, и самолет начал падать. Объясню, почему я так считаю. У нас в инструкции четко записано: если до высоты 2,5 тысячи метров самолет не удается вывести из беспорядочного падения, следует немедленно катапультироваться. На креслах и у Гагарина, и у Серегина были красные рычаги: одно движение - и фонарь улетает. Потом группируешься, нажимаешь две скобы, и 12 единиц врезает тебе под попу...
Погибшие даже попытки такой не сделали - рычаги остались на месте, скобы тоже. Понятно, что они выводили самолет из пике. Значит, пришли в сознание и поняли: катапультироваться уже поздно.
Плюс ко всему, Гагарин находился в передней кабине. По инструкции положено, чтобы первым катапультировался сидящий сзади, иначе при сбросе передний фонарь ударит по заднему, тот может заклинить и второй летчик будет обречен, но представьте себя на месте Серегина... Наверняка Юра сказал ему: "Прыгай!", но разве мог он оставить первого космонавта? Им не хватило всего 250 метров. Вот от чего они потеряли сознание, я не могу сказать, а черных ящиков в то время не было"



[Источники...]Источники

www.topwar.ru/page,1,2,26693-s-dnem-kosmonavtiki-yura-rossii-snova-nuzhny-pobedy.html
www.admagazine.ru/inter/21039_as-the-guests-of-yuri-gagarin.php
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4122
www.gordonua.com/specprojects/gagarin.html
www.oko-planet.su/science/sciencecosmos/170851-segodnya-ispolnilos-by-79-let-pervomu-cheloveku-poletevshemu-v-kosmos-yuriyu-alekseevichu-gagarinu.html


Смотрите также:
















Другой Гагарин
Юрий Гагарин и его
любимые женщины

Как Юрий Гагарин
покорил Джину
Лоллобриджиду

12 апреля 1961 года
Как это было!

Новогодний тост от
Юрия Гагарина


фото из СССР, Гагарин, Знаменитости

Previous post Next post
Up