Повесть Кинга вторична. Кинг не раз засветился в плагиате. В данном случае он запретил упоминание своего имени в титрах, чтобы избежать судебных исков. Оригинал написал Роберт Шекли.
Это всё равно, что теперь все произведения, где супруг супруга убил за измену, считать плагиатом Шекспира.
Идея шоу, где люди реально убивают друг друга на потеху публики и не Шекли принадлежит тоже, она взята из жизни. Древний Рим, гладиаторы.
А книга Кинга - самостоятельное произведение, серьёзная мрачная впечатляющая антиутопия без всяких дурацких хэппи-эндов. Фильм по сравнению с ней - поверхностная примитивная поделка, трэшачок категории Б.
Ну и смешно утверждать, что Кинг снял имя с титров, якобы опасаясь судебного преследования. Книга-то известна была, продавалась в открытом доступе. Что изменил бы в ситуации фильм? И псевдоним в авторстве книги не спас бы пред судебным ордером к издателю.
Для начала вышел франзузский "Цена риска", по Роберту Шекли, у которого Кинг и взял сюжет. Всегда считал, что С Арнольдом был именно переснятый римэйк, а не экранизация.
"Цена риска"ext_3306188January 28 2016, 15:55:58 UTC
Точно. Правда, подобный сюжет был не только у Шекли и Кинга - это достаточно ходовая тема в 60х (а может быть и ранее).
Из известного можно вспомнить "10 жертву"(La Decima Vittima, 1965) с Мастроянни по рассказу того же Шекли. + есть куча фант. рассказов разных авторов с близкими сюжетами.
Французский фильм в нашем прокате (примерно 1983 г.) смотрелся хорошо, но сейчас уже кажется крайне слабым.
Comments 30
Reply
Reply
повесть С.Кинга действительно более эпичная.
Reply
Reply
Reply
Идея шоу, где люди реально убивают друг друга на потеху публики и не Шекли принадлежит тоже, она взята из жизни. Древний Рим, гладиаторы.
А книга Кинга - самостоятельное произведение, серьёзная мрачная впечатляющая антиутопия без всяких дурацких хэппи-эндов. Фильм по сравнению с ней - поверхностная примитивная поделка, трэшачок категории Б.
Ну и смешно утверждать, что Кинг снял имя с титров, якобы опасаясь судебного преследования. Книга-то известна была, продавалась в открытом доступе. Что изменил бы в ситуации фильм? И псевдоним в авторстве книги не спас бы пред судебным ордером к издателю.
Reply
Reply
Reply
Правда, подобный сюжет был не только у Шекли и Кинга - это достаточно ходовая тема в 60х (а может быть и ранее).
Из известного можно вспомнить "10 жертву"(La Decima Vittima, 1965) с Мастроянни по рассказу того же Шекли.
+ есть куча фант. рассказов разных авторов с близкими сюжетами.
Французский фильм в нашем прокате (примерно 1983 г.) смотрелся хорошо, но сейчас уже кажется крайне слабым.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment