2 3 В воскресенье ездил в Тэчжон
кататься по горкам. Прогноз обещал холода, до десяти градусов мороза ночью. Накануне пошел в E-Mart и соответствующим образом экипировался, благо сезонные скидки (70 процентов и даже больше!) поражают воображение. Прикупив за треть цены умеренно теплые велосипедные штаны, обтягивающую водолазку из полартека, теплые ботинки Teva для горных прогулок и перчатки для сноуборда, я почувствовал себя готовым к климатическим испытаниям. Однако нельзя было утверждать того же об испытаниях физических: из-за снега и холодов никаких серьезных поездок не предпринималось уже месяца полтора. Ну ничего, разберемся на месте, подумал я и лег спать, предвкушая головокружительные спуски по гладкому шоссе и стараясь не задумываться о том, что спускам обычно предшествуют подъемы.
Ровно в 7:20 утра я выехал из кампуса и помчался к станции метро: по воскресеньям первый и последний вагон каждого состава открыты для велосипедистов. В остальные вагоны, лифты и эскалаторы вход для них все так же запрещен, во избежание неудобств и во имя безопасности, как написано на информационных плакатах. Доехал до Express Bus Terminal, купил билет первого класса на ближайший автобус до Тэчжона, который отправлялся через пять минут. Дошел до гейта, погрузил велосипед в багажное отделение, развалился, вытянув ноги в комфортабельном кресле у окна и стал любоваться дорожными ландшафтами.
Судя по солнечному утру, можно было ожидать прекрасной погоды. Но примерно на середине дороги солнце как будто выключили, и автобус буквально въехал в снежное облако. Это могло осложнить предстоящую покатушку. Размышляя о перспективах, незаметно уснул. Когда в десять утра открыл глаза, увидел вывеску: Daejeon Terminal Complex, приехали!
Через полчаса появился
atsman. Постояли перед терминалом, обсуждая план действий. Из-за выпавшего снега решили не ездить на Тэдунсан (100 км в оба конца), предпочли прокатиться до
Тэчхонской дамбы (대청댐), поесть форели в ресторане, что недалеко от плотины на берегу Кымгана и вернуться вдоль речки в Тэчжон. Был выбор: ехать по равнине или через гору
Кечжоксан (계족산) и затем вдоль озера до дамбы по ровному. Френд с упоением расписывал красоты горных дорог и вкус форели с кочхучжаном и сочжу. "Стоило ли подниматься ни свет ни заря и ехать за полторы сотни километров, чтобы кататься по ровному месту? Так я и вдоль Хангана могу ездить, хоть каждый день!", рассудил я и выбрал горный маршрут.
Стартовали от автовокзала в двенадцатом часу. Почти сразу мало-помалу начался подъем, и сразу жарко. Подумлось, что что напрасно я так серьезно отнесся к экипировке. Я-то готовился к десяти градусам мороза! Но позднее выяснилось, что все же не зря. Первую остановку сделали километрах через пять, в Каянском парке Напились родниковой воды и приступили к подъему.
Подняться штатным порядком, однако, не удалось. Бетонная дорога была покрыта тонкой ледяной коркой, припорошенной снегом. Кое-где можно было проехать на MTB со злыми колесами, но о движении на лысой шоссейной резине и речи быть не могло: малейшая неровность и переднее колесо идет юзом, в то время как заднее легко пробуксовывает на низкой передаче. Делать нечего, пошли пешком по льду со скоростью не более трех км/ч. Я бы и по сухой дороге, скорее всего, там не поднялся бы на своем агрегате, хоть у него и три звездочки спереди. За разговором осторожно взобрались по серпантину метров на двести вверх. Поснимали кладбище, встретившееся по дороге.
С верхней точки подъема нам открылся живописнейший вид на озеро:
Солнце то скрывалось за быстро проносящимися облаками, то ярко освещало окрестности теплым послеполуденным светом.
Теперь предстояло спуститься к озеру. Не без усилий проковыляли вверх-вниз по обледенелым обочинам еще километра два-три. Обошлось без серьезных падений.
Наконец-то сухая дорога! По ней до дамбы километров двадцать. С ветерком покатили по шоссе. Ветерок быстро напомнил мне о новой экипировке, которая теперь была очень кстати.
На длинных подъемах я усердно крутил педали, успешно сопротивляясь соблазну остановиться и вспоминая, как много лет назад набирал для сестры-спортсменки реферат о роли развития воли в лекгоатлетических видах спорта. Френд на горном велосипеде, посвистывая, весело сучил ножками в десяти метрах передо мной. Проблема, впрочем, была не столько в типе транспорта, сколько в тупой природной лени, которая мешает мне совершать подобные вояжи хотя бы раз в неделю. После очередного подъема остановились попить кофе.
Зато как здорово было на спусках! По незнакомой дороге сильно разгоняться было опасно, приходилось притормаживать, ограничивая скорость до 50-55 км/ч. Со свистом спустились к
Кымгану и зашуршали шинами по свежепостроенной велодорожке вдоль реки.
2 3