Этот пласт истории снял в 2004-м (для своего проекта
«На-связи») и бережно сохранил наш горожанин,
Алексей Радченко. Эти снимки города 15-летней давности, больше репортажные нежели художественные, являются сегодня особенной ценностью, настоящим историческим достоянием. На них - город увешанный безвкусной рекламой и вывесками; город без высоток и плотной застройки, ещё не познавший повсеместных заборов, антитеррористических рамок и керамофасадов; город с наивной самобытностью деревянных домишек на заливе и коровами, пасущимися у Макдональдса; город утопающий в зелени и в мечтах о лучшем будущем.
«Это год, когда у меня всегда был собственный цифровой фотоаппарат. Начал я год с фотоаппаратом Canon Powershot A200. Это такая мыльница без оптического зума, стабилизации, с огромной картой памяти небольшого объёма. Сейчас даже самые дешевые смартфоны снимают лучше, а тогда это ещё была дорогая и довольно редкая вещь. Человек с таким аппаратом считался фотографом, которого даже звали на мероприятия, чтобы он что-нибудь поснимал».
Алексей Радченко
Не узнать даже историческую часть города.
Бабуля с Дедулей
Двигаем в Центр
Смотрите, какие красивые деревья росли вдоль дороги. В жару пешеходы комфортно гуляли в тени. Да и преграда хорошая от аварийных вылетов автомобилей на пешеходную полосу, естественное природное ограждение.
Зарулим на автовокзал
Прогуляемся по Новоюжке
Вот и всё, город заканчивался здесь.
Обратите внимание, как много деревьев росло вдоль дороги. Город красиво утопал в зелени. Сегодня все эти деревья начисто срезаны.
В Северо-Западном тоже всё ещё в зелени. Абсолютный кайф.
«Признаюсь, что зимой 2004 года я мечтал о тех временах, когда свободно смогу использовать цифровой фотоаппарат, чтобы запоминать ту или иную нужную мне информацию. И это будет восприниматься нормально. О том, что фотоаппараты переберутся в телефоны я даже не надеялся».
Алексей Радченко
Радченко внёс (и продолжает вносить) огромный вклад культуры для всеобщего блага чебоксарцев, сохранив город другой эпохи, запечатлев даже незначительные, но сегодня особенно интересные детали. Как будто специально готовясь удивить нас, автор перенесся на машине времени и снимал исключительно измененный ландшафт, здания и вывески.
Спасибо, Алексей.