Сценарные типы. Предисловие.

Sep 05, 2013 00:27


Но почему неймётся мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее -
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрёт
Не жалуйся.
Желаешь двигаться вперёд?
Пожалуйста.

Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,

И я живо себя убедил
Не один я в неё угодил.
Так держать - Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.

В. Высоцкий.

По сути, свою жизнь можно прожить тремя образами ( Read more... )

психолог в Самаре, психотерапевт в Самаре, via ljapp, сценарные типы, клинические типы, транзактный анализ

Leave a comment

Comments 14

tsunlai September 4 2013, 21:23:31 UTC
"По сценарию - это как мама или папа, в разных декорациях и стилях, но с неизменным драматические финалом. " - стоп! бывают же хорошие сценарии. есть родители, которые живут по-человечески друг с другом. редко встречается, но есть

Reply

dsisaev September 4 2013, 21:30:55 UTC
Есть. При этом, я ни разу не встречал, чтобы кто нибудь хотел повторить судьбу родителя, пусть даже хорошую. Всем хочется авторства. (Конечно, я не говорю о тех, кого вопрос вообще никак не интересует, в смысле -воо-ще))

Reply


qunya September 4 2013, 21:25:31 UTC
Покрасс мне в свое время сказал, что избежать родительского сценария - невозможно. Можно только его полюбить:)

Reply

dsisaev September 4 2013, 21:34:08 UTC
Точно. Если избегать - не убежишь. А если полюбишь - он не будет преследовать, тогда - живи, как хочешь. Это тоже, что и - "если любишь - отпустишь". Я так понимаю.
Юлька, с НГ, и всх блг.)

Reply

qunya September 5 2013, 08:09:26 UTC
Шана това уметука! В следующем году в Иерусалиме))

Ну как-то так и получается, да. Когда полюбишь - уже и менять не хочется, но свои штрихи добавляешь

Reply


sandra_sm September 5 2013, 02:37:38 UTC
привет, ромашки) какая тема-то намечается. интересно все это соединить с клиникой и соматикой.
по поводу выхода из сценария. избавиться от своего генома тоже невозможно.
тем не менее что-то пробьется из него схожее с родителями, например, нос и уровень серотонина какого-нибудь,
а остальное - нет. или не такое. мы все похожи, но общие признаки вида и рода не делают нас одинаковыми.
вот если от этого плясать.

Reply

dsisaev September 5 2013, 03:53:31 UTC
Точно. И поведение, в большей степени, не детерминированно генетически, а через воспитание, сценарно. Хотя, конечно, темперамент - штука абсолютно врожденная и неизменяемая, а на его фундаменте строится характер. Сценарий, скорее, определяет выбор альтернатив, чем целостный рисунок поведения. И большинство болезней тоже, скорее следствия сценарного выбора, нежели генетическое последствие.

Reply


zhdanov_a September 5 2013, 06:57:34 UTC
А как быть со сценариями на которые родители не наложили свое влияние? Например дети-сироты. На них наложен сценарий социальной группы?

Reply

dsisaev September 5 2013, 08:43:56 UTC
Обязательно есть люди, родителей заменяющие. Бабушки, воспитатели в детском доме и тп. Они и пишут сценарии, и очень плохо, если в них нет любви. Людей без сценария не бывает, Маугли - не человек.

Reply


anonymous September 5 2013, 15:05:19 UTC
Проба пера... Спасибо за тему, это мной ее навеяло, надеюсь, мании величия у меня нет. Заметила как начинаю подбираться к этому вопросу, вооооообще перестаю соображать, ужас внутри. все парализует. а еще спасибо за веру в меня

Reply

dsisaev September 5 2013, 19:01:27 UTC
Интересно. Вами тему навеяло мне? Тогда бы интересно узнать - Вы кто? Может, действительно..

Reply


Leave a comment

Up