Клинические типы. Серия четвертая. Человек Мания.

Apr 09, 2013 01:32


- Как ты посмел не поцеловать девушку?! Как же ты посмел...
- Вы же знаете,чем это кончилось бы...
- Нет,не знаю! Ты не любил ее!
- Неправда!
- Ты не любил ее... Иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за ( Read more... )

психолог в Самаре, via ljapp, Самарская психотерапия, психотерапевт в Самаре, маниакальные состояния, групповая психотерапия в Самаре, http://chtodelat63.ru/, клинические типы

Leave a comment

Comments 35

alinaiv13 April 8 2013, 22:40:31 UTC
Спасибо Вам! Красиво написано!
Эти люди талантливы, но в разведку с таким не пойдешь. Я бы не пошла. Семью тоже не стала бы создавать. у меня сосед такой - дитя искусства. Полюбил - женился, ребенка родили, через 2 года разлюбил - развелся, уехал к маме за границу, не до ребенка теперь. Я может с позиции женщины рассуждаю, но как-то попахивает предательством. А у него все просто. он разлюбил.

Reply

dsisaev April 9 2013, 03:48:06 UTC
А интересно. Жить без любви, в имитации отношений, в низкотревожном сосуществовании - меньшее предательство? Притом, что чувство вины у них ничуть не слабее..

Reply

alinaiv13 April 9 2013, 07:06:10 UTC
Но любовь - это же не мания, правда? Мания - влюбленность. Я люблю своих близких, тревожусь за них, но не отношусь к ним маниакально. Это нормально, по-моему. А у людей данного типа любовь - это мания. Я согласна, что жить нужно ярко, но в данном случае. как мне кажется, человек-мания занимает инфантильную позицию, а это не есть гуд!

Reply

sandra_sm April 9 2013, 08:07:41 UTC
он мог бы стать неврастеником, и жить при нелюбимой жене. и тихо попивать.
и поколачивать ее. или гулять. нормально же.

Reply


anonymous April 8 2013, 22:51:55 UTC
- Как ты посмел не поцеловать девушку?! Как же ты посмел...
"великая сила безрассудства" и "губительным восторгом"
Он(человек-мания который) убивает себя?
убивает
убивает не взирая
живет
и не всегда как кажется побеждает
Он умирает
умирает счастливым
Есть ли большее счастье, чем умереть счастливым?
Скажите - жить?
Скажите, что большее счастье это жить счастливым?
Возможно. Но надо успеть!
Успеть счастливым умереть.
Нет не стоит торопить смерть.
Она всегда. всегда рядом.
Она настолько близка, что стОит, стОит жить счастливым, что бы успеть!
Успеть счастливым и умереть.
Господи, какое же счастье, быть "безумным"
но многие ли могут себе это позволить............
Единственной счастье в "безумии"
"горе", "горе от ума"
"Слава безумцам, которые могут....................."

Reply

dsisaev April 9 2013, 03:53:02 UTC
Спасибо. Чем выраженней жизнь, тем определенней смерть. На высокой скорости смерть ближе. И жизнь острее. Не разделишь. Очень хотелось бы Вашу подпись.

Reply

livenitisme April 9 2013, 19:12:33 UTC
да старые все лица, Дмитрий Станиславович, приветствую ( ... )

Reply

dsisaev April 9 2013, 20:56:17 UTC
Ну и тебе спасибо, Наташа - Ливень. Вернее - Наташа Другой Ливень.
"Радости тем, кто ищет. Мужества - тем кто спит".

Reply


sandra_sm April 9 2013, 05:12:39 UTC
а гнев - это деструктивный синоним "хочу"? кто-то живет "люблю", а кто-то "ненавижу"...но потом заряды разряжаются, и наступает ядерная зима. двухфазность.
такой разный страх смерти, да? "я боюсь не успеть хотя бы что-то успеть" и " ..надо успеть! Успеть счастливым умереть".
неврастения и мания на противоположных полюсах.

Reply

dsisaev April 9 2013, 05:23:28 UTC
Нет. Противоположная сторона мании - депрессия. Это не патология желания -"хочу", это патология эмоций. Мания, как и депрессия - это не зов о помощи. Они честнее, чем любые невротические паттерны. И фатальнее.

Reply

sandra_sm April 9 2013, 08:00:27 UTC
когда влюблен - конечно честнее, чем когда не влюблен, потому что боишься, потому что..
я имела ввиду что мания и депрессия - взаимопереключаемые фазы, как "включен"\"выключен". наполнитель мании может быть "+", тогда любовная мания, или "-", тогда гневливая.
а неврастению и манию я сравнила не по ядру патологии, скажу-ка по-человечески: их контраст в том, что неврастеник "не живет", чтобы не умереть, откладывает смерть "на потом". а маньяк)) влюбленный..наоборот, приближает ее, живя на ускорении. но это же и там, и там - имеет отношение к смерти. иначе бы не было Ваганьковское сплошь в "молодых" могилах.

Reply


anonymous April 9 2013, 07:04:30 UTC
Уйти, сберечь от себя и дать шанс другому!
А по настоящему любящий человек может испытывать влюбленности ? Это - когда сладострастные вспышки угасают, когда включается мозг, ты вдруг понимаешь, что не мое, что вот он рядом тот с кем хорошо и мучительно больно, с кем хочешь быть. Или это самообман и мысли тут не причем?

Reply

dsisaev April 9 2013, 09:21:08 UTC
Влюбленность - состояние, задранная эмоция. Любовь - отношения, атмосфера. Любовь - всегда взаимна, она исходит от необходимости, потребности заботиться о другом. Любовь - не сразу, ее надо освоить, выстрадать, принимая реального человека.
Влюбленность - за секунды, порыв, волна страсти. Во влюбленности ты захвачен не человеком, а своим чувством к нему.
В любви вспышки влюбленности вполне возможны, и даже желательны. Только вспыхивать они могут к совершенно разным людям. А если эту возможность заблокировать, то и любовь постепенно угаснет без притока свежего воздуха. Стабильность - очень опасное состояние отношений. Река без течения превращается в спокойное озеро. А потом - в болото.

Reply

alinaiv13 April 9 2013, 11:02:30 UTC
А могут ли маниакальные люди любить? Или только влюбляться? Тот же Высоцкий - влюбленностей в его жизни было непочатый край, а была ли любовь? С точки зрения М. Влади, он ее любил, но Бог его знает, как было на самом деле?

Reply

dsisaev April 9 2013, 11:10:58 UTC
Не будем судить великих. Он этим жил, на одном дыхании, в полете. А как это назвать - разве так важно? Как умел, так и жил, так и любил. Для человечества он сделал гораздо больше, чем многие многие проповедники и праведники.

Reply


mia_mirakle April 9 2013, 11:17:13 UTC
Да-да))))
Немного маниакальности и жизнь ярче)))
Скука не свойственна. Да и бешенства нет. Немного гнева, от раздражения, но ее много.
И любовь к жизни, даже в самые грустные моменты.

Reply


Leave a comment

Up